- Виктор Ямщиков - "Кафе у собора"
- Игорь Чолария - «Огненный пейзаж»
- Картина маслом - Архипенко Д 20, атрибутировать
- Неизвестный, картина, атрибуция и оценка
- Крошкина, картина, атрибуция и оценка
- А. Захаров, картина, атрибуция и оценка
- А.Задорин, графика
- Новиков Борис - забытые имена
- Дмитрий Сеник, авторские отпечатки
- Дмитрий Сеник
Шестидесятнику Борису Кочейшвили — 75
ARTinvestment.RU 22 апреля 2015
В начале апреля московский шестидесятник, художник и поэт Борис Петрович Кочейшвили отметил 75-летний юбилей — выставкой и поэтическим вечером, все как положено
В начале апреля московский шестидесятник, художник и поэт Борис Петрович Кочейшвили отметил 75-летний юбилей — выставкой и поэтическим вечером, все как положено.
Несмотря на близость к «другому искусству» и неофициальной культуре, Борис Кочейшвили не был подпольным художником-нонконформистом. Да, он был вхож в тот круг (даже стихи в шестидесятые Кочейшвили начал писать под влиянием своего друга Эдуарда Лимонова), но это не был конфронтационный путь. Уже через год после окончания училища «Памяти 1905 года» он начал выставляться: в 1963 году участвовал в Выставке московского эстампа в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Всего через два года после училища, в 1964 году стал членом Союза художников. А потом десять лет работал в Московской экспериментальной студии им. Игнатия Игнатьевича Нивинского. Так что все пришло без внезапных взлетов: выдающееся графическое мастерство достигнуто долгой учебой и трудом.
Зато теперь работы Кочейшвили достаточно увидеть один раз, чтобы впредь безошибочно определять руку художника. А секрет прост: свой язык и стиль, сформированные в 1960-х, художник пронес почти неизменными через пять десятилетий. Менялись техники, менялась палитра, к графике и традиционной «плоской» живописи в 1990-х добавились фирменные «медные» картины и гипсовые рельефы. Но общая манера и символьность остались прежними — из тех еще времен.
Сейчас имя художника на слуху. Примерно с 2007 года его персональные выставки следуют одна за другой, вернисажи бывают порой по несколько раз в год. Самая резонансная выставка — «Борис Кочейшвили. Простое лето» — прошла в 2013 году в Русском музее, а ближайшая, юбилейная выставка «Окоём» закрылась в московской галерее «Здесь» буквально на днях.
Но так было не всегда. Всего лет десять назад Кочейшвили был почти забыт публикой. Это довольно распространенная ситуация для одиночек, которые сторонятся художественных объединений, пренебрегают опорой на внешние движущие силы, а потом по какой-то личной причине на время физически выпадают из выставочного процесса. Так случилось и с Кочейшвили. В середине 1980-х годов, после нескольких успешных выставок и ярмарок (Групповая выставка произведений двадцати трех московских художников (1981, Москва, ЦДХ), Chicago International Art Fair (1985, Чикаго, США), «Городу и миру. Графика московских художников» (1988, Москва, ЦДХ)) Кочейшвили неожиданно для всех всё бросил, закрыл мастерскую и уехал из Москвы в деревню на несколько лет. А время как раз началось бурное — год шел за три. Что произошло дальше, можно узнать из рассказа самого художника на страницах сайта kocheishvili.ru: «По возвращении в Москву оказалось, что поезд ушел, жизнь сильно изменилась за эти годы. Появились частные галереи, работы Наташи Нестеровой, с которой мы начинали бок о бок, были востребованы, а обо мне все забыли». Чтобы вспомнили, потребовалось время и конечно элемент везения.
Несколько лет назад официальным представителем художника стала искусствовед Тамара Вехова (владелец Vehova.gallery и арт-директор галереи «Здесь»). Организация серии выставок, представление на салонах, издание каталогов и поэтических сборников Кочейшвили, заметная активизация рынка художника — это во многом ее заслуга. Теперь галеристка работает над стабилизацией ситуации с ценами. Но это не просто. Предложение работ на рынке сейчас невозможно контролировать: на руках у коллекционеров есть достаточное количество и живописи, и графики, и рельефов, быстро продать их несложно: художник давно закрепился в аукционной обойме.
В базе ARTinvestment.RU зафиксировано более 30 аукционных событий для работ Кочейшвили — на торгах в России, Великобритании, Франции. За исключением самой дорогой сделки (16,2 тысячи долларов на Bonhams в 2013 году), все остальные картины из топа были проданы в нашей стране. Более того, за прошедший год (с марта 2014) больше всего работ Кочейшвили было продано именно на нашем Аукционе AI — девять произведений, включая пять живописных. Причем лишь за первые четыре месяца 2015 года аукцион ARTinvestment.RU продал 5 произведений Кочейшвили.
Статистика уходов очень неплохая. Еще бы: аукционные цены сейчас на редкость доступны. Ценовые ориентиры начала 2015 года на аукционах AI — это 20–30 тысяч рублей за графику и 60–90 тысяч рублей за живопись. Отличный вариант для широкого круга коллекционеров с небольшим бюджетом.
На галерейном рынке выбор больше, но цены выше: от 800 долларов за графику и около 3 тысяч долларов за живопись и рельефы.
Стоимость работ, опубликованных в каталогах, находится в диапазоне 8–10 тысяч долларов. Ценовой дисбаланс с аукционами Тамара Вехова объясняет так: «С одной стороны, это результат удачной PR-компании Vehova.gallery. С другой — нависший над страной кризис создает некоторую панику в среде людей, торгующих искусством. В данный момент галерея не может контролировать этот процесс, и я искренне советую всем желающим приобрести работы Кочейшвили на аукционах, использовать этот уникальный шанс. Поток хороших вещей на торгах неизбежно иссякнет, а таких цен на произведения Кочейшвили на рынке больше не будет никогда».
Что же, сценарий вполне вероятный. К тому же, стоит учесть, что наиболее эффектные работы Кочейшвили — черно-золотая живопись, полихромные и монохромные гипсовые рельефы — это вещи, созданные преимущественно в 2010-е годы. То есть работы новые, на руках их немного и на рынке им взяться неоткуда, кроме как от галеристов.
Произведения художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, художественных музеях России, музее Петера Людвига (Германия), в частных собраниях Георгия Костаки (Греция), Кристины Барбано и Альберто Сандретти (Италия), Арины Ковнер (Швейцария), Михаила Алшибая (Москва) и других коллекциях.
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20150422_kocheishvili.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20150422_kocheishvili.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 16.03.2023 Кунстхаус Цюриха займется поиском похищенных нацистами работ в своей коллекции Для этого планируется создать специальную комиссию
- 15.03.2023 Названы лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia «Выставкой года» назван проект «Настройки-3. Общество частных музыкальных представлений»
- 14.03.2023 Аукционист, продавший самую дорогую в мире монету, арестован за фальсификацию ее провенанса Три года назад монета была продана за рекордные $4,2 млн
- 13.03.2023 В Новой Третьяковке представляют «Дар Костаки» В книгу войдут описания более 800 произведений русского авангарда
- 10.03.2023 Не стало Бориса Жутовского Художник ушел из жизни в возрасте 90 лет
- 20.03.2023 Вклад индустрии культуры и искусства в экономику США составил более $1 трлн Об этом говорит новый отчет, в котором собраны данные за 2020—2021 годы
- 17.03.2023 Итоги AI аукциона № 471 Общая выручка составила 12 млн рублей
- 16.03.2023 За последние 5 лет выручка аукционов растет за счет крупных сделок Об этом свидетельствует новый отчет Sotheby’s и ArtTactic
- 15.03.2023 На Phillips выставят картину Ёсимото Нары с эстимейтом $9 млн Другой топ-лот тех же торгов — работа Яёи Кусамы
- 14.03.2023 Коллекция Адама Линдеманна распродана на Christie’s за $31,5 млн Многие лоты проданы гораздо дороже эстимейтов
- 28.02.2023 Открыт 155-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Владимира Акулинина, Даниила Архипенко, Дмитрия Воронина, Ильи Комова, Александра Лозового, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Юрия Петроченкова, Александра Пучко, Леонида Ракова, Светланы Семёновой, Льва Табенкина
- 27.02.2023 Мировой рынок русского искусства и арт-рынок России. Главные итоги 2022 года Оборот внутреннего рынка снизился незначительно; покупательская активность выросла. На торгах продолжают появляться выдающиеся работы, и спрос на них остается стабильно высоким. Несмотря на отмену международных русских торгов, русское искусство продолжает появляться на мировом рынке
- 20.02.2023 Открыт 154-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Павла Антипова, Андрея Асерьянца, Сергея Борисова, Марии Васильевой, Анастасии Вахненко, Марины Венедиктовой, Дмитрия Врубеля, Галины Дулькиной, Александра Жатова, Наталии Жерновской, Мелика Казаряна, Александра Кацалапа, Сергея Кривцова
- 13.02.2023 Персона недели: Дмитрий Воронин 14 февраля галерея ARTinvestment.RU «21-й век» открывает персональную выставку московского скульптора Дмитрия Воронина «Ноев ковчег». В экспозиции — скульптура из дерева и бронзы, графика, объект
- 06.02.2023 Открыт 152-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Павла Антипова, Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Сергея Бордачёва, Антона Вяткина, Ростислава Ешурина, Николая Жатова, Наталии Жерновской, Вадима Кириллова, Игоря Кислицына, Сергея Кривцова, Pata (Пааты Мерабишвили), Наты Новы
- 20.03.2023 В Музее русского импрессионизма готовят выставку «Выбор Добычиной» Она будет посвящена одной из первых российских галеристок
- 17.03.2023 В Русском музее показывают коллекцию Наталии Опалевой В экспозицию вошли две сотни работ художников второй половины ХХ века
- 17.03.2023 В музеях Московского Кремля открылась выставка «Небесное воинство. Образ и почитание» В экспозицию вошло около 130 редких артефактов, многие из которых выставляются впервые
- 02.03.2023 Суетин и Чашник в Русском музее В экспозицию, развернутую в Михайловском замке, вошло около 200 экспонатов
- 01.03.2023 «Девушку с жемчужной сережкой» временно заменили современной картиной Новый экспонат создан с использованием ИИ-технологий
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Виктор Ямщиков - "Кафе у собора"
- Игорь Чолария - «Огненный пейзаж»
- Картина маслом - Архипенко Д 20, атрибутировать
- Неизвестный, картина, атрибуция и оценка
- Крошкина, картина, атрибуция и оценка
- А. Захаров, картина, атрибуция и оценка
- А.Задорин, графика
- Новиков Борис - забытые имена
- Дмитрий Сеник, авторские отпечатки
- Дмитрий Сеник