Spring Antique Salon 2016, or If tomorrow the war
ARTinvestment.RU   05 апреля 2016

All the talk about the fact that we have no antique market that now is not the time to trade, and need to sit and wait for the sea of good weather, — is complete nonsense. We have to live now, and we need to work now

coincidentally, maybe-то hard, but the time of the exhibition accounted for the lull in hostilities. About the Donbass have not remembered, from Syria we came out with a victory, but in Karabakh and/or Afghanistan has not yet entered (and, God willing, will not enter). So you do not disturb and do not distract, creating the illusion of calm. Well, what else do you need "poor" antiquary? Of course, peace and quiet, everything else will follow. So I hear-то corrosive'll try to fix it: like, more important than silence, and customers with money, and preferably with a stray that "thigh harness". So-то it, only where they easy money? And we gradually come to the main issue... There is not crazy about money, but about the buyers. It is this endangered species of humanity? In the last few years it seemed that all — extinct. Remained only at the level of hunting tales: who-то told me how she had met once hardened buyer, but was so confused that I didn't have time to offer him. Since then and on the trail, but does not catch. All attempts of the past years, as-то to lure a buyer for the Salon ended in failure. The Parking spaces will scare him, the collapse of the ruble, and then go take a NAP, dearest, with fatigue so hard that no amount of advertising will not Wake. And empty corridors of the CHA are covered with Antiques.

And then...

And suddenly to the evening reception 40-го Salon came unusually crowded. And it's not so much in quantity as in quality. The people were good, interesting, and all about prices to be tried.

And it was the first good signal.

  • Весенний Антикварный Салон 2016

Second good signal came on Monday, when suddenly the room was not empty. That opening, bad-бедно come, — is clear, but further on in the week, — that's-то new. But so it was. This Salon was celebrated on good attendance, as new buyers, old and fading, which has already been copied to the scrap. And for good reason. Whether we really got used to the crisis, about which, by the way, in all the conversations I have not heard even once. Whether the notorious import substitution beginning to bear fruit, whether... come on, let's not bother the strange reasoning in the style of the government. All clear: the success of today — is adequate time prices. All? No, not all. Adequate pricing must be accompanied by high-quality material. And he was this time. From Polenova-Саврасова-Айвазовского to Malevich-Гончаровой. That is something to look at. And the prices? Pictures by-разному, and it is best to paraphrase the classic definition. The rich have become richer, in our case, high prices have directed in space (and even not fantastic, and schizophrenic), and the poor... no, not poorer, and, say, the running price range was adequate. Adequate and almost mass. Cultural values at $4 000-5 000 most offered at very correct prices. For example, a good watercolor Fonvizin when I bought in for $3000, and good slepysheva not bought for $5 000 because of this size had to cost three. In short, sales in this price range were almost all. The next mass level — to $50 000, or rather $15 000-25 000. There is also one-двум transactions were the majority of participants. Of course, at this point, I hear: Hm, is it a success? Sometimes 10-15 of these pictures left the stand for the Salon. And you two happy. — On this can only be sarcastic, "to Whom the pearls are small, and who is the soup watery". So we won't act like a grouchy old-timers, and will rejoice, though small, but the massive success.

  • Весенний Антикварный Салон 2016

It's all good, but there were some serious shopping, ask me real buyer. What you here about what-то detail all the writing. You're talking about serious amounts of write. Here in this place I ask the reader: what are pictures be taken seriously? For example, the price in $850 000 for the average cow can be considered serious? And this despite the fact that over the last two years in any auction, including Sotheby's and Christie's, prices did not rise above $150 000 $. And the price Krachkovsky $650 000 can be considered serious? When his record at Christie's in 2007 was $350 000. It is useless to even start bargaining, and no wonder that nothing of such had been sold. And here where the prices were adequate, sales, and us $100 000 and $250 000. Yes, of course, antique dealers when I complained that the rate of profit was not the one that these transactions took place, had of narrowing down the extreme. Well, what to do? The buyer now understands that the situation is bad and you have to use and tends to buy very good stuff at a very reasonable price. The phrase in the title "If tomorrow the war" no wonder there — this state of mind prevails over the other, and qualitatively distinguishes the current state of Affairs.

  • Весенний Антикварный Салон 2016

to Summarize.

the Salon was held, and it was good. Visitors came, and a good thing too. The sale was, and this is all the more good. So all the talk about the fact that we have no antique market that now is not the time to trade, and need to sit and wait for the sea of good weather, — is complete nonsense. We have to live now, and we need to work now, and who dare he is...

the End?

No, not the end, here's the sketch for dessert.

the Third floor down to the second and continues to push there painting. And the neighborhood porcelain Stalin almost in the growth of European still lifes even though it looks comical, but not surprising. What to do this time. And by the way, when I'm on the last day of the Salon did not see Stalin porcelain, inwardly gasped: "Oh, really, sold the father a native (by the way, is not cheap: $30 000 wanted for it)"! But no, nothing happened, not sold, just before the time Packed.

the third floor Itself was finally determined and only offers DPI, porcelain and icons.

So it's all good. No matter how unexpectedly it may sound.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 21

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Аукцион Artinvestment объявляет прием работ на свои регулярные еженедельные торги.

БАТУРИН Виктор Павлович (1863–1938) В предгорьях Кавказа. 1909
Текущая ставка
16 000 RUB
Окончание торгов
13 Дек. 2019 12:00:00
БАЗИЛЕВ Сергей Николаевич (1952) Гора. Дождь. 2003
Текущая ставка
16 000 RUB
Окончание торгов
13 Дек. 2019 12:00:00
МОКРОВ Николай Алексеевич (1926–1996) Без названия (Зимний этюд). 1990
Текущая ставка
2 300 RUB
Окончание торгов
13 Дек. 2019 12:00:00

Весенний Антикварный Салон 2016, или Если завтра война
ARTinvestment.RU   05 апреля 2016

Все разговоры о том, что у нас нет антикварного рынка, что сейчас не время торговать, а нужно сидеть и ждать у моря хорошей погоды, — полная ерунда. Жить нужно сейчас, и работать нужно сейчас

Так уж совпало, а может, кто-то сильно постарался, но время проведения Салона пришлось на затишье в военных действиях. Про Донбасс давно не вспоминают, из Сирии мы вышли с победой, а в Карабах и/или Афганистан пока не вошли (и, даст Бог, не войдём). Так что вести с фронтов не мешали и не отвлекали, создавая иллюзию спокойствия. Ну, а что ещё нужно «бедному» антиквару? Конечно, тишина и спокойствие, всё остальное приложится. Так и слышу, как кто-то въедливый постарается поправить: мол, важнее не тишина, а клиенты с деньгами, и желательно с шальными, которые «жгут ляжку». Так-то оно так, только где они, шальные деньги? И мы плавно подходим к главному вопросу… Нет не о шальных деньгах, а о покупателях. Он есть, этот исчезающий вид человечества? В последние несколько лет складывалось впечатление, что всё — вымер. Остался только на уровне охотничьих небылиц: кто-то рассказывал, как встретил однажды матёрого покупателя, но так растерялся, что ничего не успел ему предложить. С тех пор так и идёт по следу, да никак не догонит. Все попытки прошлых лет, как-то приманить покупателя на Салон заканчивались неудачами. То парковка его вспугнёт, то обвал рубля, а то прикорнёт, родимый, с усталости, да так крепко, что никакая реклама его не добудится. Так и пустовали коридоры ЦДХ увешанные антиквариатом.

И вдруг…

И вдруг на вечерний приём 40-го Салона пришло непривычно много народу. И дело даже не столько в количестве, сколько в качестве. Народ оказался хороший, любопытный, и всё про цены узнать норовил.

И это был первый хороший сигнал.

  • Весенний Антикварный Салон 2016

Второй хороший сигнал прозвучал в понедельник, когда неожиданно для всех залы не опустели. То, что на открытие, худо-бедно приходят, — это понятно, а вот дальше, на неделе, — это уже что-то новенькое. Но так оно и было. Этот Салон отметился именно хорошей посещаемостью, как новыми покупателями, так и подзабытыми старыми, которых уже было списали в утиль. А зря. То ли действительно мы притерпелись к кризису, про который, к слову, во всех разговорах я не слышал ни разу. То ли пресловутое импортозамещение начало приносить свои плоды, то ли… Да ладно, не будем утруждать себя странными рассуждениями в стиле правительства. Всё понятно: успех сегодня — это адекватные времени цены. Всё? Нет, не всё. К адекватным ценам обязательно должен прилагаться качественный материал. И он был в этот раз. От Поленова-Саврасова-Айвазовского до Малевича-Гончаровой. То есть было на что посмотреть. А цены? Цены по-разному, и лучше всего перефразируем классическое определение. Богатые стали богаче, в нашем случае высокие цены устремились в космос (и стали даже не фантастическими, а шизофреническими), а бедные… нет, не беднее, а, скажем так, ходовой ценовой диапазон стал адекватным. Адекватным и практически массовым. Культурные ценности стоимостью $4 000–5 000 в большинстве своём предлагались по абсолютно правильным ценам. Например, хорошую акварель Фонвизина при мне купили как раз за $3000, а хорошего Слепышева не купили за $5 000 потому, что такого размера должен был стоить три. Одним словом, продажи в этом ценовом диапазоне были практически у всех. Следующий массовый уровень — до $50 000, точнее, $15 000–25 000. Здесь тоже по одной-двум сделкам было у большинства участников. Конечно, и в этом месте я услышу: тю, да разве это успех? Бывало, и по 10–15 таких картиночек уходило со стенда за Салон. А вы двум обрадовались. — На это можно только съязвить: «Кому жемчуг мелкий, а кому щи жидковаты». Так что мы не будем уподобляться ворчливым старожилам, а порадуемся хоть и малому, но массовому успеху.

  • Весенний Антикварный Салон 2016

Это всё хорошо, но были ли серьёзные покупки, спросит меня настоящий покупатель. Что вы тут про какую-то мелочь всё пишете. Вы про серьёзные суммы пишите. Вот в этом месте уже я спрошу читателя: а какие цены считать серьёзными? Например, цену в $850 000 за среднего Коровина можно считать серьёзной? И это при том, что за последние два года ни на одном аукционе, включая Sotheby’s и Christie’s, цены не поднимались выше $150 000 $. А цену на Крачковского в $650 000 можно считать серьёзной? Когда его рекорд на Christie’s в 2007 году был $350 000. При таких ценах бессмысленно даже торг начинать, и не мудрено, что ничего из подобного продано не было. А вот там, где цены были адекватными, продажи были, и по $100 000, и по $250 000. Да, конечно, антиквары при этом сетовали, что норма прибыли стала не та, что, для того чтобы эти сделки состоялись, пришлось ужаться до невозможности. Ну, а что делать? Покупатель сейчас прекрасно понимает, что ситуация плохая и ею надо пользоваться и стремится купить очень хорошие вещи по очень выгодной цене. Фраза в заголовке «Если завтра война» не зря там появилась — именно это настроение превалирует над остальными и качественно отличает нынешнее положение дел.

  • Весенний Антикварный Салон 2016

Подытожим.

Салон состоялся, и это хорошо. Посетители пришли, и это тоже хорошо. Продажи были, и это тем более хорошо. Так что все разговоры о том, что у нас нет антикварного рынка, что сейчас не время торговать, а нужно сидеть и ждать у моря хорошей погоды, — полная ерунда. Жить нужно сейчас, и работать нужно сейчас, а кто смел тот и…

Конец?

Нет, не конец, вот вам зарисовка на сладкое.

Третий этаж спускается на второй и продолжает теснить там живопись. И соседство фарфорового Сталина почти что в рост с европейскими натюрмортами хоть и выглядит комично, но уже не вызывает удивления. Что делать, такое время. И кстати, когда я в последний день Салона не увидел фарфорового Сталина, то внутренне ахнул: «Да неужели, продали отца родного (кстати, не дёшево: $30 000 хотели за него)»! Но нет, обошлось, не продали, просто раньше времени упаковали.

Сам третий этаж окончательно определился и предлагает исключительно ДПИ, фарфор и иконы.

Так что всё хорошо. Как ни неожиданно это прозвучит.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20160405_salon.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20160405_salon.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 23

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх