- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Фильмы: «Бархатная бензопила»
ARTinvestment.RU 01 мая 2020
В нашей новой рубрике мы будем разбирать художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
«Бархатная бензопила» (Оригинальное название: VelvetBuzsaw)
Режиссер: Дэн Гилрой
год выхода: 2019
113 мин.
кинокомпания: Netflix, США
По давнему голливудскому обычаю киносценарий пишут минимум три человека. Первый определяет повествование, второй прописывает диалоги, третий отвечает за связность сцен и следование заветам Аристотеля. При разработке блокбастера команда сценаристов расширяется до десяти: добавляются те, кто отвечает за юмор в кадре, бриколажные (неожиданные для зрителя) повороты, размещение коммерческих брендов в кадре и соблюдение корпоративной политики компании-прокатчика, толерантности и других шероховатостей современного общества. Авторское кино, где режиссер выступает и автором сценария, — это совершенно другая история. Вышедший в 2019 году на Netflix фильм «Бархатная Бензопила» именно из этой серии.
Сценарий фильма содержит массу инсайдерской информации, связанной с внутренней кухней арт-рынка. Для такой тонкой работы был приглашен консультант Дэвид Хандли — независимый выставочный куратор LACMA, Музея искусства округа Лос-Анджелес. Однако в соцсетях Дэвид подтвердил свою причастность лишь к созданным для фильма картинам и объектам — к слову, таковых набралось более сотни. Стало быть, инсайд предоставил кто-то другой. Впрочем личность этого человека не важна — гораздо интереснее отслеживать точечные характеристики рынка на протяжении фильма. Чем и займемся, предварительно посмотрев фильм в оригинале на Netflix и для сравнения — в русском переводе.
Сюжет, по классике успешного кино, умещается в одну фразу: ожившие картины убивают владельцев. Это не спойлер, зритель этого ожидал: ранее сюжет полностью пересказал ему трейлер. Полная версия фильма копает несколько глубже: оказывается, картины убивают не всех, а лишь тех, кто предал «чистое искусства» в угоду коммерческим отношениям. За нож берутся не только полотна, написанные маниакальным художником собственной кровью, — к ним на помощь приходят вообще все арт-объекты в поле зрения героев.
Собственно, на этом описание сюжета заканчивается. Разве что можно перечислить звезд актерского состава: Джейк Джилленхол (влиятельный и неподкупный арт-критик, заработавший право искренне хвалить или ненавидеть предлагаемое для рецензии искусство; естественно, гомосексуалист), Джон Малкович (в прошлом звезда современного искусства, потерявший талант и вдохновение после отказа от алкоголя), Рене Руссо (ранее игравшая эксперта по подделкам в «Афере Томаса Крауна», а теперь — алчного галериста; возможно, это намек режиссера на судьбу героини, некогда боровшейся за «чистое искусство»).
Все, кто работает на финансовое благо рынка искусства, непременно улыбнутся, увидев в исполнении актеров до невозможности четкие портреты:
— Известного художника, потерявшего вдохновение после отказа от спиртного и начавшего пить снова, едва увидев картины конкурента (ключевая фраза героя: «Идеи приходят, но сразу же убивают сами себя. Здесь <в мастерской> у меня бойня»);
— Бездомного художника с улицы, который возвращается к прежней жизни, не захотев принимать правила рынка («А он молодец», — нехотя признает галерист, потерявшая с ним время и деньги);
— Владелицы галереи — несостоявшейся художницы, вымещающей обиду на окружающих (ключевая фраза героя: «Мой путь — из анархистки в законодательницы вкусов!»);
— Девочки-стажера, которая по очереди сменила работу во всех крупнейших галереях в городе, каждый раз переходя на новую работу с секретами старой;
— Неподкупного арт-критика, сводящего счеты с художниками исключительно по личным мотивам («Я что, должен наплевать на эстетику? Шептать правду? Мир тогда стал бы очень унылым»);
— Неизвестного ранее умершего художника, у которого внезапно оказываются тысячи созданных работ (как не провести параллели с потомственным коллекционером из Мюнхена. Тот, правда, искусство не создавал, а хранил. Американские же кинокритики придерживаются мнения, что в основу положена история чикагского художника Генри Дарджера, оставившего после смерти более 1,5 тыс. неизвестных публике работ);
— Разнорабочего галереи, в прошлом художника. Естественно, имеющего собственное мнение по любому эстетическому поводу, зачастую отпугивающего покупателей (Ключевая фраза героя: «Я делал для самого Бандини бегемота в овсяных колечках. Я тот, кто клеил эти колечки!»);
— Инсталляции «Робобомж», не нашедшей покупателя на очередной ярмарке (ключевая фраза арт-дилера, продающего работу: «Твоя рецензия убила ее! Работу не купили, и теперь она пылится на складе»).
Примечательны и секундные эпизоды — веяния последнего времени: выставка стрит-арта, обрамленного в рамы и развешенного на стенах для продажи; группа китайских коллекционеров с арт-консультантом у входа на Art Basel; селфи на фоне бездумной, но яркой инсталляции при входе на ярмарку; одинаковые мелодии на телефонах у всех галеристов, занимающихся современным искусством; спортивная площадка детского сада, выигравшая первую художественную премию за кураторский подход; школьники, принявшие труп с кровью за инсталляцию и с интересом макающие в нее свою обувь.
Отдельного упоминания заслуживают и некоторые диалоги:
— Простите, но в списке First Choice (карта, дающая право прохода на 4 часа раньше остальных. — AI.) вас нет.
— Это безобразие! Мы ведь недавно купили Ultra World Шогана в Нью-Йорке!
— Наши вложения не оправдаются.
— Не забывайте по налоговый стимул!
— Я не вижу в этом ничего нового.
— Ничего нового нет с тех пор, как кто-то потребовал кость за просмотр пещерных рисунков!
— Извините, эти места только для родственников и друзей.
— Джон начинал в моей галерее, так что где еще мне сидеть?
— Зачем нам выводить бóльшую часть работ из оборота?
— Пирс тоже не выставляет все свои алмазы сразу. Иначе бы они стоили как стекло.
— Мне предложили стать частным арт-консультантом. Не могу сказать кто, но теперь я смогу себе позволить прекрасную машину и сад!
— Я предлагаю <арт-критику> щедрое вознаграждение за любую наводку в области недооцененного — до рецензии, конечно — искусства.
— Я отдам двух Дизов, если ты купишь три картины Дамлиша на его выставке.
— А если моему клиенту не нужен Дамлиш?
— Ты ведь арт-консультант, проконсультируй!
— Что это?
— Это — эмоции без лишнего мусора.
— В чем здесь суть?
— В ваших чувствах.
— Ах, вот оно что!
— Это искусство рассчитано на площадку, где есть все технические средства!
— Да, лишь бы привлечь внимание…
— В нашем музее нет места для этой выставки!
— Подвиньте ваш «Пенис коня» или «Алмазную вагину». Или вставьте одну выставку внутрь другой.
— Лилит ван Ламдингем завоевывает мир революционными звуковыми шоу. Она получила премию Нам Джун Пайка. Ее новая работа — «Усатый кит».
— В наше время известность — одна из форм искусства.
Бородатая шутка в фильме лишь одна: мешки с мусором в мастерской художника, принятые посетителем за шедевр. Но на фоне других смысловых бриллиантов мы сделаем вид, что этого не заметили. Однако, и это касается русского перевода, в фильме есть пара досадных ошибок. Например, ярмарка Art Basel названа выставкой. Мы понимаем, что существуют нормы перевода с заменой профессиональных понятий общепринятыми, для лучшего усвоения аудиторией. Однако люди, которые называют ярмарку выставкой, как правило, не думают, что на ней можно покупать. «Большеформатные картины» —следующий укол переводчиков — уже прочно укоренились в нашей арт-журналистике, с этим ничего не поделаешь. Тем не менее полезно знать, что термин этот пришел из печатного дела. Чтобы не отягощать уши фразой «картины большого формата», переводчикам лучше было бы сказать «крупноформатные». С арт-финансовой точки зрения самый страшный урон нанесла фраза, обращенная к художнику: «Не волнуйся, наши аналитики с максимальной точностью посчитают твою стоимость» (в оригинале — maximize deal flow and global demand). Теперь в сознании зрителя может отложиться, что стоимость художника определяет не рынок, а некие аналитики, причем делают это с разной степенью точности. В то время как в оригинале речь шла о прогнозировании капитализации художника и ее основных маркеров: потока сделок и глобального спроса.
Поскольку согласование всех реальных названий и имен фигурантов арт-рынка могло занять годы, создатели фильма просто переписали его историю заново, создав не только вымышленные галереи и художников, но и сами работы (более 100 предметов искусства, появившихся в кадре). Реальное название в фильме лишь одно — Art Basel, но оно ничем не скомпрометировано, абсолютно заслуженно выставлено центром мирового арт-рынка. Отдельное спасибо создателям фильма за достроенный в 3D павильон Convention Centre в Майами-Бич, на момент съемок находившийся в строительных лесах. Баннеры в самом модном цвете 2017 года (Kale, цвет кудрявой капусты) — очередной незаметный штрих детальнейшей проработки художников картины.
Однако с главным посылом — «искусство нельзя предавать деньгами» — есть небольшая проблема. Потому как, если вы читаете эти строки на нашем сайте, значит, вы как минимум уже задумались о его коммерческой стороне.
https://artinvestment.ru/invest/events/20200501_movie_buzzsaw.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200501_movie_buzzsaw.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год