СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Литература: Arthur Tompkins. Art Crime and its Prevention
ARTinvestment.RU   23 июля 2020

Книга о возможной судьбе искусства во время изоляции, написанная действующим судьей

Преступления с искусством и их предотвращение: пособие для коллекционеров и профессионалов рынка

Автор: Артур Томпкинс
Год издания: 2016
Объем: 240 страниц
Издательство: Lund Humphries, Великобритания
ISBN: 9781848221871

Историкам искусства XX века хорошо знаком цифровой диапазон 250–350 тысяч... Это примерное количество предметов искусства, реквизированных режимом нацистской Германии у населения европейских стран. Одних он поражает своим объемом, других — вариативностью: ведь нижняя граница в нем примерно отражает уже найденные предметы, верхняя — потенциально похищенные и до сих пор не идентифицированные. И пока официально признанные 250 тыс. являются предметом споров и скандалов, эфемерная дельта в «неизвестные» 100 тыс. служит основным полем для мошенничества.

Какое отношение эта история имеет к нынешним временам, когда основными маркерами рынка являются стремление к прозрачности и демократии, спросите вы. Тем более в условиях пандемии, когда музейные собрания, включая запасники, становятся максимально публичными и доступными, а предметы из частных коллекций все чаще заносятся в открытые базы данных вместе с сопроводительной документацией. Все дело в том, что лучшее прикрытие для мошенничества — хаос.

Сегодня такой хаос с избытком предоставляет нам карантин: мы ничего не знаем о судьбе бóльшей части музейных собраний, убранных в хранилища или законсервированных в пленку в выставочных залах, слабо представляем, как ограниченное число аукционных торгов и выставленных лотов компенсируются действиями дилеров на закрытом рынке: что они продают, в каком количестве и по каким ценам. Остается неясным и количество закрывшихся галерей, а с ним — количество прерванных контрактов с художниками и судьба взятых на консигнацию работ. Наконец, мы не знаем, что случилось с предметами искусства, которые публично, на камеру, были разграблены в ходе недавних протестных действий в США: где они находятся сегодня, где впоследствии всплывут, а главное, не укажут ли владельцы пострадавших галерей завышенные цифры убытков, «спрятав» для черного рынка многие работы с витрин. На память приходит история сокровищ из Пальмиры — сначала демонстративно уничтоженных, а спустя пару лет случайно обнаруженных невредимыми в одном из европейских фрипортов.

В книге «Преступления с искусством и их предотвращение» Артур Томпкинс — практикующий судья из Новой Зеландии — делает акцент именно на времена смуты. Преступления, по мнению Томпкинса, в меньшей степени дело рук кустарных «одиночек» — чаще всего они связаны с системой и хорошо организованным арт-преступным сообществом. Сообществом, которое выбирает своей целью страны с нестабильным политическим положением и хорошими художественными школами. В качестве авторов отдельных статей приглашены довольно известные на рынке персоналии — в частности, уже знакомый нашим читателям Том Флинн. В качестве моделей преступлений, за которые миру искусство рано или поздно придется платить, фигурирует и «обратный выкуп» на аукционах, столь любимый некоторыми отечественными художниками. Актуально звучат и предостережения относительно онлайн-рынка искусства: еще до массового внедрения слова «блокчейн» в наш обиход показаны подводные камни возможной демократизации художественного наследия, в том числе легализация подделок через видимую общедоступность. Сам же Артур Томкинс, взяв на себя написание глав, посвященных военным действиям, проанализировал порядка десяти стран на основе последующих судебных разбирательств и итоговых решений. Одним словом, «Преступления с искусством и их предотвращение» — это практические пособие, которое идеально транспонируется на наше время. С той лишь разницей, что сегодня объята хаосом не отдельная страна, а весь мир.

Новая книга автора — «Пособие по исследованию провенанса» — уже пострадала от коронавируса: ее издание, анонсированное на весну 2020 года, перенесено на начало 2021-го. Возможно, теперь автор добавит в нее несколько полезных советов, а то и глав — все идет к тому, что после окончания пандемии у исследователей провенанса материала для работы будет в избытке.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20200723_literature_22.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200723_literature_22.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх