Оскар Рабин в МАММ
ARTinvestment.RU   18 июля 2013

Сегодня в Мультимедиа Арт Музее открывается выставка нонконформиста Оскара Рабина. В экспозицию вошла 41 графическая работа из собрания Александра Кроника и 4 станковые живописные картины из собрания Tsukanov Family Foundation

МАММ отмечает 85-летие одного из лидеров советского художественного движения нонконформистов, выдающегося художника Оскара Яковлевича Рабина, представляя выставку его ранней графики. Большинство экспонатов московский зритель увидит впервые.

В экспозицию вошла 41 графическая работа из собрания Александра Кроника и 4 станковые живописные картины из собрания Tsukanov Family Foundation. Хронологически экспонаты выставки охватывают самый ранний период творчества художника — с 1954 по 1966 год. Некоторые из графических работ снабжены текстовыми комментариями, записанными Александром Кроником со слов Рабина. Они не только проясняют контекст и ситуацию, в которой работал художник в 1950–60-х, но и дают исчерпывающее представление о происхождении и развитии его иконографии.

1950–60-е годы — чрезвычайно интересный и важный этап творчества Рабина. К этому времени относятся его первые опыты в духе «русского поп-арта» — с водкой, картами, дорожными знаками и вывесками, автопортреты и портреты жены (Валентины Кропивницкой), друзей-художников, лианозовские «пейзажи» с бараками — одним словом, именно в этот момент Рабин определяет собственный сюжетный регистр, постепенно отрабатывает формальные приемы, благодаря которым становится очень быстро узнаваем. Тогда же, в 1950–60-е годы, становится очевидным неизбежный разрыв Рабина с официальной советской художественной жизнью, его живопись и графика идут вразрез картине идеальной социалистической действительности, и 29 сентября 1960  года власти запускают кампанию травли художника в прессе, начав ее статьей «Жрецы “Помойки № 8”», опубликованной в «Московском комсомольце». В экспозиции представлен графический вариант «Помойки № 8», и живописная работа, по поводу которой советский журналист писал: «Вот мрачный и грязный холст… Видишь какие-то обглоданные кости, что-то отвратительно переплетающееся, какие-то чёрные отростки. …только прочитав жирную надпись “Помойка № 8”, узнаёшь “идею” и “содержание” этого поистине шизофренического “полотна”».

В результате этой кампании Рабин покинул СССР, был лишен советского гражданства и, по свидетельству самого художника, прожил свою «третью жизнь в Париже».

Отдельный блок на выставке составляют живописные работы из собрания Tsukanov Family Foundation, за процессом «создания» которых можно буквально проследить, рассматривая графические этюды Рабина; в них умещается вся «лианозовская вселенная», жившая, кажется, в параллельном пространстве куда более полной и настоящей жизнью, чем агрессивный советский мир.

Начиная с 1965 года Рабин принимал участие в выставках, проходящих за границей СССР. Эрик Эсторик (Eric Estorick), владелец Grosvenor Gallery, организовывал самые первые зарубежные выставки нонконформистов в 1960-е годы, в том числе первую персональную выставку Оскара Рабина в 1965-м в Лондоне. 8 рисунков Рабина 1965–1966 годов из коллекции Эсторика, недавно приобретенные российским коллекционером, вернулись в Москву, и МАММ рад впервые представить эти работы зрителям.

Источник: пресс-релиз МАММ


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20130718_mamm_rabin.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20130718_mamm_rabin.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 30.08.2019 Итоги AI Аукциона № 293 Наивысший реальный интерес в этот раз вызвали произведения шестидесятников. Покупатели — Москвы и Питер
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх