ЗАКЛИКОВСКАЯ Софья Людвиговна (1889–1975) Пейзаж. Берёзово. 1960–1966
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
31 Мар. 2017 12:00:00
ВОРОШИЛОВ Игорь Васильевич (1939–1989) Три ангела. Середина 1960-х
Текущая ставка
110 000 RUB
Окончание торгов
31 Мар. 2017 12:00:00
ГОЛИЦЫНА Клара Николаевна (1925) Нижний Новгород. 2004
Текущая ставка
13 000 RUB
Окончание торгов
31 Мар. 2017 12:00:00

Шестидесятнику Борису Кочейшвили — 75
ARTinvestment.RU   22 апреля 2015

В начале апреля московский шестидесятник, художник и поэт Борис Петрович Кочейшвили отметил 75-летний юбилей — выставкой и поэтическим вечером, все как положено

В начале апреля московский шестидесятник, художник и поэт Борис Петрович Кочейшвили отметил 75-летний юбилей — выставкой и поэтическим вечером, все как положено.

Несмотря на близость к «другому искусству» и неофициальной культуре, Борис Кочейшвили не был подпольным художником-нонконформистом. Да, он был вхож в тот круг (даже стихи в шестидесятые Кочейшвили начал писать под влиянием своего друга Эдуарда Лимонова), но это не был конфронтационный путь. Уже через год после окончания училища «Памяти 1905 года» он начал выставляться: в 1963 году участвовал в Выставке московского эстампа в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Всего через два года после училища, в 1964 году стал членом Союза художников. А потом десять лет работал в Московской экспериментальной студии им. Игнатия Игнатьевича Нивинского. Так что все пришло без внезапных взлетов: выдающееся графическое мастерство достигнуто долгой учебой и трудом.

Зато теперь работы Кочейшвили достаточно увидеть один раз, чтобы впредь безошибочно определять руку художника. А секрет прост: свой язык и стиль, сформированные в 1960-х, художник пронес почти неизменными через пять десятилетий. Менялись техники, менялась палитра, к графике и традиционной «плоской» живописи в 1990-х добавились фирменные «медные» картины и гипсовые рельефы. Но общая манера и символьность остались прежними — из тех еще времен.

Сейчас имя художника на слуху. Примерно с 2007 года его персональные выставки следуют одна за другой, вернисажи бывают порой по несколько раз в год. Самая резонансная выставка — «Борис Кочейшвили. Простое лето» — прошла в 2013 году в Русском музее, а ближайшая, юбилейная выставка «Окоём» закрылась в московской галерее «Здесь» буквально на днях.

Но так было не всегда. Всего лет десять назад Кочейшвили был почти забыт публикой. Это довольно распространенная ситуация для одиночек, которые сторонятся художественных объединений, пренебрегают опорой на внешние движущие силы, а потом по какой-то личной причине на время физически выпадают из выставочного процесса. Так случилось и с Кочейшвили. В середине 1980-х годов, после нескольких успешных выставок и ярмарок (Групповая выставка произведений двадцати трех московских художников (1981, Москва, ЦДХ), Chicago International Art Fair (1985, Чикаго, США), «Городу и миру. Графика московских художников» (1988, Москва, ЦДХ)) Кочейшвили неожиданно для всех всё бросил, закрыл мастерскую и уехал из Москвы в деревню на несколько лет. А время как раз началось бурное — год шел за три. Что произошло дальше, можно узнать из рассказа самого художника на страницах сайта kocheishvili.ru: «По возвращении в Москву оказалось, что поезд ушел, жизнь сильно изменилась за эти годы. Появились частные галереи, работы Наташи Нестеровой, с которой мы начинали бок о бок, были востребованы, а обо мне все забыли». Чтобы вспомнили, потребовалось время и конечно элемент везения.

Несколько лет назад официальным представителем художника стала искусствовед Тамара Вехова (владелец Vehova.gallery и арт-директор галереи «Здесь»). Организация серии выставок, представление на салонах, издание каталогов и поэтических сборников Кочейшвили, заметная активизация рынка художника — это во многом ее заслуга. Теперь галеристка работает над стабилизацией ситуации с ценами. Но это не просто. Предложение работ на рынке сейчас невозможно контролировать: на руках у коллекционеров есть достаточное количество и живописи, и графики, и рельефов, быстро продать их несложно: художник давно закрепился в аукционной обойме.

В базе ARTinvestment.RU зафиксировано более 30 аукционных событий для работ Кочейшвили — на торгах в России, Великобритании, Франции. За исключением самой дорогой сделки (16,2 тысячи долларов на Bonhams в 2013 году), все остальные картины из топа были проданы в нашей стране. Более того, за прошедший год (с марта 2014) больше всего работ Кочейшвили было продано именно на нашем Аукционе AI — девять произведений, включая пять живописных. Причем лишь за первые четыре месяца 2015 года аукцион ARTinvestment.RU продал 5 произведений Кочейшвили.

Статистика уходов очень неплохая. Еще бы: аукционные цены сейчас на редкость доступны. Ценовые ориентиры начала 2015 года на аукционах AI — это 20–30 тысяч рублей за графику и 60–90 тысяч рублей за живопись. Отличный вариант для широкого круга коллекционеров с небольшим бюджетом.

На галерейном рынке выбор больше, но цены выше: от 800 долларов за графику и около 3 тысяч долларов за живопись и рельефы.

Стоимость работ, опубликованных в каталогах, находится в диапазоне 8–10 тысяч долларов. Ценовой дисбаланс с аукционами Тамара Вехова объясняет так: «С одной стороны, это результат удачной PR-компании Vehova.gallery. С другой — нависший над страной кризис создает некоторую панику в среде людей, торгующих искусством. В данный момент галерея не может контролировать этот процесс, и я искренне советую всем желающим приобрести работы Кочейшвили на аукционах, использовать этот уникальный шанс. Поток хороших вещей на торгах неизбежно иссякнет, а таких цен на произведения Кочейшвили на рынке больше не будет никогда».

Что же, сценарий вполне вероятный. К тому же, стоит учесть, что наиболее эффектные работы Кочейшвили — черно-золотая живопись, полихромные и монохромные гипсовые рельефы — это вещи, созданные преимущественно в 2010-е годы. То есть работы новые, на руках их немного и на рынке им взяться неоткуда, кроме как от галеристов.

Произведения художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, художественных музеях России, музее Петера Людвига (Германия), в частных собраниях Георгия Костаки (Греция), Кристины Барбано и Альберто Сандретти (Италия), Арины Ковнер (Швейцария), Михаила Алшибая (Москва) и других коллекциях.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20150422_kocheishvili.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20150422_kocheishvili.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 28.03.2017 Картина Сая Туомбли с оценкой до $55 млн выставлена на торги Полотно «Леда и Лебедь» обещает стать одним из топ-лотов торгов послевоенного и современного искусства Christie’s 17 мая в Нью-Йорке
  • 28.03.2017 Книги, автографы и прочее на торгах «Литфонда» 30 марта 30 марта Аукционный дом «Литфонд» проведет дилерский аукцион, на котором будут представлены 455 лотов антикварных книг, автографов, фотографий, плакатов и открыток
  • 22.03.2017 Дом антикварной книги «В Никитском» приглашает на аукцион № 90 30 марта состоятся торги «Русская живопись, графика, декоративно-прикладное искусство XVIII–XX вв. Автографы, исторические документы, редкие книги по искусству, фотографии. Из собраний М. В. Раца, И. В. Ильинского, Э. Голлербаха, А. Т. Твардовского»
  • 20.03.2017 Открыты 170-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных произведений и шесть листов оригинальной графики, одна тиражная композиция и две работы, выполненные в смешанной технике
  • 17.03.2017 Юбилейные торги в «Литфонде» 25 марта Аукционный дом «Литфонд» проведет две сессии юбилейных 50-х торгов, на которых будут представлены редкие книги, автографы, фотографии, открытки, живопись и графика. В каталоге аукциона более 400 лотов на общую сумму около 30 миллионов рублей
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Наверх