- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Фильмы: «Большие глаза»
ARTinvestment.RU 17 июля 2020
Рассказ о том, как Харви Вайнштейн снял хорошее кино о несправедливости в отношении женщин
«Большие глаза» (Оригинальное название: BigEyes)
Режиссер: Тим Бертон
год выхода: 2014
106 мин.
кинокомпания: TheWeinsteinCompany, США
44 % на 56 % — таковым было гендерное соотношение художниц и художников, проданных международными галереями в 2019 году. Те, кто начал следить за арт-рынком в минувшем сезоне, были всерьез озадачены: где же хваленое западное равенство? Другие, кто знаком с аналогичными цифрами как минимум последних десяти лет, выдохнули с облегчением: наконец-то равноправие добралось и до рынка искусства на стадии продаж. Продаж — потому что последние лет пять количество представленных галереями художников и художниц было близко к равному, а вот продавались авторы-женщины куда хуже, примерно в соотношении 1:5. Сил Джорджии О’Кифф, Марлен Дюма и Синди Шерман не хватило, чтобы повлиять на аукционную статистику: среди авторов 10 тыс. самых дорогих в истории работ женщины-художницы к концу 2010-х представляли 8 % против 92 % «мужских» сделок. Внезапный всплеск активности женщин-покупателей на арт-ярмарках, к разочарованию многих, также не оказался следствием усиления равноправия полов: оказалось, покупки искусства начали осуществлять молодые вдовы коллекционеров, в последние годы массово покинувших наш мир.
Из предисловия вы наверняка уловили: «Большие глаза» — фильм о равноправии полов. Точнее, о его неравноправии, которое отчетливо и карикатурно изображено на примере США середины XX века — с назидательным посылом нашему поколению, разумеется. Тем не менее по первым кадрам кажется, будто над женской судьбой авторы картины иронизируют: фразы «1950-е годы были отличным временем… Если ты родился мужчиной, конечно» и «Она решила уйти от надоевшего мужа еще до того, как это стало модным» заставляют подумать, что перед нами очередная ода маскулинности. А уж имя Харви Вайнштейна в качестве продюсера… Впрочем стоп: в 2014 году «Оскары», приносимые Харви, еще перевешивали в глазах Голливуда его пороки. Это когда он перестанет их приносить…
Сегодня об этом не любят вспоминать, но тогда Вайнштейн снял (именно он, поскольку Тим Бертон занял режиссерское кресло лишь в последний момент) кино о победе правды над ложью, справедливости над злым умыслом — и женщины над мужчиной. Фабула имеет прямое отношение к арт-рынку: героиня умеет рисовать, но не способна себя продать; антигерой знает, как продать, но совершенно бездарен в живописи. Вместо того чтобы нанять цех с десятью выходцами из стран третьего мира, горе-художник женится на гениальной художнице — а заодно выдает ее работы за свои. Семейный союз строится на ее таланте и покорности и его даре убеждения и деньгах. Спустя десять лет брака жена решает восстановить справедливость через суд — и, к радости зрителя, эффектно выигрывает его.
История эта имеет реальную основу: действительно, в 1960-х некий (на то время широко известный) Уолтер Кин стал востребован рынком благодаря своей жене, которую надежно скрывал от арт-общественности в мастерской. В фильме присутствует даже аутентичная цитата-комплимент Энди Уорхола, которую тот выписал в адрес Кина: «Его искусство не может быть плохим. Будь оно плохим — его не любило бы так много людей». Окруженный всеобщей любовью, Уорхол знал, о чем говорил. А возможно, даже заранее знал, чем закончится реальная история: интерес рынка к работам Маргарет Кин, несмотря на доказанное авторство, почти мгновенно угас — а ее бывший супруг, Уолтер, промотал все деньги еще до решения суда. Однако вернемся к фильму: нанятые консультанты по арт-рынку обеспечили бесподобный набор отсылок к реальному положению дел на уровне диалогов между художниками, галеристами, критиками и покупателями (класс «коллекционеров» в США тогда еще только формировался). Дополнительное очарование картине придает тот факт, что все происходит в микромире зарождающегося арт-рынка в Калифорнии конца 1950-х, в котором ведут напряженную конкурентную борьбу четверо галеристов, а литературные лавры делят между собой два арт-критика. На фоне этой миниатюрной арт-диорамы суждения героев о рынке искусства и различные стратегии выглядят и наивно, и пугающе.
Впрочем судите сами:
— За красотой нужно идти в галерею Six.
— У них только современное?
— У всех сейчас современное.
О современном понимании красоты.
— Я училась в институте искусств в Нэшвилле, потом обучалась иллюстрации в Нью-Йорке. Это — рисунок пастелью. А это — портрет углем.
— Но вы же понимаете, что мы делаем мебель?
Пророческая шутка о развитии направления ArtFurniture.
— Милые картинки. И почем?
— Сегодня скидка. Два доллара.
— Я дам один.
О стратегии некоторых сегодняшних Facebook-аукционов.
— Вы определенно достойны большего. Не продавайте себя за гроши!
— Главное, что <покупателям> понравилось.
— Будьте выше этого — вы пишете сердцем!
О правильном начальном ценообразовании художника.
— Сейчас я покажу, как нужно <себя продавать>. Эй, девочка! Хочешь, чтобы твой портрет написала всемирно известная Маргарет Ульбрих, королева Залива? Всего мгновение, и она заглянет в твою душу!
О том, как важно найти правильный слоган для саморекламы.
— В этой композиции гениальна ее спонтанность. Видите, образ не имеет визуального центра!
— Вы правы, есть лишь намеки!
— Вот именно! Налицо сильное влияние ташизма.
— Я слышала, Таб Хантер смотрел у вас эту работу?
— Простите, я не могу вам этого сказать… Но — да.
Об искусстве галериста совершать продажи.
-— Не понимаю: ты жил в Париже всего неделю — и до сих пор рисуешь его пейзажи?
— Люди хотят Кандинского и Ротко. Им не нужны уличные сценки.
О жестокой правде арт-рынка.
— Это не искусство. Это больше похоже на обложку журнала «Нарисуй, отправь нам — и выиграй конкурс».
О модерации работ при приеме в галерею.
— Нам не пробиться. Есть тайное общество галеристов и критиков, они собираются по воскресеньям в Суасалито и решают, что будет считаться искусством, а что — нет. Одних поднимают на поверхность — а других обрекают на неизвестность.
— Невероятно!
О структуре международного арт-рынка от 1960-х до сего дня.
— Я думаю, люди покупают то, что им нравится.
— Ты живешь в сказке! Люди не хотят думать. Они покупают то, что висит в нужное время в нужном месте.
Об одном из факторов роста рынка уличного искусства.
— Я вот о чем подумал: ваши стены такие скучные… А я — художник!
— И в какой цвет вы посоветуете их покрасить?
О буднях арт-консультанта, пришедшего на встречу в банк.
— Вижу, вы ценитель искусства! Чем могу помочь?
— Я ищу сортир.
О нижней ступеньке «пирамиды Маслоу».
— Мы с тобой прославились: люди пришли посмотреть картинки, из-за которых разгорелась драка.
О маркетинговой стратегии продвижения искусства, если другое не помогает.
Уолтер Кин не был ранимым художником. Ведь ранимые не продаются.
О важности невозмутимости художника.
— Мы станем самой лучшей командой: я общаюсь с нужными людьми, а ты делаешь то, что ты любишь.
О самом лучшем союзе, которому редко суждено сбыться.
Покупатель платит больше, если видит художника.
О важности коммуникаций в продвижении художника.
В этой картине скрыт глубокий смысл, который известен мне как художнику — а теперь и вам, <как покупателю> конечно.
О том, как нужно продавать одной фразой.
Мои работы теперь в коллекции итальянского промышленника Дино Оливетти. Его покровительство дает мне репутацию. А репутация дает уважение. А уважение — это продажи!
О пищевой цепочке арт-рынка.
— Кто был в отборочном комитете <ярмарки>?
— Отборочного комитета не было. Мы пообедали: я, Тэд, Джером и жена Джерома.
О самом эффективном способе отобраться на ярмарку.
Его искусство ничего не стоит. У него нет наград.
О важности конкурсов и резиденций в CVхудожника.
— Сколько у нас продаж?
— Продаж? У нас нет продаж. Все лишь глазеют, у этих людей нет денег на картины. Но зато мы раздали кучу постеров!
— Тогда мы будем продавать постеры. Ведь людям плевать, что это копии. И продавать их можно везде и повсюду!
О современном мерчандайзинге.
— Почему он богат, а мы — нет?
— Потому, что он гений. Сперва продает картины, потом снимки картин, а потом открытки со снимками картин.
Продолжение истории о мерчандайзинге.
Вывод AI: «Большие глаза», несомненно, добрый и красивый фильм голливудского сказочника Тима Бертона. Разве что, вместо привычного Джонни Деппа, главная роль отдана оскароносному Кристофу Вальцу (протеже Вайнштейна после «Бесславных ублюдков»). Фирменная 3D-графика режиссера применена лишь однажды, но весьма пугающе-удачно. Если вы готовы пройти краткий курс по выживанию на рынке искусства за два часа под песни Ланы дель Рей, это кино однозначно для вас.
А если вы любитель конспирологии, всерьез принявший цитаты из фильма в качестве средства построения модели арт-рынка, готовы подкинуть вам вопрос для размышления. Как вы думаете, случайным ли было подписание одной из ведущих мировых галерей, Pace, художника Йосимото Нара — за год до выхода фильма, в 2013 году? Ведь работы японца уж очень похожи на «большие глаза», созданные Маргарет Кин. И продаваться он с тех пор стал дороже и чаще.
Что скажете, Вайнштейн и Бертон были в курсе? Или в доле?
https://artinvestment.ru/invest/events/20200717_movie_eyes.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200717_movie_eyes.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж