Литература: Tom Flynn. The A to Z of the International Art Market
Основная терминология арт-рынка для тех, кто хочет профессионально писать об искусстве и деньгах
Международный рынок искусства от А до Я
Необходимый путеводитель по таможням, конвенциям и иной практике рынка
Автор: Том Флинн
год издания: 2017
184 страницы
издательство: Bloomsbury, Великобритания
ISBN: 9781472936332
О таких книгах говорят: ее публикация напрашивалась давно. В случае с «Международным рынком искусства от А до Я» необходимо добавить: напрашивалась не только публикация, но принудительное распространение ее по редакциям всех изданий, пишущих о рынке искусства. И не менее принудительное чтение для транслирования грамотной терминологии в массы.
Сегодня в русскоязычных изданиях об искусстве в большинстве своем используются адаптированные материалы зарубежных изданий. К сожалению, подстрочный перевод в сочетании с работой корректоров порой делают из профессиональных терминов рынка неузнаваемые аналоги, наполняющие их далеким от сути смыслом. Постепенно этот язык входит в обиход функционеров рынка, слова и определения подхватывают учащиеся творческих и экономических ВУЗов и делают частью своих исследований, ложащихся на полки библиотек. В результате уважаемые Мэй и Мозес от одной работы к другой пишут то о доходности, то о прибыли — а коллекционер, перевозящий работу после лондонских торгов, оплачивает то подоходный налог, то налог на прибыль, то экспортный сбор.
Книга историка искусства, члена Международной ассоциации арт-критиков (AICA) Тома Флинна — это своеобразный глоссарий, толковый словарь по терминологии, которую использует в ежедневной работе арт-рынок. Каждое слово или определение кратко, но просто и профессионально поясняется читателю, не оставляя двусмысленности толкований. Во многих случаях статьи дополняются ссылками на первоисточник, где был впервые употреблен (а с включением в глоссарий Флинна — фактически закреплен за рынком) тот или иной термин. При этом автор не ограничивается толковым словарем терминов, но дополняет картину краткими сведениями о тех, кто, по сути, создавал их и продолжает работать на арт-рынке сегодня, — дилерах, галереях и ярмарках.
Хочется надеяться, что однажды все СМИ, так или иначе имеющие отношение к искусству, встретятся и договорятся о создании общего глоссария. Причем в самое ближайшее время. Выступая в качестве модератора на форуме Art Business Conference в 2018 году в Лондоне, Том Флинн намекнул, что следующая процедура отделения арт-зерен от арт-плевел коснется технологий в современном искусстве. Сегодня, как никогда ранее, этого ждут онлайн-кабинеты, шоурумы и мастерские, виртуальные музеи, галереи и резиденции, цифровое искусство, дополненная реальность и блокчейн.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20200422_literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200422_literature.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.