- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Литература: Arthur Tompkins. Art Crime and its Prevention
ARTinvestment.RU 23 июля 2020
Книга о возможной судьбе искусства во время изоляции, написанная действующим судьей
Преступления с искусством и их предотвращение: пособие для коллекционеров и профессионалов рынка
Автор: Артур Томпкинс
Год издания: 2016
Объем: 240 страниц
Издательство: Lund Humphries, Великобритания
ISBN: 9781848221871
Историкам искусства XX века хорошо знаком цифровой диапазон 250–350 тысяч... Это примерное количество предметов искусства, реквизированных режимом нацистской Германии у населения европейских стран. Одних он поражает своим объемом, других — вариативностью: ведь нижняя граница в нем примерно отражает уже найденные предметы, верхняя — потенциально похищенные и до сих пор не идентифицированные. И пока официально признанные 250 тыс. являются предметом споров и скандалов, эфемерная дельта в «неизвестные» 100 тыс. служит основным полем для мошенничества.
Какое отношение эта история имеет к нынешним временам, когда основными маркерами рынка являются стремление к прозрачности и демократии, спросите вы. Тем более в условиях пандемии, когда музейные собрания, включая запасники, становятся максимально публичными и доступными, а предметы из частных коллекций все чаще заносятся в открытые базы данных вместе с сопроводительной документацией. Все дело в том, что лучшее прикрытие для мошенничества — хаос.
Сегодня такой хаос с избытком предоставляет нам карантин: мы ничего не знаем о судьбе бóльшей части музейных собраний, убранных в хранилища или законсервированных в пленку в выставочных залах, слабо представляем, как ограниченное число аукционных торгов и выставленных лотов компенсируются действиями дилеров на закрытом рынке: что они продают, в каком количестве и по каким ценам. Остается неясным и количество закрывшихся галерей, а с ним — количество прерванных контрактов с художниками и судьба взятых на консигнацию работ. Наконец, мы не знаем, что случилось с предметами искусства, которые публично, на камеру, были разграблены в ходе недавних протестных действий в США: где они находятся сегодня, где впоследствии всплывут, а главное, не укажут ли владельцы пострадавших галерей завышенные цифры убытков, «спрятав» для черного рынка многие работы с витрин. На память приходит история сокровищ из Пальмиры — сначала демонстративно уничтоженных, а спустя пару лет случайно обнаруженных невредимыми в одном из европейских фрипортов.
В книге «Преступления с искусством и их предотвращение» Артур Томпкинс — практикующий судья из Новой Зеландии — делает акцент именно на времена смуты. Преступления, по мнению Томпкинса, в меньшей степени дело рук кустарных «одиночек» — чаще всего они связаны с системой и хорошо организованным арт-преступным сообществом. Сообществом, которое выбирает своей целью страны с нестабильным политическим положением и хорошими художественными школами. В качестве авторов отдельных статей приглашены довольно известные на рынке персоналии — в частности, уже знакомый нашим читателям Том Флинн. В качестве моделей преступлений, за которые миру искусство рано или поздно придется платить, фигурирует и «обратный выкуп» на аукционах, столь любимый некоторыми отечественными художниками. Актуально звучат и предостережения относительно онлайн-рынка искусства: еще до массового внедрения слова «блокчейн» в наш обиход показаны подводные камни возможной демократизации художественного наследия, в том числе легализация подделок через видимую общедоступность. Сам же Артур Томкинс, взяв на себя написание глав, посвященных военным действиям, проанализировал порядка десяти стран на основе последующих судебных разбирательств и итоговых решений. Одним словом, «Преступления с искусством и их предотвращение» — это практические пособие, которое идеально транспонируется на наше время. С той лишь разницей, что сегодня объята хаосом не отдельная страна, а весь мир.
Новая книга автора — «Пособие по исследованию провенанса» — уже пострадала от коронавируса: ее издание, анонсированное на весну 2020 года, перенесено на начало 2021-го. Возможно, теперь автор добавит в нее несколько полезных советов, а то и глав — все идет к тому, что после окончания пандемии у исследователей провенанса материала для работы будет в избытке.
https://artinvestment.ru/invest/events/20200723_literature_22.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200723_literature_22.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год