- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Инвестиции в русскую концептуальную фотографию
ARTinvestment.RU 18 ноября 2010
В поисках новой художественной формы концептуалисты расширили рамки иллюзорного пространства, соединив изображение и слово в одном кадре
Русская концептуальная фотография — уникальное направление, появившееся в 1980-е годы. В поисках новых средств выражения, фотографы поняли невероятную силу визуального ряда, прокомментированного словом: предметы на фотографическом снимке должны восприниматься не как объекты реальности, но как понятия об этих предметах. В появляющихся смысловых связях и заключается значимость той или иной работы.
В 1980-х фотография обратилась к городской культуре, а с ней — к уличным вывескам, лозунгам, плакатам и рекламным щитам, в которых слово решает особую задачу — комментирует не сюжет, а идею произведения, концепцию автора. Поэтому за такими фотоснимками закрепилось название «концептуальная фотография».
На снимке фотохудожника Владимира Куприянова (род. 1954) «Не отвержи мене от лица Твоего» конкретный кадр сопоставляется с отвлеченной подписью. Фотография разделена прямыми линиями на несколько частей, фраза расположена под фотоснимком и так же разделена на фрагменты. Изображение соотносится с подписью, между ними появляется смысловое пространство, зрителю предлагается некий концепт автора, в котором можно увидеть обращение к истории, сопоставление прошлого и настоящего этих людей. Стоит обратить внимание, что снимок сделан в 1990 году — в то время, когда страна выбирала свой путь. Значимость фотоработы была оценена по достоинству: в 2008 году на аукционе Sotheby’s в Лондоне фотография была продана за 70 100 фунтов стерлингов.
Разделение на фрагменты — характерная черта концептуальной фотографии. Зрителю предлагается рассматривать фотографию от частного к целому и наоборот. К примеру, серия известного современного фотографа Игоря Мухина (род. 1961) «Фрагменты советской наглядной агитации» состоит из фотоснимков памятников и досок почета СССР. Серия повествует об угасающей советской пропаганде. На фотоснимках мы видим преисполненные гордости лица людей, но сами доски почета выглядят устаревшими и обветшалыми, что говорит об истинном положении в стране, заставляя домысливать несказанное.
В 1980-е годы фотографы начинали снимать реальную, неидеализированную жизнь в стране; в поиске сюжета стали обращаться к различному материалу, который раньше был под запретом. Во время перестройки произошел переворот в сознании. Люди начинали анализировать действительность в истинном, неприкрашенном виде. Это не могло не отразиться на фотографии.
Известным мастером концептуальной фотографии и летописцем угасания советской империи считается Борис Михайлов (род. 1938). С 1970-х он снимал повседневную жизнь людей. В концептуальных сериях фотографий «Лурики», «Красная серия» и «Соц-арт» Михайлов с помощью подкрашивания снимков красным цветом создавал контекст ситуации. Концептуализм просматривается и в ранних работах Михайлова, в частности в фотосерии «Наложения». Автор соединяет не связанные между собой текст из школьных тетрадей и изображение. В результате фотоснимок приобретает новую художественную форму, а вместе с ней и особый смысл.
Ярким представителем концептуализма можно считать художника Вадима Захарова (род. 1959). Основой его творчества стали инсталляции и перформансы. К примеру, «Пять фотографий, документирующих перформансы художника» составляют фотоснимки с подписями автора, в которых произведение представляет действия художника. На аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2008 году эта фоторабота была продана за 7 500 долларов. В 2009 году Вадим Захаров стал лауреатом Премии Кандинского в главной номинации конкурса, «Проект года», за инсталляцию «Гарнитур Святой Себастьян».
В серии фотохудожника Вадима Гущина (род. 1963) «Страницы армейского дневника» основной темой является будничная воинская жизнь. Но автор показывает ее специфическим способом: отрывки служебных инструкций составляют словесное сопровождение снимков. Тем самым в фотоизображении человеческие фигуры контрастируют с текстом о жестком армейском распорядке. Любительские кадры включены в технический текст. Автор пытается показать не героев страны, а обычных парней, несущих службу, о чем свидетельствуют различные надписи, например «Гарик, Серега и Шафиков». В данном случае надписи, знаки и символы, как слово в концептуализме в целом, создают некую ситуацию, в которой существует изображение.
Снимок художника Александра Косолапова (род. 1943) из серии «Мать-Россия» также можно считать хорошим примером концептуализма в русской фотографии. Косолапов — представитель соц-арта; прежде всего он известен своими скульптурами, объектами и инсталляциями на тему стереотипов социализма («Ленин Coca Cola», «Микки-Ленин» и т.д.). Эта фотография появлялась на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2008 году. Хотя она и не была продана, предлагалась с эстимейтом 10–15 тысяч долларов.
Фотография другого концептуалиста и художника Игоря Макаревича (род. 1943) «Метаморфозы (Автопортрет)» была также оценена в 10–15 тысяч долларов и при этом продана в 2007 году на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 30 тысяч долларов.
Русская концептуальная фотография занимает особое место в истории русского фотоискусства. Фотоснимки известных концептуалистов все чаще появляются на аукционах. Если вы собираетесь пополнить коллекцию произведениями концептуальной фотографии, покупая их на открытых торгах, следует планировать бюджет из расчета 4–40 тысяч фунтов за произведение. Фотографии Бориса Михайлова в 2009–2010 годах предлагались на различных аукционах (Phillips de Pury, «Золотое Сечение» и др.) в диапазоне 3–7 тысяч фунтов стерлингов. Аукционные продажи Владимира Куприянова можно пересчитать по пальцам одной руки: три предложения, из которых два не завершились продажей (тем не менее фотографии были оценены в 4–6 тысяч и 30–50 тысяч фунтов стерлингов в 2009 году) и рекордная цена фотоснимка «Не отвержи мене от лица Твоего», превысившая эстимейт почти в два раза.
Пока можно сделать вывод, что русская концептуальная фотография имеет большой потенциал. Значительная часть фоторабот инвестиционного класса находится в зоне высокой ценовой доступности и может стать весомой частью коллекции русского концептуального искусства.
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20101118_conseptual__photo.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20101118_conseptual__photo.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет