Movies: "Big eyes"
ARTinvestment.RU   17 июля 2020

The story of how Harvey Weinstein made a good movie about injustice against women

"Big eyes" (Original title: BigEyes)

Director: Tim Burton
year: 2014
106 min.
film: TheWeinsteinCompany, USA

44 % 56 % — such was the gender ratio of female artists and artists sold by international galleries in 2019. Those who began to follow art-рынком last season, was seriously puzzled: where is the vaunted Western equality? Others who are familiar with similar numbers for at least the last ten years, was relieved: finally-то equality has reached in the art market at the stage of sales. Sales — because the last five years the number submitted galleries, artists and artists was close to equal, but was sold the authors-женщины much worse in the ratio of approximately 1:5. Forces, Georgia O'keeffe, Marlene Dumas, Cindy Sherman is not enough to affect the statistics of the auction: among the 10 thousand the most expensive in the history of the work of women-художницы by the end of 2010-х represented 8 % vs 92 % "male" trades. A sudden burst of activity of the women-покупателей on the art-ярмарках, to the disappointment of many, was not a consequence of strengthening of gender equality: it turned out, the purchase of art began to carry the young widow collectors, in recent years, massively has left our world.

From the Preface you probably caught: "Big eyes" — film on gender equality. More specifically, his inequality, which is clearly a caricature and depicted in the example of the United States of the mid-twentieth century — with edifying message to our generation, of course. However, on the first frame it looks like over a woman's fate the authors being ironic: the phrase "1950-е years were a great time... If you were born a man, of course" and "She decided to leave her boring husband before it became fashionable" forced to think that we have before us another ode to masculinity. And Harvey Weinstein as a producer... But stop: in 2014, the Oscars brought Harvey, still outweighed in the eyes of the Hollywood vices. This is when he stops them to bring...

Today it does not like to remember, but then Weinstein took (he since Tim Burton took the Director's chair just in time) movie about the victory of truth over lie, fairness over malice — and women. The plot has a direct relationship to art-рынку: the heroine is able to draw, but not able to sell [email protected] semicolon character knows how to sell, but completely incompetent in painting. Instead of hiring shop with ten immigrants from third world countries, mountain-художник marries the brilliant artist — and at the same time gives her work for his. The family unit is built on her talent and humility and the gift of persuasion and money. After ten years of marriage, the wife decides to restore justice through the courts — and, to the delight of the audience, effectively wins it.

this Story has a real basis: in fact, at 1960-х a (at that time widely known) Walter Keane became a sought-after market because of his wife, which is safely concealed from art-общественности in the workshop. In the film there is even an authentic quote-комплимент Andy Warhol, which he wrote in the address of Keane: "His art can't be bad. Whether it is bad — it would not love so many people." Surrounded by universal love, Warhol knew what he was talking about. And perhaps even knew in advance what the outcome of the real story: the market interest in the works of Margaret Keane, despite the proven authorship, almost instantly faded — and her former husband, Walter, stole all the money before the court's decision. But back to the movie: hired consultants art-рынку provided a peerless set of references to the real situation at the level of the dialogues between artists, gallerists, critics and buyers (the class of "collectors" in the US, while still forming). An additional charm to the picture makes the fact that everything happens in the microcosm of the emerging art-рынка California in the late 1950-х, which are hard competition four gallerists, and literary laurels divided between the two art-критика. In the background of this miniature art-диорамы judgments of the characters on the art market and different strategies look like and naive, and scary.

But judge for yourself:

— For beauty should go to the gallery Six.

— Have only modern?

— At all now.

the modern sense of beauty.

— I studied at the art Institute in Nashville, then studied illustration in new-Йорке. This — pastel paintings. And this is — a charcoal portrait.

— But you understand that we make the furniture?

Prophetic joke about the development of ArtFurniture.

— Cute pictures. And how much?

— Today discount. Two dollars.

—, I'll give one.

About the strategies of some of today's Facebook-аукционов.

— You definitely deserve better. Don't sell yourself for pennies!

— Importantly, <покупателям> liked.

— Be above it — you write heart!

On the right the initial pricing of the artist.

— Now I will show you how you need <себя to sell>. Hey girl! Want your portrait wrote the world-famous Margaret Ulbrich, Queen of the Gulf? Just a moment, and it stares into your soul!

About how important it is to find the right slogan for self-promotion.

— In this song its brilliant spontaneity. See, the image has no visual center!

— You are right, there are only hints!

— That's it! There is a strong influence of tachisme.

—, I heard of Tab hunter looked at you?

— Sorry, I can't say... But — Yes.

About the art gallery to make a sale.

-— do Not understand: you lived in Paris for a week — and still painting his landscapes?

— People want Kandinsky and Rothko. They don't need street scenes.

the harsh truth of art-рынка.

— Is not art. It's more like a cover of "draw, send us — and win the competition".

About moderation works at reception in the gallery.

— We can't get. There is a secret society of gallery owners and critics, they meet on Sundays in Sausalito and decide what will be considered art and what — no. Some are elevated to the surface @and other mdas are subjected to the unknown.

— Incredibly!

On the structure of the international art-рынка from 1960-х to this day.

— I think people buy what they like.

— You're living the dream!People don't want to think. They buy that hangs at the right time in the right place.

one of the factors of growth of the market street art.

— that's what I thought, your walls are so boring... And I'm — artist!

— And what color would you advise them to paint?

About the everyday life of art-консультанта, who came to the meeting in the Bank.

— can See you are a connoisseur of art! Can I help you?

—, I'm looking for the toilet.

On the bottom rung "of the pyramid Maslow".

— We're famous: people came to see the pictures from-за which a fight broke out.

About marketing strategies in the promotion of art, if nothing else helps.

Walter Keane was not a sensitive artist. Because vulnerable not sold.

On the importance of equanimity of the artist.

— We will become the best team: I communicate with the right people, and you're doing what you love.

About the best Union, which rarely come true.

Buyer pays more if he sees the artist.

the importance of communication in the promotion of the artist.

In this picture, a deeper meaning, which I know as the artist — and now you, <как buyer> of course.

About how we need to sell in one sentence.

My work is now in the collection of Italian industrialist Dino Olivetti. His protection gives me reputation. And reputation earn respect. And respect — is a sale!

About food chain art-рынка.

— Who was on the selection Committee <ярмарки>?

— selection Committee was not. We had dinner: me, Ted, Jerome and Jerome's wife.

About the most efficient way to qualify for the fair.

His art is worth nothing. He has no awards.

the importance of competitions and residences in CVхудожника.

— How many of us sales?

— Sales? We have no sales. Just staring, these people have no money for pictures. But we handed out a bunch of posters!

— Then we will sell the posters. After all, people do not care what it copies. And you can sell them everywhere!

About modern merchandising.

— Why he is rich and we — not?

— Because he's a genius. Sells first painting, then the images of the paintings, and then cards with pictures of paintings.

the story of the merchandising.

Conclusion AI: "Big eyes", no doubt, a good and beautiful film Hollywood storyteller Tim Burton. Except that, instead of the usual johnny Depp, the main role is given to Oscar-winner Christoph Waltz (Weinstein protégé after "Inglourious Basterds"). Brand 3D-графика Director used only once, but very scary-удачно. If you are willing to take a short course on survival in the art market for two hours by the songs of Lana del Rey, this movie is definitely for you.

And if you're a fan of conspiracy seriously took quotes from the film as a means of constructing a model of art-рынка, ready to throw you a question for thought. What do you think random was the signing of one of the world's leading galleries, Pace, artist, Yoshimoto Nara — for the year before the film's release in 2013? Because of the work of the Japanese is very similar to "big eyes", created by Margaret Keane. And sold he has since become more and more often.

What do you say, Weinstein and Burton were aware of? Or share?



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

БЕЛЯЕВ-ГИНТОВТ Алексей Юрьевич (1965) Сверхновая III. 2020
Текущая ставка
27 500 RUB
Окончание торгов
02 Окт. 2020 12:00:00
ДЫННИКОВ Виктор Павлович (1939–2005) Натюрморт «Школьный». 1984
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
02 Окт. 2020 12:00:00
ЮДИНСКИХ Ольга Геннадьевна (1956) Щедро. 2020
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
02 Окт. 2020 12:00:00


Фильмы: «Большие глаза»
ARTinvestment.RU   17 июля 2020

Рассказ о том, как Харви Вайнштейн снял хорошее кино о несправедливости в отношении женщин

«Большие глаза» (Оригинальное название: BigEyes) 

Режиссер: Тим Бертон
год выхода: 2014
106 мин.
кинокомпания: TheWeinsteinCompany, США

44 % на 56 % — таковым было гендерное соотношение художниц и художников, проданных международными галереями в 2019 году. Те, кто начал следить за арт-рынком в минувшем сезоне, были всерьез озадачены: где же хваленое западное равенство? Другие, кто знаком с аналогичными цифрами как минимум последних десяти лет, выдохнули с облегчением: наконец-то равноправие добралось и до рынка искусства на стадии продаж. Продаж — потому что последние лет пять количество представленных галереями художников и художниц было близко к равному, а вот продавались авторы-женщины куда хуже, примерно в соотношении 1:5. Сил Джорджии О’Кифф, Марлен Дюма и Синди Шерман не хватило, чтобы повлиять на аукционную статистику: среди авторов 10 тыс. самых дорогих в истории работ женщины-художницы к концу 2010-х представляли 8 % против 92 % «мужских» сделок. Внезапный всплеск активности женщин-покупателей на арт-ярмарках, к разочарованию многих, также не оказался следствием усиления равноправия полов: оказалось, покупки искусства начали осуществлять молодые вдовы коллекционеров, в последние годы массово покинувших наш мир.

Из предисловия вы наверняка уловили: «Большие глаза» — фильм о равноправии полов. Точнее, о его неравноправии, которое отчетливо и карикатурно изображено на примере США середины XX века — с назидательным посылом нашему поколению, разумеется. Тем не менее по первым кадрам кажется, будто над женской судьбой авторы картины иронизируют: фразы «1950-е годы были отличным временем… Если ты родился мужчиной, конечно» и «Она решила уйти от надоевшего мужа еще до того, как это стало модным» заставляют подумать, что перед нами очередная ода маскулинности. А уж имя Харви Вайнштейна в качестве продюсера… Впрочем стоп: в 2014 году «Оскары», приносимые Харви, еще перевешивали в глазах Голливуда его пороки. Это когда он перестанет их приносить…

Сегодня об этом не любят вспоминать, но тогда Вайнштейн снял (именно он, поскольку Тим Бертон занял режиссерское кресло лишь в последний момент) кино о победе правды над ложью, справедливости над злым умыслом — и женщины над мужчиной. Фабула имеет прямое отношение к арт-рынку: героиня умеет рисовать, но не способна себя продать; антигерой знает, как продать, но совершенно бездарен в живописи. Вместо того чтобы нанять цех с десятью выходцами из стран третьего мира, горе-художник женится на гениальной художнице — а заодно выдает ее работы за свои. Семейный союз строится на ее таланте и покорности и его даре убеждения и деньгах. Спустя десять лет брака жена решает восстановить справедливость через суд — и, к радости зрителя, эффектно выигрывает его.

История эта имеет реальную основу: действительно, в 1960-х некий (на то время широко известный) Уолтер Кин стал востребован рынком благодаря своей жене, которую надежно скрывал от арт-общественности в мастерской. В фильме присутствует даже аутентичная цитата-комплимент Энди Уорхола, которую тот выписал в адрес Кина: «Его искусство не может быть плохим. Будь оно плохим — его не любило бы так много людей». Окруженный всеобщей любовью, Уорхол знал, о чем говорил. А возможно, даже заранее знал, чем закончится реальная история: интерес рынка к работам Маргарет Кин, несмотря на доказанное авторство, почти мгновенно угас — а ее бывший супруг, Уолтер, промотал все деньги еще до решения суда. Однако вернемся к фильму: нанятые консультанты по арт-рынку обеспечили бесподобный набор отсылок к реальному положению дел на уровне диалогов между художниками, галеристами, критиками и покупателями (класс «коллекционеров» в США тогда еще только формировался). Дополнительное очарование картине придает тот факт, что все происходит в микромире зарождающегося арт-рынка в Калифорнии конца 1950-х, в котором ведут напряженную конкурентную борьбу четверо галеристов, а литературные лавры делят между собой два арт-критика. На фоне этой миниатюрной арт-диорамы суждения героев о рынке искусства и различные стратегии выглядят и наивно, и пугающе.

Впрочем судите сами:

— За красотой нужно идти в галерею Six.

— У них только современное?

— У всех сейчас современное.

О современном понимании красоты.

— Я училась в институте искусств в Нэшвилле, потом обучалась иллюстрации в Нью-Йорке. Это — рисунок пастелью. А это — портрет углем.

— Но вы же понимаете, что мы делаем мебель?

Пророческая шутка о развитии направления ArtFurniture.

— Милые картинки. И почем?

— Сегодня скидка. Два доллара.

— Я дам один.

О стратегии некоторых сегодняшних Facebook-аукционов.

— Вы определенно достойны большего. Не продавайте себя за гроши!

— Главное, что <покупателям> понравилось.

— Будьте выше этого — вы пишете сердцем!

О правильном начальном ценообразовании художника.

— Сейчас я покажу, как нужно <себя продавать>. Эй, девочка! Хочешь, чтобы твой портрет написала всемирно известная Маргарет Ульбрих, королева Залива? Всего мгновение, и она заглянет в твою душу!

О том, как важно найти правильный слоган для саморекламы.

— В этой композиции гениальна ее спонтанность. Видите, образ не имеет визуального центра!

— Вы правы, есть лишь намеки!

— Вот именно! Налицо сильное влияние ташизма.

— Я слышала, Таб Хантер смотрел у вас эту работу?

— Простите, я не могу вам этого сказать… Но — да.

Об искусстве галериста совершать продажи.

-— Не понимаю: ты жил в Париже всего неделю — и до сих пор рисуешь его пейзажи?

— Люди хотят Кандинского и Ротко. Им не нужны уличные сценки.

О жестокой правде арт-рынка.

— Это не искусство. Это больше похоже на обложку журнала «Нарисуй, отправь нам — и выиграй конкурс».

О модерации работ при приеме в галерею.

— Нам не пробиться. Есть тайное общество галеристов и критиков, они собираются по воскресеньям в Суасалито и решают, что будет считаться искусством, а что — нет. Одних поднимают на поверхность — а других обрекают на неизвестность.

— Невероятно!

О структуре международного арт-рынка от 1960-х до сего дня.

— Я думаю, люди покупают то, что им нравится.

— Ты живешь в сказке! Люди не хотят думать. Они покупают то, что висит в нужное время в нужном месте.

Об одном из факторов роста рынка уличного искусства.

— Я вот о чем подумал: ваши стены такие скучные… А я — художник!

— И в какой цвет вы посоветуете их покрасить?

О буднях арт-консультанта, пришедшего на встречу в банк.

— Вижу, вы ценитель искусства! Чем могу помочь?

— Я ищу сортир.

О нижней ступеньке «пирамиды Маслоу».

— Мы с тобой прославились: люди пришли посмотреть картинки, из-за которых разгорелась драка.

О маркетинговой стратегии продвижения искусства, если другое не помогает.

Уолтер Кин не был ранимым художником. Ведь ранимые не продаются.

О важности невозмутимости художника.

— Мы станем самой лучшей командой: я общаюсь с нужными людьми, а ты делаешь то, что ты любишь.

О самом лучшем союзе, которому редко суждено сбыться.

Покупатель платит больше, если видит художника.

О важности коммуникаций в продвижении художника.

В этой картине скрыт глубокий смысл, который известен мне как художнику — а теперь и вам, <как покупателю> конечно.

О том, как нужно продавать одной фразой.

Мои работы теперь в коллекции итальянского промышленника Дино Оливетти. Его покровительство дает мне репутацию. А репутация дает уважение. А уважение — это продажи!

О пищевой цепочке арт-рынка.

— Кто был в отборочном комитете <ярмарки>?

— Отборочного комитета не было. Мы пообедали: я, Тэд, Джером и жена Джерома.

О самом эффективном способе отобраться на ярмарку.

Его искусство ничего не стоит. У него нет наград.

О важности конкурсов и резиденций в CVхудожника.

— Сколько у нас продаж?

— Продаж? У нас нет продаж. Все лишь глазеют, у этих людей нет денег на картины. Но зато мы раздали кучу постеров!

— Тогда мы будем продавать постеры. Ведь людям плевать, что это копии. И продавать их можно везде и повсюду!

О современном мерчандайзинге.

— Почему он богат, а мы — нет?

— Потому, что он гений. Сперва продает картины, потом снимки картин, а потом открытки со снимками картин.

Продолжение истории о мерчандайзинге.

Вывод AI: «Большие глаза», несомненно, добрый и красивый фильм голливудского сказочника Тима Бертона. Разве что, вместо привычного Джонни Деппа, главная роль отдана оскароносному Кристофу Вальцу (протеже Вайнштейна после «Бесславных ублюдков»). Фирменная 3D-графика режиссера применена лишь однажды, но весьма пугающе-удачно. Если вы готовы пройти краткий курс по выживанию на рынке искусства за два часа под песни Ланы дель Рей, это кино однозначно для вас.

А если вы любитель конспирологии, всерьез принявший цитаты из фильма в качестве средства построения модели арт-рынка, готовы подкинуть вам вопрос для размышления. Как вы думаете, случайным ли было подписание одной из ведущих мировых галерей, Pace, художника Йосимото Нара — за год до выхода фильма, в 2013 году? Ведь работы японца уж очень похожи на «большие глаза», созданные Маргарет Кин. И продаваться он с тех пор стал дороже и чаще.

Что скажете, Вайнштейн и Бертон были в курсе? Или в доле?


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20200717_movie_eyes.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200717_movie_eyes.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх