- Яков Голубев. Еловый лес
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Интервью с Андреем Степаненко, Российский аукционный дом
ARTinvestment.RU 26 мая 2011
Уже первые антикварные торги Российского аукционного дома показали рекордные результаты. В таких случаях публике интересно буквально все: кто такие, как работают, чем лучше? Генеральный директор РАД отвечает на вопросы ARTinvestment.RU
2 июня 2011 года в Санкт-Петербурге состоится второй аукцион антиквариата и предметов искусства Российского аукционного дома. Структура новая, но уже на первых антикварных торгах были установлены рекорды для произведений отдельных художников. В таких случаях публике интересно буквально все: кто такие, как работают, чем лучше? На первые вопросы ARTinvestment.RU ответил Андрей Степаненко, генеральный директор ОАО «Российский аукционный дом».
ARTinvestment.RU: Кто является собственником «Российского аукционного дома», кроме Сбербанка и Фонда имущества Санкт-Петербурга?
Андрей Степаненко: Учредителями Российского аукционного дома в равных долях выступают Сбербанк России, Фонд имущества Санкт-Петербурга и компания «Русский ювелир». Кроме того, 1 процент акций принадлежит Гильдии управляющих и девелоперов, которая объединяет 220 крупнейших девелоперских и инвестиционных компаний из многих городов России.
AI: Предаукционная выставка РАД проводится в Мраморном дворце Государственного Русского музея. Какие у вас взаимоотношения с ГРМ, вы просто арендаторы или сотрудничество более широкое?
А. С.: Смею надеяться, что мы для ГРМ не просто очередной арендатор, а надежный партнер, сотрудничество с которым продлится долгие годы на взаимовыгодной основе. Это уже вторая наша выставка в залах Русского Музея (первая состоялась в Инженерном Замке в декабре 2010). Мы очень довольны тем, как прошли обе выставки, планируем и в дальнейшем проводить свои предаукционные показы в стенах ГРМ. Кроме того, у нас есть долгосрочный договор об оказании Русским Музеем услуг научно-исследовательского характера.
AI: Отсматривают ли эксперты ГРМ лоты вашего аукциона при приеме на торги?
А. С.: Что касается русской живописи, ГРМ является для нас наиболее авторитетной консультационной структурой. Да, безусловно, все значительные произведения русских художников, которые рассматриваются для приема на аукцион, мы показываем специалистам ГРМ, о чем имеются соответствующие заключения. Если эксперты выражают какие-либо сомнения по поводу работы, мы предпочитаем от нее отказаться.
AI: Кто является ведущими экспертами по живописи в РАД? Мнение каких экспертов РАД принимает как основание для осуществления возврата?
А. С.: РАД стремится не допустить того, чтобы у покупателя возникли сомнения в подлинности работы и он захотел ее вернуть. Пока подобных случаев не было. Мы страхуемся всеми возможными способами, многократно проверяем предметы, консультируемся с музейными специалистами, реставраторами, технологами. Мы прислушиваемся ко многим мнениям, но в конце концов делаем свое заключение. Как уже говорилось выше, если есть сомнения — мы предпочтем не выставлять лот на торги.
AI: Расскажите подробнее о вещи с обложки предстоящих вторых торгов. Какой экспертизой обеспечен лот 42 — «Девушки» работы Бориса Григорьева?
А. С.: Это очень интересная работа Бориса Григорьева. Ее дважды изучали специалисты Русского Музея: первый раз, когда подтверждали ее подлинность, и второй раз, когда сравнивали с оригинальным рисунком Бориса Григорьева из журнала «Новый Сатирикон» за 1915 год. По мнению экспертов ГРМ, основой для работы, выставляемой на аукцион, послужил именно этот рисунок из журнала.
Как вы знаете, в последнее время Борис Григорьев стал одним из популярных и покупаемых русских художников на мировых аукционах. Цены на Григорьева растут порой почти неприлично — в два, а то и в три раза, превышая и без того не низкие эстимейты в полмиллиона и более долларов.
Так совпало, что одновременно с нашим предаукционным показом, в корпусе Бенуа проходит великолепная персональная выставка Бориса Григорьева. Там можно увидеть похожие работы из этой серии.
Кстати, у нас будет продаваться не только работа Бориса Григорьева, но и его книга «Расея», вышедшая ограниченным тиражом в Петрограде в 1918. В книгу вошел цикл работ, впервые показанный художником на выставке мирискусников в 1917-м. В 1920-х книга переиздавалась за границей два раза, но самое редкое издание именно то, которое представлено у нас на торгах, — петроградское.
AI: Какие гарантии покупателям предлагает Российский Аукционный дом? И какие условия возврата?
А. С.: Сейчас наши правила в отношении гарантий достаточно строги. У нас богатая история проведения аукционов. Фонд имущества Петербурга продает 1100 лотов в год (недвижимость, акции, земельные участки). Конечно же, юристы компании имеют большой опыт по части хеджировании рисков. А уж после работы с проблемным имуществом Сбербанка и банкротным имуществом — тем паче. Правила проведения аукционов искусства РАД будут корректироваться в будущем. Пока, к сожалению, у нас не отработано законодательство в этой сфере, поэтому как компания мы вынуждены себя защищать. Как и многие другие аукционы, мы придерживаемся правила «caveat emptor» (от лат. «пусть покупатель будет бдителен»), согласно которому покупатель, убедившись в качестве предмета до совершения покупки, впоследствии сам несет ответственность за свой выбор, но, как я уже отмечал, благодаря серьезному подходу к отбору лотов, нам пока удавалось избегать подобных ситуаций. Если они возникнут в будущем, конечно, мы будем стараться урегулировать каждый спорный эпизод отдельно.
AI: Почему сдатчикам выгодно обращаться в Российский аукционный дом? Какие ваши преимущества по сравнению с конкурентами?
А. С.: Во всем мире арт-рынок примерно поровну поделен между галереями и аукционными домами. Они конкурируют, но, тем не менее, существуют в симбиозе. Для продавца предмета преимущества аукциона перед галереей, на мой взгляд, очевидны. Это, в частности, финансовые условия: у нас продавец платит аукциону вознаграждение в размере 10 процентов от «цены молотка», тогда как в галереях комиссия может доходить до 100 процентов. Еще одним преимуществом для продавца является открытость торгов: он может сам присутствовать в зале и видеть, за сколько был продан его предмет. Кроме того, у аукционов, несомненно, больший охват аудитории потенциальных покупателей. Что касается конкуренции с другими аукционными домами, мы просто будем стараться делать все лучше: предлагать лучшие предметы, проводить лучшие показы, обеспечивать лучшие PR-кампании и предпродажные мероприятия. Иначе не имело смысла начинать этот проект. Наша компания обладает всем необходимым, чтобы добиться поставленных целей: сильными учредителями, финансовой базой, профессиональной командой. Мы коммерческая организация, однако не ставим перед собой краткосрочных целей извлечения прибыли. Мы говорим о том, что необходимо сформировать нормативную базу для того, чтобы рынок искусства стал прозрачным и открытым. Но стратегически мы считаем, что в будущем именно аукционы искусства, и только они, будут приносит максимальную прибыль, до 90 процентов дохода РАДа.
AI: Какой инфраструктурой для работы с произведениями искусства располагает РАД (хранилища, лаборатория)?
А. С.: В данный момент Российский аукционный дом размещается в одном здании со своим учредителем — Фондом имущества СПб. Мы располагаем, пожалуй, единственным в Петербурге полностью оборудованным современным аукционным залом, рассчитанным на 160 участников. У нас есть хранилище для живописи и предметов ДПИ, планировкой и оснащением его занималась та же фирма, которая обслуживает ГРМ. Нашей гордостью является лучшая в городе фотостудия для съемки предметов искусства, аналогичной техникой располагает только ГТГ.
Мы очень быстро растем и развиваемся. В ближайшие годы РАД собирается переехать в отдельное здание. Сейчас уже идет завершающий этап проектирования, скоро начнутся строительные работы. Там мы уже точно сможем предоставить нашим специалистам и клиентам лучшую инфраструктуру в своей области. Я считаю эти инвестиции более чем оправданными.
AI: Есть ли у РАД планы проводить торги в Москве? И есть ли планы устраивать предаукционные показы в столице?
А. С.: Мы уже открыли филиал в Москве, а также в Нижнем Новгороде и Новосибирске. Пока основная деятельность ведется в головном офисе в Петербурге, но мы обязательно будем проводить и предпоказы, и торги в столице. Возможно, уже в следующем году.
AI: Планирует ли РАД вводить собственные образовательные программы?
А. С.: Планирует, и мы уже сделали первые шаги в этом направлении.
Сейчас в России наблюдается повышенный интерес к коллекционированию предметов искусства и антиквариата. Люди, имеющие свободные средства, хотят начинать коллекционировать, но не знают, как начать, с чего начать. И наши специалисты консультируют, помогают в выборе. Опыт показывает, что торговля предметами искусства требует самых разносторонних знаний: от истории мировой культуры до экономики, маркетинга, PR, юриспруденции и информационных технологий. И мы можем предлагать такого рода услуги. Не исключено, что в скором времени мы будем проводить лекции для желающих.
На сегодняшний день мы организуем выставки. Не так давно под эгидой РАД прошла выставка художника Александра Бенуа ди Стетто в Плёсе в рамках фестиваля «АртМосфера Плеса». И мы достаточно успешно продали работы этого художника на аукционе.
Сейчас в рамках предаукционного показа мы проводим выставку работ Николая Тархова из частной коллекции. Это замечательный русский художник, еще при жизни оцененный, но, к сожалению, после смерти в 1930 незаслуженно забытый.
Таким образом, мы пытаемся воспитывать вкус у начинающих коллекционеров, показывать, как должны выглядеть частные коллекции, учить искусству коллекционирования.
https://artinvestment.ru/invest/interviews/20110526_stepanenko_rad.html
https://artinvestment.ru/en/invest/interviews/20110526_stepanenko_rad.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Яков Голубев. Еловый лес
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год