- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
Шестидесятнику Борису Кочейшвили — 75
ARTinvestment.RU 22 апреля 2015
В начале апреля московский шестидесятник, художник и поэт Борис Петрович Кочейшвили отметил 75-летний юбилей — выставкой и поэтическим вечером, все как положено
В начале апреля московский шестидесятник, художник и поэт Борис Петрович Кочейшвили отметил 75-летний юбилей — выставкой и поэтическим вечером, все как положено.
Несмотря на близость к «другому искусству» и неофициальной культуре, Борис Кочейшвили не был подпольным художником-нонконформистом. Да, он был вхож в тот круг (даже стихи в шестидесятые Кочейшвили начал писать под влиянием своего друга Эдуарда Лимонова), но это не был конфронтационный путь. Уже через год после окончания училища «Памяти 1905 года» он начал выставляться: в 1963 году участвовал в Выставке московского эстампа в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Всего через два года после училища, в 1964 году стал членом Союза художников. А потом десять лет работал в Московской экспериментальной студии им. Игнатия Игнатьевича Нивинского. Так что все пришло без внезапных взлетов: выдающееся графическое мастерство достигнуто долгой учебой и трудом.
Зато теперь работы Кочейшвили достаточно увидеть один раз, чтобы впредь безошибочно определять руку художника. А секрет прост: свой язык и стиль, сформированные в 1960-х, художник пронес почти неизменными через пять десятилетий. Менялись техники, менялась палитра, к графике и традиционной «плоской» живописи в 1990-х добавились фирменные «медные» картины и гипсовые рельефы. Но общая манера и символьность остались прежними — из тех еще времен.
Сейчас имя художника на слуху. Примерно с 2007 года его персональные выставки следуют одна за другой, вернисажи бывают порой по несколько раз в год. Самая резонансная выставка — «Борис Кочейшвили. Простое лето» — прошла в 2013 году в Русском музее, а ближайшая, юбилейная выставка «Окоём» закрылась в московской галерее «Здесь» буквально на днях.
Но так было не всегда. Всего лет десять назад Кочейшвили был почти забыт публикой. Это довольно распространенная ситуация для одиночек, которые сторонятся художественных объединений, пренебрегают опорой на внешние движущие силы, а потом по какой-то личной причине на время физически выпадают из выставочного процесса. Так случилось и с Кочейшвили. В середине 1980-х годов, после нескольких успешных выставок и ярмарок (Групповая выставка произведений двадцати трех московских художников (1981, Москва, ЦДХ), Chicago International Art Fair (1985, Чикаго, США), «Городу и миру. Графика московских художников» (1988, Москва, ЦДХ)) Кочейшвили неожиданно для всех всё бросил, закрыл мастерскую и уехал из Москвы в деревню на несколько лет. А время как раз началось бурное — год шел за три. Что произошло дальше, можно узнать из рассказа самого художника на страницах сайта kocheishvili.ru: «По возвращении в Москву оказалось, что поезд ушел, жизнь сильно изменилась за эти годы. Появились частные галереи, работы Наташи Нестеровой, с которой мы начинали бок о бок, были востребованы, а обо мне все забыли». Чтобы вспомнили, потребовалось время и конечно элемент везения.
Несколько лет назад официальным представителем художника стала искусствовед Тамара Вехова (владелец Vehova.gallery и арт-директор галереи «Здесь»). Организация серии выставок, представление на салонах, издание каталогов и поэтических сборников Кочейшвили, заметная активизация рынка художника — это во многом ее заслуга. Теперь галеристка работает над стабилизацией ситуации с ценами. Но это не просто. Предложение работ на рынке сейчас невозможно контролировать: на руках у коллекционеров есть достаточное количество и живописи, и графики, и рельефов, быстро продать их несложно: художник давно закрепился в аукционной обойме.
В базе ARTinvestment.RU зафиксировано более 30 аукционных событий для работ Кочейшвили — на торгах в России, Великобритании, Франции. За исключением самой дорогой сделки (16,2 тысячи долларов на Bonhams в 2013 году), все остальные картины из топа были проданы в нашей стране. Более того, за прошедший год (с марта 2014) больше всего работ Кочейшвили было продано именно на нашем Аукционе AI — девять произведений, включая пять живописных. Причем лишь за первые четыре месяца 2015 года аукцион ARTinvestment.RU продал 5 произведений Кочейшвили.
Статистика уходов очень неплохая. Еще бы: аукционные цены сейчас на редкость доступны. Ценовые ориентиры начала 2015 года на аукционах AI — это 20–30 тысяч рублей за графику и 60–90 тысяч рублей за живопись. Отличный вариант для широкого круга коллекционеров с небольшим бюджетом.
На галерейном рынке выбор больше, но цены выше: от 800 долларов за графику и около 3 тысяч долларов за живопись и рельефы.
Стоимость работ, опубликованных в каталогах, находится в диапазоне 8–10 тысяч долларов. Ценовой дисбаланс с аукционами Тамара Вехова объясняет так: «С одной стороны, это результат удачной PR-компании Vehova.gallery. С другой — нависший над страной кризис создает некоторую панику в среде людей, торгующих искусством. В данный момент галерея не может контролировать этот процесс, и я искренне советую всем желающим приобрести работы Кочейшвили на аукционах, использовать этот уникальный шанс. Поток хороших вещей на торгах неизбежно иссякнет, а таких цен на произведения Кочейшвили на рынке больше не будет никогда».
Что же, сценарий вполне вероятный. К тому же, стоит учесть, что наиболее эффектные работы Кочейшвили — черно-золотая живопись, полихромные и монохромные гипсовые рельефы — это вещи, созданные преимущественно в 2010-е годы. То есть работы новые, на руках их немного и на рынке им взяться неоткуда, кроме как от галеристов.
Произведения художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, художественных музеях России, музее Петера Людвига (Германия), в частных собраниях Георгия Костаки (Греция), Кристины Барбано и Альберто Сандретти (Италия), Арины Ковнер (Швейцария), Михаила Алшибая (Москва) и других коллекциях.
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20150422_kocheishvili.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20150422_kocheishvili.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?