- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
- Картины Г.Ф.Фадин до 1985-87гг.
- Фарфор Малевича
- Александр Бояджан - «Карусель»
Лишние вещи из запасников музеев собираются распродавать? Мы только за
ARTinvestment.RU 03 февраля 2015
Идея полезная, но коррупционноемкая. Мы сами в числе первых крикнем «Караул!», если правильный, по сути, процесс приобретет мутность и закрытость
В прошедшую пятницу коллеги из русской The Art Newspaper огорошили новостью: в структуре музейно-выставочного центра «РОСИЗО» может появиться отдел музейного фонда, который займется, в частности, работой по исключению и списанию части предметов государственного музейного фонда. Об этом сообщил 28 января директор департамента культурного наследия министерства Михаил Брызгалов на заседании коллегии министерства культуры России под председательством Мединского. Вопрос должен быть проработан в течение месяца.
Формулировка мутная, истинные намерения из нее не понятны. Поэтому мы предположили в меру своей испорченности: лишние предметы из музейного фонда начнут исключать, списывать, а потом продавать в каком-то формате. Слова «продавать» в тексте нет, но не на дачу же они их станут отвозить?
Представим, что действительно решили распродавать.
Если этот так, то начинает сбываться то, о чем мы твердим уже много лет: для придания импульса русскому рынку искусства было бы полезно вывести на рынок тиражные, пусть и авторские, работы и второстепенные вещи из музейных запасников. Распродать лишнее, то, что в музеи попало в процессе экспроприации экспроприаторов, то, что неизбежно пропадет без заботливых рук.
Несмотря на здравый смысл такого шага, вопрос этот всегда был сложным, требующим политической воли и взятия на себя ответственности. Тот, кто на это решится, сразу окажется под шквалом «критики» буквально такого сорта: «Караул! Жулики распродают национальное достояние из наших музеев! Уничтожают культурное наследие! Разрушают историческую память!» и т.д. Держать такой удар не так-то просто. Это как с уголовным наказанием за продажу советских орденов: ситуация, положа руку на сердце, лицемерная, но исправлять ее никто не берется. Тут же найдутся горлопаны, которые станут напирать на историческую память. Это ж проще и дешевле, чем квартирами обеспечивать и пенсией достойной. Ладно, не отвлекаемся.
Мы и сами в числе первых крикнем «Караул!», если правильный, по сути, процесс приобретет мутность и закрытость. Ключевых проблемы мы видим две:
1. Кто будет принимать решение об исключении из фонда? Другими словами, кто будет решать, что одна вещь — шедевр, не подлежащий продаже, а другая — второстепенный пятый или шестой авторский повтор?
2. Кто и в какой форме будет реализовывать списанные из музейного фонда предметы?
Обе проблемы — коррупционноемкие. Обе упираются в развилки. Самая очевидная опасность состоит в том, что жулики под видом второстепенных вещей спишут шедевры и сами завладеют ими через мутную систему торгов для своих. Наподобие того, как происходило с «конфискатом». Возможно такое? Да о чем речь!
Словом, от выбора пути зависит, будет от этого процесса польза или дискредитирующее все набивание карманов приближенного круга людей.
Как построить процесс по справедливости? ARTinvestment.RU считает, что подступиться к вопросу нужно так:
1. На открытой основе сформировать комиссию по работе с фондами. Причем не из одних только музейных работников, но и из сторонних экспертов и коллекционеров. И что самое важное, в ее состав необходимо включить общественных деятелей и людей с репутацией неподкупных. Пусть даже эти люди будут негативно настроены к арт-рынку. Пусть глава комиссии будет злой, как Рогозин на НАТО. Пусть. Это даже лучше. В этой комиссии честность и доверие со стороны общества — куда более важный критерий, чем профессиональные компетенции. Нужна не столько экспертиза, сколько эффективный защитный механизм от возможных злоупотреблений.
2. Обеспечить продажу через публичные аукционные торги с заблаговременным оповещением потенциальных покупателей. Главное, чтобы это были публичные аукционы с равным доступом. А уж конкретный формат (поручить это существующим аукционным домам или создать новую структуру) — это уже технические детали.
3. Третий момент: куда пойдут вырученные деньги? В этом вопросе тоже должна быть полная ясность. Вариантов несколько:
— На зарплаты сотрудникам музеев. Это можно только приветствовать. Повышение зарплат хоть кому-то нуждающемуся всегда (тем более сегодня, после очередного кризисного обрушения рубля и неминуемого повышения цен на всё как минимум вдвое) вызывает одобрение и понимание, а музейных подвижников можно считать нуждающимися безусловно.
— На ремонт самих музеев, чтобы оставшиеся предметы хранились и экспонировались на самом высоком международном уровне. Тоже дело хорошее. И в свою очередь, потенциально может привести к увеличению посещаемости и даже к увеличению туристического потока в русские города, не избалованные вниманием.
— На пополнение музейных коллекций, что потенциально может благотворно повлиять и на исполнение первых двух пунктов. Потому что улучшение коллекций музеев приведет к увеличению туристических потоков и естественно к увеличению доходов музеев, которые можно будет пустить и на зарплаты, и на ремонты.
На наш взгляд, предпочтительней третий пункт, тем более что международная практика именно такова. Обычно средства, вырученные от продажи ненужных или непрофильных предметов из музейных запасников, разрешено тратить только на улучшение коллекций, чтобы не было соблазна решать сиюминутные проблемы за счет обеднения коллекций. Музейные собрания могут только улучшаться, а сиюминутные проблемы с зарплатами и ремонтом должны решаться в рабочем порядке в рамках бюджета правительства.
Если удастся сделать весь процесс максимально контролируемым, идея с реализацией предметов из запасников может привести к очень серьезным положительным результатам. Страна у нас огромная и богатая, причем богатая не только ресурсами в земле, но и культурой. Если есть трудности с быстрым развитием новых технологий, то как раз вложения в развитие культурной инфраструктуры способны дать быстрый положительный эффект. Развивая культурные центры на базе музеев, как старых так и новых, мы создаем новые рабочие места, увеличиваем доходы от туризма, улучшаем имидж страны. Одни плюсы. Но. Только при условии полной и безупречной прозрачности процедур и абсолютного доверия людям, претворяющим их в жизнь.
https://artinvestment.ru/invest/events/20150203_zapasniki.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20150203_zapasniki.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
- Картины Г.Ф.Фадин до 1985-87гг.
- Фарфор Малевича
- Александр Бояджан - «Карусель»