Investments in the Russian conceptual photography
ARTinvestment.RU   18 ноября 2010

In search of a new art form conceptualists expanded the scope of illusory space, combining image and word in one shot

Russian conceptual photography - a unique direction, which appeared in 1980. In search of new means of expression, photographers realized the incredible power of visual range, commented in short: objects on photographs should be perceived not as objects of reality, but as a concept about these subjects. In the emerging semantic relations and is the significance of a work.

In the 1980 picture appealed to the urban culture, and with it - to the street signs, slogans, posters and billboards in which the word tackle a problem - says no plot, but the idea works, the concept of the author. Therefore, for these photographs was fixed name of "conceptual photography».

In the photo photographer Vladimir Kupriyanov (born 1954) "Do not reject mene from your face" specific frame is compared with the abstract signature. Picture is divided by straight lines on some parts, the phrase is located below the photograph and the same is divided into fragments. Image corresponds to the signature, among them there is a semantic space, the viewer is invited to a concept of the author, where you can see the appeal to history, the comparison of past and present of these people. It is worth to note that the photo was taken in 1990 - at a time when the country chooses its own path. The significance of photographs has been fully appreciated: in 2008 at Sotheby's in London picture was sold for 70,100 pounds.

chunking - a characteristic feature of conceptual photography. The viewer is invited to consider a photo from the private to the whole and vice versa. For example, a series of well-known contemporary photographer Igor Mukhin (b. 1961) "Fragments of the Soviet billboards" consists of photographs of monuments and boards of Honor of the USSR. Series tells the story of a fading Soviet propaganda. On the pictures we see people's faces full of pride, but the board of honor look old and dilapidated, indicating that the true situation in the country, forcing thinking the unspeakable.

In 1980 photographers started to take off real, non-idealized life in the country in search of the plot began to turn to different materials, which previously had been banned. During perestroika coup in mind. People began to analyze the reality of the true, unvarnished form. This could not affect the pictures.

renowned master of conceptual photography, and chronicler of the Soviet empire is fading Boris Mikhailov (born 1938). In 1970 he filmed the daily lives of people. In a conceptual series of photographs "Luriki", "Red Series" and "Sots Art" Mikhailov using touch-up images in red created a context of the situation. Conceptualism seen in earlier studies Mikhailova, particularly in the Sequence "Overlays." The author connects the unconnected text from exercise books and picture. As a result, this photo gets a new art form, and with it a special meaning.

A good representative of conceptualism can be considered an artist Vadim Zakharov (born 1959). The basis of his art installations and performances have become. For example, the "Five photographs documenting the artist's performances" are pictures with captions of the author, in which the product is of the artist. At Sotheby's in New York in 2008, this photowork was sold for 7,500 dollars. In 2009, Vadim Zakharov was awarded the Kandinsky Prize in the main nomination contest, "Project of the Year" for installing "Necklace Saint Sebastian».

In a series by photographer Vadim Gushchina (b. 1963) "Changes Army's diary "the main theme is the humdrum military life. But the author shows her in a particular way: fragments of official instructions are verbal support snapshots. Thus, in the picture human figures contrast with the text of the hard army regulations. Amateur footage included in a technical text. The author tries to show not the heroes of the country, but ordinary guys that carry the service, as evidenced by the various inscriptions such as "Garik, earrings and Shafikov. In this case, labels, signs and symbols, as a word in conceptualism as a whole, creating a kind of a situation in which there is an image.

Snapshot artist Alexander Kosolapov (born 1943) in a series of "Mother Russia" can also be regarded as a good example Conceptualism in Russian photography. Kosolapov - representative of sots-art, above all, he is known for his sculptures, objects and installations on the theme of stereotypes of socialism (Lenin Coca Cola »,« Mickey-Lenin, etc.). This photo appeared on the Sotheby's auction in New York in 2008. Although she has not been sold, offered with the estimate of 10-15 thousand dollars.

Photo another conceptual artist and Igor Makarevich (born 1943) Metamorphoses (Self-Portrait)" was also estimated at 10-15 thousand dollars and sold it in 2007 at Sotheby's in New York for 30 thousand dollars.

Russian conceptual photography holds a special place in the history of Russian photography. Photographs of famous Conceptual keeps popping up at auctions. If you intend to complete your collection of works of conceptual photography, buying them at a public auction, you should plan the budget at the rate of 4-40 thousand pounds for the product. Photographs by Boris Mikhailov, in 2009-2010 offered at various auctions (Phillips de Pury, «The Golden Section", etc.) in the range of 3-7 thousand pounds sterling. Auction sales Vladimir Kupriyanov can be counted on the fingers of one hand: the three proposals, two of which did not result in the sale (though the photos were estimated at 4-6 thousand and 30-50 thousand pounds in 2009) and the record price Photograph "Do not reject mene from your face, exceeded the estimate by almost two times.

While it can be concluded that the Russian conceptual photography has great potential. A significant portion of investment-grade photographs is an area of high affordability and could become a considerable part of the collection of Russian conceptual art.



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 34

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of CJSC «Safe» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

ИШИН Александр Владимирович (1941–2015) После бани. 2010
Текущая ставка
19 500 RUB
Окончание торгов
16 Ноя. 2018 12:00:00
ПОВЗНЕР Лев Александрович (1939) Без названия (Ангел). 1992
Текущая ставка
21 500 RUB
Окончание торгов
16 Ноя. 2018 12:00:00
ПРОКОФЬЕВ Алексей Матвеевич (1859–1925) Первый снег. 1906
Текущая ставка
65 000 RUB
Окончание торгов
16 Ноя. 2018 12:00:00

Инвестиции в русскую концептуальную фотографию
ARTinvestment.RU   18 ноября 2010

В поисках новой художественной формы концептуалисты расширили рамки иллюзорного пространства, соединив изображение и слово в одном кадре

Русская концептуальная фотография — уникальное направление, появившееся в 1980-е годы. В поисках новых средств выражения, фотографы поняли невероятную силу визуального ряда, прокомментированного словом: предметы на фотографическом снимке должны восприниматься не как объекты реальности, но как понятия об этих предметах. В появляющихся смысловых связях и заключается значимость той или иной работы.

В 1980-х фотография обратилась к городской культуре, а с ней — к уличным вывескам, лозунгам, плакатам и рекламным щитам, в которых слово решает особую задачу — комментирует не сюжет, а идею произведения, концепцию автора. Поэтому за такими фотоснимками закрепилось название «концептуальная фотография».

На снимке фотохудожника Владимира Куприянова (род. 1954) «Не отвержи мене от лица Твоего» конкретный кадр сопоставляется с отвлеченной подписью. Фотография разделена прямыми линиями на несколько частей, фраза расположена под фотоснимком и так же разделена на фрагменты. Изображение соотносится с подписью, между ними появляется смысловое пространство, зрителю предлагается некий концепт автора, в котором можно увидеть обращение к истории, сопоставление прошлого и настоящего этих людей. Стоит обратить внимание, что снимок сделан в 1990 году — в то время, когда страна выбирала свой путь. Значимость фотоработы была оценена по достоинству: в 2008 году на аукционе Sotheby’s в Лондоне фотография была продана за 70 100 фунтов стерлингов.

Разделение на фрагменты — характерная черта концептуальной фотографии. Зрителю предлагается рассматривать фотографию от частного к целому и наоборот. К примеру, серия известного современного фотографа Игоря Мухина (род. 1961) «Фрагменты советской наглядной агитации» состоит из фотоснимков памятников и досок почета СССР. Серия повествует об угасающей советской пропаганде. На фотоснимках мы видим преисполненные гордости лица людей, но сами доски почета выглядят устаревшими и обветшалыми, что говорит об истинном положении в стране, заставляя домысливать несказанное.

В 1980-е годы фотографы начинали снимать реальную, неидеализированную жизнь в стране; в поиске сюжета стали обращаться к различному материалу, который раньше был под запретом. Во время перестройки произошел переворот в сознании. Люди начинали анализировать действительность в истинном, неприкрашенном виде. Это не могло не отразиться на фотографии.

Известным мастером концептуальной фотографии и летописцем угасания советской империи считается Борис Михайлов (род. 1938). С 1970-х он снимал повседневную жизнь людей. В концептуальных сериях фотографий «Лурики», «Красная серия» и «Соц-арт» Михайлов с помощью подкрашивания снимков красным цветом создавал контекст ситуации. Концептуализм просматривается и в ранних работах Михайлова, в частности в фотосерии «Наложения». Автор соединяет не связанные между собой текст из школьных тетрадей и изображение. В результате фотоснимок приобретает новую художественную форму, а вместе с ней и особый смысл.

Ярким представителем концептуализма можно считать художника Вадима Захарова (род. 1959). Основой его творчества стали инсталляции и перформансы. К примеру, «Пять фотографий, документирующих перформансы художника» составляют фотоснимки с подписями автора, в которых произведение представляет действия художника. На аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2008 году эта фоторабота была продана за 7 500 долларов. В 2009 году Вадим Захаров стал лауреатом Премии Кандинского в главной номинации конкурса, «Проект года», за инсталляцию «Гарнитур Святой Себастьян».

В серии фотохудожника Вадима Гущина (род. 1963) «Страницы армейского дневника» основной темой является будничная воинская жизнь. Но автор показывает ее специфическим способом: отрывки служебных инструкций составляют словесное сопровождение снимков. Тем самым в фотоизображении человеческие фигуры контрастируют с текстом о жестком армейском распорядке. Любительские кадры включены в технический текст. Автор пытается показать не героев страны, а обычных парней, несущих службу, о чем свидетельствуют различные надписи, например «Гарик, Серега и Шафиков». В данном случае надписи, знаки и символы, как слово в концептуализме в целом, создают некую ситуацию, в которой существует изображение.

Снимок художника Александра Косолапова (род. 1943) из серии «Мать-Россия» также можно считать хорошим примером концептуализма в русской фотографии. Косолапов — представитель соц-арта; прежде всего он известен своими скульптурами, объектами и инсталляциями на тему стереотипов социализма («Ленин Coca Cola», «Микки-Ленин» и т.д.). Эта фотография появлялась на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2008 году. Хотя она и не была продана, предлагалась с эстимейтом 10–15 тысяч долларов.

Фотография другого концептуалиста и художника Игоря Макаревича (род. 1943) «Метаморфозы (Автопортрет)» была также оценена в 10–15 тысяч долларов и при этом продана в 2007 году на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 30 тысяч долларов.

Русская концептуальная фотография занимает особое место в истории русского фотоискусства. Фотоснимки известных концептуалистов все чаще появляются на аукционах. Если вы собираетесь пополнить коллекцию произведениями концептуальной фотографии, покупая их на открытых торгах, следует планировать бюджет из расчета 4–40 тысяч фунтов за произведение. Фотографии Бориса Михайлова в 2009–2010 годах предлагались на различных аукционах (Phillips de Pury, «Золотое Сечение» и др.) в диапазоне 3–7 тысяч фунтов стерлингов. Аукционные продажи Владимира Куприянова можно пересчитать по пальцам одной руки: три предложения, из которых два не завершились продажей (тем не менее фотографии были оценены в 4–6 тысяч и 30–50 тысяч фунтов стерлингов в 2009 году) и рекордная цена фотоснимка «Не отвержи мене от лица Твоего», превысившая эстимейт почти в два раза.

Пока можно сделать вывод, что русская концептуальная фотография имеет большой потенциал. Значительная часть фоторабот инвестиционного класса находится в зоне высокой ценовой доступности и может стать весомой частью коллекции русского концептуального искусства.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20101118_conseptual__photo.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20101118_conseptual__photo.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх