Investments in works by Oscar Rabin. What to prefer?
ARTinvestment.RU   04 июня 2014

In the past three years, the highest price for a painting Rabin gave not foreign, and at the Moscow auctions

wow, that was like yesterday. In the early 2000-х in the Central house of artists on Krymsky Val painting Oscar Rabin sold in the range of about 6 thousand dollars. At foreign auctions of his paintings worth as much as a whole: in the range 3.5 to 8 thousand dollars on average — 5 thousand dollars.

Everything changed dramatically ten years ago, "cross" (1964) at London's Sotheby's in 2004, became a local sensation, and the auction record for paintings of Rabin set at 23.5 thousand dollars without Commission. It's only been three years — in 2007-м at the same Sotheby's painting "the Bath (Sniff Cologne "Moscow")" (1966) left for 280 thousand dollars. More precisely, even for 336 thousand dollars with the Commission. Coincidence? No. Because then, in 2008-м different picture, "the city and the moon (Socialist city)", bought for the same 280 thousand (337 thousand or premium). For six years: it was 5, and became 280. Here are rough estimations of the investment. What has become interesting?

And then there was a crisis. After 2009 the price of the sixties declined by 25-40 %. And that's nothing. Now-то we understand that it could be worse, given that over the previous five years prices have soared by almost 50 times. The transition from running to walking who-то benefited. Many evaluation criteria have been revised. Purchasing decisions began to be more balanced. Of course, the pace of growth and price levels that they were before the crisis, today it would be better to forget —, it is time to turn the page. To appeal to the past is useless, and investment strategies necessary to build on Rabin including.

whether it Is worthwhile to invest in Rabin? Let's in the form of questions and answers take a look at what you need to pay attention.

the History of post-war non-art is not yet written. The role and importance of certain of its members may be reversed in our eyes. Probably what-то artists can fade into the background. Can this revision touch Rabin?

Oscar Rabin so strongly is a key place in the history of unofficial art that the risk of revising his role is relatively minimal. Active "those", a member of the most resonant exhibitions of unofficial art: in the club "Druzhba" Road Enthusiasts (1967), in a vacant lot in Belyaevo, inIzmailovsky Park and in the pavilion "beekeeping" at VDNH (all — 1974). The main organizer and the inspirer and the "bulldozer exhibition", and the subsequent allowed display in Izmailovo. With such merits to fall out of art history is almost impossible. And not by chance the work of Oscar Rabin illustrates the cover of one of the two volumes of the book "the Other art".

Which period in the work of Rabin is considered the most valuable from the point of view of collectors and promising for investments?

Doemigratsionny — to 1978, when Rabin was forced to leave the Soviet Union. Especially prized 1960-е years. Why "Lianozovo" is valued much higher "Paris", I think, is clear. Radically changed environment, life — soil, giving the scenes and the mood, — and with it energy Rabin's canvases. Of course, periodization is not a dogma. You should always look for specific things, because in later art was bursts. Especially when Rabin revisits the memories of the homeland. It is possible to find the late work of decent quality, which would be two — to three times cheaper than Lianozovsky.

does this Mean that all the work of Rabin, made in Paris, is futile in the investment plan?

No, not really. For investment potential, it is, of course, greatly inferior lianozovskiy things 1960-х. But at the same time and are cheaper by several times. Therefore, the chance to resell them in the future more expensive too. How can you do that? The Council is this: if we have to make a choice from the works created in France, it is necessary to give preference to neutral subjects. That is, no local cafe, cognac, bistro, and even more signs and texts in French. This is bad for liquidity and for investment. Russian collectors of French signs demand not.

Where is the bestbuy and sell Rabin: abroad or in Russia?

In France Rabin is a bit cheaper, all-таки for it is the domestic market. But dramatic cross-country gap no longer exists. About "sell"... you will be surprised, but in the last three years the highest prices for the work of Rabin was not given in London and Paris, and at the Moscow auctions. So, the most expensive thing of Rabin in the period 2012-2014 — is a canvas in 1961, sold to "Sovkome" for 70.3 thousand dollars in October 2012. In second place — "Composition newspaper" (1971), sold at Moscow auction VLADEY in March 2014, over 57 thousand dollars. In both cases, the prices we must add the Commission. In third place are the result of the French auction Ader, but then again, are our — "Scoop" Yes VLADEY. Think about it, should I look for now happiness beyond the seas, if Rabin and we have a good sale. Of course, if the prices are normal. We even make your auction feel. A couple of weeks ago, French, but good plot Rabin at Auction AI was willing to buy for 1 million rubles. Nearly 29 thousand dollars, that is, the price is even higher in Europe. In short, says a lot about that now for the purchase and sale of Rabin to seek foreign area make sense there: in the Russian conditions hardly better.

At auction exhibited quite a lot of pictures of Rabin. The artist is not in a deficit and still works. On the market there are even quite new things, 2010-х. Is there buy now or better not to hurry?

Over the past half year alone paintings Rabin was proposed more than twenty. And it's very good, it's a sign of the health of the market specific artist. So, blood runs well through your veins and you can't be the only buyer. Today, you can choose to buy for a still reasonable price the best — valuable work of the period, distinctive, strong. But how many of them things 1960-70-х years? @Ndashто it. This material is not infinite, in the domestic market he is already in short supply. Conclusion: do not hurry, it is necessary to choose carefully. But if you really had a good thing, then buy without delay. The more times of crisis discount ended.

What is the current pricing for the works of Rabin? What to invest in?

Probably we are in the early phase of growth, what is the number of direct and indirect evidence. In-первых, according to our statistics, over the past six months the General price index of creativity Oscar Rabin Artist's ARTIMX added 53 points (nominally $ 1000 in 6 months turned to 1053 dollars). The price index of painting grew even faster: conditional thousand dollars turned into 1182 the dollar. In-вторых, importantly, the interest in Rabin: in 2008-м huge retrospective atTG, 2010-м from two expositions in Paris, 2013-м a large exhibition in the Moscow Multimedia Art Museum. And more are planned. In addition, as we remember, in 2008 the price index of Rabin suffered a deep fall — about 30 %. At the price level we are today about the situation of the end of 2006 — the beginning of 2007. There is room to grow. The potential for restorative growth is far from exhausted.

in addition, investors supports the fact that paintings and drawings Rabin quoted in international auctions over the past quarter century. Was still the Soviet Union, there was no army of Russian collectors, there was no market as such, and Rabin already being sold in local European auctions. Treated as-то without us years of the eighties, and perhaps earlier. And bought it that important foreign collectors, and not just ours.

On the part of fakes Rabin does not belong to the risk group. Things with red indicators of investment risk there are, but rare. Also a plus for the investor.

with regard to investment potential, I would rank his work like this. In descending order of investment attractiveness: painting until 1978, then by a wide margin — a return to earlier themes in the later painting, and finally, neutral subjects after the emigration (French inscriptions). Separately, I would have seen the early graphics of Rabin. It is highly undervalued in all senses — as for artistic value, and price. Auction prices for original drawings 1960-х years range 2 500-3 300 dollars, best examples of graphs can cost 6 000-9 000 dollars. However, as often happens with graphics, this material still remains mostly a lot of connoisseurs, not included in the area of mass consumption.

Sources: oskarrabin.com, artinvestment.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Инвестиции в работы Оскара Рабина. Чему отдать предпочтение?
ARTinvestment.RU   04 июня 2014

В последние три года самые высокие цены за живопись Рабина давали не на заграничных, а на московских аукционах

Надо же, ведь это все было как вчера. Еще в начале 2000-х в ЦДХ на Крымском Валу живопись Оскара Рабина продавалась в ассортименте примерно за 6 тысяч долларов. На зарубежных аукционах его картины стоили в целом столько же: в диапазоне 3,5–8 тысяч долларов, в среднем — 5 тысяч долларов.

Все резко поменялось десять лет назад: продажа «Креста» (1964) на лондонском Sotheby’s в 2004 году стала локальной сенсацией, а аукционный рекорд для живописных произведений Рабина установился на отметке 23,5 тысячи долларов без учета комиссии. Прошло всего три года — и в 2007-м на том же Sotheby’s картина «Бани (Нюхайте одеколон “Москва”)» (1966) ушла уже за 280 тысяч долларов. Точнее, даже за 336 тысяч долларов с учетом комиссии. Случайность? Нет. Потому что следом, в 2008-м другую картину, «Город и луна (Социалистический город)», купили за те же 280 тысяч (или 337 тысяч с премией). За шесть лет: было 5, а стало 280. Вот такие грубые инвестиционные прикидки. Что, уже стало интереснее?

А потом случился кризис. После 2009 года цены на шестидесятников просели на 25–40 %. И это еще ничего. Теперь-то мы понимаем, что могло быть и еще хуже, учитывая, что за предыдущие пять лет цены взлетели почти в 50 раз. Переход с бега на шаг кому-то пошел на пользу. Многие критерии оценки были пересмотрены. Решения о покупке стали приниматься более взвешенно. Конечно, о темпах роста и ценовых уровнях, что были до кризиса, сегодня лучше бы вообще забыть — пора перевернуть эту страницу. К прошлому апеллировать бесполезно, а инвестиционные стратегии нужно фактически строить заново, по Рабину в том числе.

Стоит ли сегодня инвестировать в Рабина? Давайте в форме вопросов и ответов разберемся, на что нужно обращать внимание.

История послевоенного неофициального искусства еще не написана. Роли и значение отдельных ее участников могут быть пересмотрены на наших глазах. Вероятно, какие-то художники могут со временем отойти на второй план. Может ли этот пересмотр коснуться Рабина?

Оскар Рабин настолько прочно занимает ключевое место в истории неофициального искусства, что риск пересмотра его роли практически минимален. Деятельный «лианозовец», участник большинства резонансных выставок неофициального искусства: в клубе «Дружба» на Шоссе Энтузиастов (1967), на пустыре в Беляево, в Измайловском парке и в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ (все — 1974). Основной организатор и вдохновитель и «бульдозерной выставки», и последовавшего разрешенного показа в Измайлово. С такими заслугами выпасть из истории искусства практически невозможно. И не случайно произведение Оскара Рабина иллюстрирует обложку одного из двух томов сборника «Другое искусство».

Какой период в творчестве Рабина считается наиболее ценным с точки зрения коллекционеров и перспективным для инвестиций?

Доэмиграционный — до 1978 года, когда Рабина вынудили уехать из СССР. Особенно ценятся 1960-е годы. Почему «Лианозово» ценится гораздо выше «Парижа», думаю, понятно. Радикально поменялась среда, быт — почва, дающая сюжеты и настроение, — а с нею и энергетика рабинских холстов. Конечно, периодизация не догма. Всегда нужно смотреть на конкретные вещи, потому что и в более позднем творчестве были всплески. Особенно тогда, когда Рабин вновь обращается к воспоминаниям о родине. Вполне можно найти позднюю работу достойного качества, которая будет стоить в два — три раза дешевле, чем лианозовская.

Значит ли это, что все работы Рабина, выполненные в Париже, бесперспективны в инвестиционном плане?

Нет, не совсем. По инвестиционному потенциалу они, конечно, сильно уступают лианозовским вещам 1960-х. Но при этом и стоят дешевле в несколько раз. Поэтому шанс перепродать их в будущем дороже тоже есть. Как тут можно поступить? Совет такой: если уж предстоит делать выбор из работ, созданных во Франции, то стоит отдать предпочтение нейтральным сюжетам. То есть никаких местных кафе, коньяков, бистро и тем более вывесок и текстов на французском языке. Это вредно и для ликвидности, и для инвестиций. У русских коллекционеров французские вывески спросом не пользуются.

Где лучше покупать и продавать Рабина: за границей или в России?

Во Франции Рабин стоит немного дешевле, все-таки для него это внутренний рынок. Но драматического межстранового разрыва давно уже нет. Насчет «продавать»… вы удивитесь, но в последние три года самые высокие цены за работы Рабина давали не в лондонах и парижах, а на московских аукционах. Так, самая дорогая вещь Рабина в период 2012–2014 — это холст 1961 года, проданный на «Совкоме» за 70,3 тысячи долларов в октябре 2012 года. На втором месте — «Композиция с газетой» (1971), проданная на московском аукционе VLADEY в марте 2014 года за 57 тысяч долларов. В обоих случаях к ценам надо прибавить комиссию. На третье место вклинился результат французского аукциона Ader, но зато дальше снова идут наши — «Совком» да VLADEY. Вот и думайте, стоит ли искать сейчас счастья за морями, если Рабин и у нас уже неплохо продается. Конечно, если цены нормальные. Это мы даже и по своему аукциону чувствуем. Пару недель назад французского, но хорошего по сюжету Рабина на Аукционе AI были готовы купить за 1 миллион рублей. Это почти 29 тысяч долларов, то есть цена даже выше европейской. Словом, многое говорит о том, что сейчас для покупки и продажи Рабина искать зарубежную площадку особого смысла нет: в России конъюнктура едва ли не лучше.

На аукционах выставляется довольно много картин Рабина. Художник не в дефиците и работает до сих пор. На рынке появляются даже совсем новые вещи, 2010-х. Стоит ли в этой связи покупать сегодня или лучше не торопиться?

За последние полтора года одних только картин Рабина предлагалось более двадцати. И это, наоборот, очень хорошо, это признак здоровья рынка конкретного художника. Значит, кровь хорошо бежит по венам и вы точно не единственный покупатель. Сегодня можно выбирать и покупать за пока еще разумные деньги лучшее — работы ценного периода, характерные, сильные. Но много ли среди них вещей 1960–70-х годов? То-то и оно. Этот материал не бесконечен, на внутреннем рынке он уже в дефиците. Вывод: торопиться не стоит, выбирать надо взвешенно. Но если уж попалась хорошая вещь, то покупать не откладывая. Тем более что времена кризисного дисконта закончились.

Какова сегодня ценовая конъюнктура для произведений Рабина? Во что стоит инвестировать?

Вероятно, мы находимся в фазе начала роста, чему есть ряд прямых и косвенных подтверждений. Во-первых, по нашей статистике, за последние полгода общий ценовой индекс творчества Оскара Рабина Artist’s ARTIMX прибавил 53 пункта (условно 1000 долларов за 6 месяцев превратились в 1053 доллара). Ценовой индекс живописи рос еще быстрее: условная тысяча долларов превратилась в 1182 доллара. Во-вторых, что важно, возвращается интерес к Рабину: в 2008-м огромная ретроспектива в ГТГ, в 2010-м сразу две экспозиции в Париже, в 2013-м большая выставка в московском Мультимедиа Арт Музее. И еще планируются. Кроме того, как мы помним, с 2008 года ценовой индекс Рабина пережил глубокое падение — около 30 %. По уровню цен мы сегодня находимся примерно в ситуации конца 2006 — начала 2007 года. Есть куда расти. Потенциал восстановительного роста далеко не исчерпан.

Дополнительно инвесторов поддерживает то, что картины и графика Рабина котируются на мировых аукционах уже более четверти века. Еще был СССР, еще не было армии русских коллекционеров, еще не было рынка как такового, а Рабин уже вовсю продавался на местных европейских аукционах. Обходился как-то без нас годов с восьмидесятых, а может, и раньше. И покупали его, что важно, иностранные коллекционеры, а не только наши.

По части подделок Рабин не относится к группе риска. Вещи с красными индикаторами инвестиционного риска бывают, но единичны. Тоже плюс для инвестора.

Что касается инвестиционного потенциала, то я бы ранжировал его произведения примерно так. По убыванию инвестиционной привлекательности: живопись до 1978 года, далее с большим отрывом — возвращение к ранним темам в поздней живописи и, наконец, нейтральные сюжеты после эмиграции (без французских надписей). Отдельно я бы выдел раннюю графику Рабина. Она сильно недооценена во всех смыслах — как по художественному значению, так и по цене. Аукционные цены на оригинальные рисунки 1960-х годов варьируются в диапазоне 2 500–3 300 долларов, лучшие образцы графики могут стоить 6 000–9 000 долларов. Впрочем, как часто бывает с графикой, этот материал пока еще остается преимущественно уделом знатоков и ценителей, не входит в зону массового спроса.

 

Источники: oskarrabin.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20140604_rabin.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20140604_rabin.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх