Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.
﴾XXI век﴿ МАРЕЕВ (Лим) Александр Владимирович (1969) Тыквы. 2014
Текущая ставка
15 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00
ЖАРКИХ Юрий Александрович (1938) Женский портрет. 2007
Текущая ставка
45 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00
СЕРГЕЕВ Николай Александрович (1855–1919) Тихая вода. Этюд. 1892.
Текущая ставка
300 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00


Литература: Arthur Tompkins. Art Crime and its Prevention
ARTinvestment.RU   23 июля 2020

Книга о возможной судьбе искусства во время изоляции, написанная действующим судьей

Преступления с искусством и их предотвращение: пособие для коллекционеров и профессионалов рынка

Автор: Артур Томпкинс
Год издания: 2016
Объем: 240 страниц
Издательство: Lund Humphries, Великобритания
ISBN: 9781848221871

Историкам искусства XX века хорошо знаком цифровой диапазон 250–350 тысяч... Это примерное количество предметов искусства, реквизированных режимом нацистской Германии у населения европейских стран. Одних он поражает своим объемом, других — вариативностью: ведь нижняя граница в нем примерно отражает уже найденные предметы, верхняя — потенциально похищенные и до сих пор не идентифицированные. И пока официально признанные 250 тыс. являются предметом споров и скандалов, эфемерная дельта в «неизвестные» 100 тыс. служит основным полем для мошенничества.

Какое отношение эта история имеет к нынешним временам, когда основными маркерами рынка являются стремление к прозрачности и демократии, спросите вы. Тем более в условиях пандемии, когда музейные собрания, включая запасники, становятся максимально публичными и доступными, а предметы из частных коллекций все чаще заносятся в открытые базы данных вместе с сопроводительной документацией. Все дело в том, что лучшее прикрытие для мошенничества — хаос.

Сегодня такой хаос с избытком предоставляет нам карантин: мы ничего не знаем о судьбе бóльшей части музейных собраний, убранных в хранилища или законсервированных в пленку в выставочных залах, слабо представляем, как ограниченное число аукционных торгов и выставленных лотов компенсируются действиями дилеров на закрытом рынке: что они продают, в каком количестве и по каким ценам. Остается неясным и количество закрывшихся галерей, а с ним — количество прерванных контрактов с художниками и судьба взятых на консигнацию работ. Наконец, мы не знаем, что случилось с предметами искусства, которые публично, на камеру, были разграблены в ходе недавних протестных действий в США: где они находятся сегодня, где впоследствии всплывут, а главное, не укажут ли владельцы пострадавших галерей завышенные цифры убытков, «спрятав» для черного рынка многие работы с витрин. На память приходит история сокровищ из Пальмиры — сначала демонстративно уничтоженных, а спустя пару лет случайно обнаруженных невредимыми в одном из европейских фрипортов.

В книге «Преступления с искусством и их предотвращение» Артур Томпкинс — практикующий судья из Новой Зеландии — делает акцент именно на времена смуты. Преступления, по мнению Томпкинса, в меньшей степени дело рук кустарных «одиночек» — чаще всего они связаны с системой и хорошо организованным арт-преступным сообществом. Сообществом, которое выбирает своей целью страны с нестабильным политическим положением и хорошими художественными школами. В качестве авторов отдельных статей приглашены довольно известные на рынке персоналии — в частности, уже знакомый нашим читателям Том Флинн. В качестве моделей преступлений, за которые миру искусство рано или поздно придется платить, фигурирует и «обратный выкуп» на аукционах, столь любимый некоторыми отечественными художниками. Актуально звучат и предостережения относительно онлайн-рынка искусства: еще до массового внедрения слова «блокчейн» в наш обиход показаны подводные камни возможной демократизации художественного наследия, в том числе легализация подделок через видимую общедоступность. Сам же Артур Томкинс, взяв на себя написание глав, посвященных военным действиям, проанализировал порядка десяти стран на основе последующих судебных разбирательств и итоговых решений. Одним словом, «Преступления с искусством и их предотвращение» — это практические пособие, которое идеально транспонируется на наше время. С той лишь разницей, что сегодня объята хаосом не отдельная страна, а весь мир.

Новая книга автора — «Пособие по исследованию провенанса» — уже пострадала от коронавируса: ее издание, анонсированное на весну 2020 года, перенесено на начало 2021-го. Возможно, теперь автор добавит в нее несколько полезных советов, а то и глав — все идет к тому, что после окончания пандемии у исследователей провенанса материала для работы будет в избытке.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20200723_literature_22.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200723_literature_22.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх