- Картины Владимира Любарова
- А.М.Зинчук, "Старая баня", 1969 год
- Серия выставок посвященных 100-летию
- Н.Н.Горлов (1917–1988), три работы
- Б.В.Миловидов, 3 работы
- О.Г.Светличная, династия Кугач
- Коллекция живописи и графики советского андеграунда 1980-х
- П.П.Соколов-Скаля, этюд рабочего
- П.П.Соколов-Скаля (1899-1961)
- Ню: Андрей Пахомов 4 литографии из сер. Обнаженные



Весенний Антикварный Салон 2016, или Если завтра война
ARTinvestment.RU 05 апреля 2016
Все разговоры о том, что у нас нет антикварного рынка, что сейчас не время торговать, а нужно сидеть и ждать у моря хорошей погоды, — полная ерунда. Жить нужно сейчас, и работать нужно сейчас
Так уж совпало, а может, кто-то сильно постарался, но время проведения Салона пришлось на затишье в военных действиях. Про Донбасс давно не вспоминают, из Сирии мы вышли с победой, а в Карабах и/или Афганистан пока не вошли (и, даст Бог, не войдём). Так что вести с фронтов не мешали и не отвлекали, создавая иллюзию спокойствия. Ну, а что ещё нужно «бедному» антиквару? Конечно, тишина и спокойствие, всё остальное приложится. Так и слышу, как кто-то въедливый постарается поправить: мол, важнее не тишина, а клиенты с деньгами, и желательно с шальными, которые «жгут ляжку». Так-то оно так, только где они, шальные деньги? И мы плавно подходим к главному вопросу… Нет не о шальных деньгах, а о покупателях. Он есть, этот исчезающий вид человечества? В последние несколько лет складывалось впечатление, что всё — вымер. Остался только на уровне охотничьих небылиц: кто-то рассказывал, как встретил однажды матёрого покупателя, но так растерялся, что ничего не успел ему предложить. С тех пор так и идёт по следу, да никак не догонит. Все попытки прошлых лет, как-то приманить покупателя на Салон заканчивались неудачами. То парковка его вспугнёт, то обвал рубля, а то прикорнёт, родимый, с усталости, да так крепко, что никакая реклама его не добудится. Так и пустовали коридоры ЦДХ увешанные антиквариатом.
И вдруг…
И вдруг на вечерний приём 40-го Салона пришло непривычно много народу. И дело даже не столько в количестве, сколько в качестве. Народ оказался хороший, любопытный, и всё про цены узнать норовил.
И это был первый хороший сигнал.
Второй хороший сигнал прозвучал в понедельник, когда неожиданно для всех залы не опустели. То, что на открытие, худо-бедно приходят, — это понятно, а вот дальше, на неделе, — это уже что-то новенькое. Но так оно и было. Этот Салон отметился именно хорошей посещаемостью, как новыми покупателями, так и подзабытыми старыми, которых уже было списали в утиль. А зря. То ли действительно мы притерпелись к кризису, про который, к слову, во всех разговорах я не слышал ни разу. То ли пресловутое импортозамещение начало приносить свои плоды, то ли… Да ладно, не будем утруждать себя странными рассуждениями в стиле правительства. Всё понятно: успех сегодня — это адекватные времени цены. Всё? Нет, не всё. К адекватным ценам обязательно должен прилагаться качественный материал. И он был в этот раз. От Поленова-Саврасова-Айвазовского до Малевича-Гончаровой. То есть было на что посмотреть. А цены? Цены по-разному, и лучше всего перефразируем классическое определение. Богатые стали богаче, в нашем случае высокие цены устремились в космос (и стали даже не фантастическими, а шизофреническими), а бедные… нет, не беднее, а, скажем так, ходовой ценовой диапазон стал адекватным. Адекватным и практически массовым. Культурные ценности стоимостью $4 000–5 000 в большинстве своём предлагались по абсолютно правильным ценам. Например, хорошую акварель Фонвизина при мне купили как раз за $3000, а хорошего Слепышева не купили за $5 000 потому, что такого размера должен был стоить три. Одним словом, продажи в этом ценовом диапазоне были практически у всех. Следующий массовый уровень — до $50 000, точнее, $15 000–25 000. Здесь тоже по одной-двум сделкам было у большинства участников. Конечно, и в этом месте я услышу: тю, да разве это успех? Бывало, и по 10–15 таких картиночек уходило со стенда за Салон. А вы двум обрадовались. — На это можно только съязвить: «Кому жемчуг мелкий, а кому щи жидковаты». Так что мы не будем уподобляться ворчливым старожилам, а порадуемся хоть и малому, но массовому успеху.
Это всё хорошо, но были ли серьёзные покупки, спросит меня настоящий покупатель. Что вы тут про какую-то мелочь всё пишете. Вы про серьёзные суммы пишите. Вот в этом месте уже я спрошу читателя: а какие цены считать серьёзными? Например, цену в $850 000 за среднего Коровина можно считать серьёзной? И это при том, что за последние два года ни на одном аукционе, включая Sotheby’s и Christie’s, цены не поднимались выше $150 000 $. А цену на Крачковского в $650 000 можно считать серьёзной? Когда его рекорд на Christie’s в 2007 году был $350 000. При таких ценах бессмысленно даже торг начинать, и не мудрено, что ничего из подобного продано не было. А вот там, где цены были адекватными, продажи были, и по $100 000, и по $250 000. Да, конечно, антиквары при этом сетовали, что норма прибыли стала не та, что, для того чтобы эти сделки состоялись, пришлось ужаться до невозможности. Ну, а что делать? Покупатель сейчас прекрасно понимает, что ситуация плохая и ею надо пользоваться и стремится купить очень хорошие вещи по очень выгодной цене. Фраза в заголовке «Если завтра война» не зря там появилась — именно это настроение превалирует над остальными и качественно отличает нынешнее положение дел.
Подытожим.
Салон состоялся, и это хорошо. Посетители пришли, и это тоже хорошо. Продажи были, и это тем более хорошо. Так что все разговоры о том, что у нас нет антикварного рынка, что сейчас не время торговать, а нужно сидеть и ждать у моря хорошей погоды, — полная ерунда. Жить нужно сейчас, и работать нужно сейчас, а кто смел тот и…
Конец?
Нет, не конец, вот вам зарисовка на сладкое.
Третий этаж спускается на второй и продолжает теснить там живопись. И соседство фарфорового Сталина почти что в рост с европейскими натюрмортами хоть и выглядит комично, но уже не вызывает удивления. Что делать, такое время. И кстати, когда я в последний день Салона не увидел фарфорового Сталина, то внутренне ахнул: «Да неужели, продали отца родного (кстати, не дёшево: $30 000 хотели за него)»! Но нет, обошлось, не продали, просто раньше времени упаковали.
Сам третий этаж окончательно определился и предлагает исключительно ДПИ, фарфор и иконы.
Так что всё хорошо. Как ни неожиданно это прозвучит.
https://artinvestment.ru/invest/events/20160405_salon.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20160405_salon.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 09.12.2019 Пять работ старых мастеров, украденные ровно 40 лет назад, были возвращены в немецкий музей Крупнейшая в истории кража искусства в ГДР произошла в 1979 году. Среди похищенных работ были картины ван Дейка, Брейгеля и Гольбейна
- 09.12.2019 Самый дорогой банан в истории был съеден на завершившейся вчера ярмарке Art Basel Miami Beach Этим нехитрым способом инсталляция «Комедиант» Маурицио Каттелана была превращена в перформанс «Голодный художник» Дэвида Датуны
- 06.12.2019 Суд в Германии повторно осудил попытку продажи неавторизованных эскизов Герхарда Рихтера История, начавшаяся еще в 2016 году с попытки безработного жителя Мюнхена продать на аукционе эскизы, найденные им у мусорного бака Рихтера, завершилась 3 декабря в суде Кёльна
- 06.12.2019 В кулуарах Art Basel Miami обсуждают перемены в аукционном доме Sotheby's Если верить разговорам, циркулирующим в арт-среде во время мероприятий, посвященных открытию ярмарки Art Basel Miami, своих мест лишилось от полудюжины до десятка человек из высшего руководства
- 05.12.2019 Лауреатами премии Тернера в 2019 году стали сразу четыре художника Впервые в истории, приз будет разделен между главными номинантами, вошедшими в шорт-лист премии
- 09.12.2019 12 декабря 2019 дом «В Никитском» проводит 153-и торги В каталоге собраны 602 лота — произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, а также фотографии, автографы и исторические документы XVII — XX веков
- 06.12.2019 Итоги AI Аукциона № 307 В этот раз наши лоты отправятся в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар и Китай
- 06.12.2019 Картина Гогена «Толстое дерево II» продана во Франции за €9,5 миллиона «Толстое дерево II» (Te Bourao II) — единственная находящаяся в частных руках работа из цикла девяти таитянских пейзажей, написанных художником в 1897–1898, — ушла почти вдвое дороже стартовой цены
- 04.12.2019 Открыты 307-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это одиннадцать живописных работ, шесть листов оригинальной и два — печатной графики и одна работа в смешанной технике
- 03.12.2019 Рекорд Клюна на лондонской «русской неделе» обновил рейтинг самых дорогих русских художников Метровый «Сферический супрематизм» из собрания Георгия Костаки был продан на торгах Sotheby's 26 ноября 2019 года за $6 262 553 и стал самой дорогой работой в истории продаж художника, а также одной из 20 работ в топе русских художников
- 28.11.2019 9 простых вещей, которые надо знать, прежде чем идти в студию художника Визит в мастерскую художника — событие, потенциально способное изменить жизнь как хозяина студии, так и его гостя. Не в полной мере деловая встреча, но уж и точно не обычный дружеский визит. Соблюдение нескольких несложных правил позволит не попасть впросак в этой ситуации
- 28.10.2019 #экономикакультуры. Прямая речь. Октябрь 2019. Часть 2 Искусство, арт-рынок, экономика культуры в цитатах из интервью известных людей и фрагментах резонансных публикаций
- 21.10.2019 Рекорд де Сталя обновил рейтинг самых дорогих русских художников Трехметровая картина «Стадион “Парк де Пренс”» («Большие футболисты») 17 октября 2019 года была продана на Christie’s за $22 248 000. С этим результатом Николай де Сталь переместился на 6-е место в топе русских художников — между Сутиным и Явленским
- 18.10.2019 Василий Поленов. Биография, искусство, аукционные цены По случаю открытия в Новой Третьяковке долгожданной выставки «Василий Поленов» AI повторяет статью из рубрики «Художник недели», опубликованную 27 июня 2019 года
- 10.10.2019 #экономикакультуры. Прямая речь. Октябрь 2019. Часть 1 Известные люди о рынке искусства, событиях, имеющих к нему отношение, а также ситуации в культуре и в экономике. Цитаты из интервью и статей, опубликованных в российских СМИ
- 29.11.2019 В Пушкинском музее открывается выставка «Томас Гейнсборо» В следующий вторник, 3 декабря, в ГМИИ откроется выставка одного из самых лучших английских художников XVIII столетия
- 29.11.2019 «Коровин. Учитель и ученики» в Гостином Дворе 5 декабря 2019 года галерея «Веллум», при участии Фонда им. К. А. Коровина «Спасем вместе» и галереи «Даев 33», открывают традиционную выставку, приуроченную ко дню рождения замечательного русского художника Константина Коровина
- 19.11.2019 Артур Фонвизин в новом арт-пространстве галереи «Элизиум» В Гороховском переулке, 7, в четверг, 21 ноября открывается выставка «Исчезающая реальность. Из творческого наследия А.В. Фонвизина»
- 06.11.2019 «Сотворение миров» в Строгановке. Юло Соостер и Николай Кошкин На Волоколамском шоссе, 9, открывается выставка научно-фантастической иллюстрации и графики двух ярких художников
- 06.11.2019 Художник русского авангарда Владимир Мюллер в Гостином дворе В Москве открывается персональная выставка художника театрального авангарда, ушедшего из жизни 41 год назад
Топ 23
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 23. Брюс Науман$9,9 млн
- Картины Владимира Любарова
- А.М.Зинчук, "Старая баня", 1969 год
- Серия выставок посвященных 100-летию
- Н.Н.Горлов (1917–1988), три работы
- Б.В.Миловидов, 3 работы
- О.Г.Светличная, династия Кугач
- Коллекция живописи и графики советского андеграунда 1980-х
- П.П.Соколов-Скаля, этюд рабочего
- П.П.Соколов-Скаля (1899-1961)
- Ню: Андрей Пахомов 4 литографии из сер. Обнаженные