Марат Гельман в день своей отставки отрыл соцсеть для людей искусства
ARTinvestment.RU   20 июня 2013

Совместное детище «Культурного Альянса» Марата Гельмана и «Живого журнала» позиционируется как принципиально новая социальная сеть для арт-сообщества
  • Марат Гельман в день своей отставки отрыл соцсеть для людей искусства
  • Марат Гельман в день своей отставки отрыл соцсеть для людей искусства
  • Марат Гельман в день своей отставки отрыл соцсеть для людей искусства

Вчера вечером на «Винзаводе» презентовали новый проект culture.livejournal.com. Совместное детище «Культурного Альянса» Марата Гельмана и «Живого журнала» позиционируется как принципиально новая социальная сеть для арт-сообщества — художников, кураторов, критиков и пр.

По замыслу основателей новая платформа должна сочетать сильные стороны Facebook, Wikipedia и Afisha.ru. Самонадеянно, но определенная логика в этом есть. Дело в том, что Facebook уже де факто является главной социальной сетью художников и деятелей арт-рынка — там уже все есть. Сегодня это самый эффективный инструмент для быстрого общения. Но не для работы с информацией. В «Фейсбуке» нет толком системы поиска, поэтому там сложно, а порой невозможно найти прежние публикации, корректно ставить на них ссылки, невозможно толком редактировать. Afisha.ru тоже не эталон: она отбирает события на свое усмотрение, строго то, что ей интересно, — и имеет на это полное право. «Википедия» в свою очередь вовсе не так уж проста и интуитивно понятна для создателей контента. Не всякому блогеру хватит терпения с ней справиться — чего уж говорить о художниках. Словом, у каждого ресурса свои модели и нюансы.

С учетом специфических задач сеть culture.livejournal.com изначально задумана не как обычная социальная сеть или каталог художников с портфолио (хотя это тоже есть), а как агрегатор культурных событий, работающий в формате конструктора. Например, если на носу фестиваль, в котором запланировано под 2000 мероприятий, и нужно поместить афишу в срок, новая площадка, как предполагается, даст его устроителям простой инструмент, чтобы они сами заносили информацию о своих событиях, а дальше уже предусмотрен специальный способ представления этого календаря на сайте.

Предполагается, что раскрученная площадка ЖЖ позволит привлечь на culture.livejournal.com первоначальный трафик, что очень важно на первом этапе. Не сомневаюсь, что зарегистрируются многие художники. Пусть не 8000 человек, как предполагается, но сколько-то зарегистрируется — это еще один вариант быть замеченными. К слову, 8000 художников кажется колоссальной цифрой, учитывая, что в нашей базе данных аукционных результатов зарегистрировано всего чуть более 9000 художников — всех, за всю историю, кто хотя бы раз появлялся на аукционных торгах. Впрочем, главным образом, успех площадки зависит от того, удастся ли завлечь туда видных деятелей арт-рынка и представителей институций. Получится — значит, получится.

Ну и, конечно, прессу (на презентации видел корреспондента «МК», была камера телеканала «Россия») интересовали подробности вчерашней отставки Марата Гельмана с поста директора Пермского музея современного искусства PERMM. Ничего сенсационного не прозвучало: об отставке узнал в самолете, практически по сообщениям прессы. Основная версия — поступила команда из Москвы. Сказал, что представляет даже авторов инициативы пофамильно, но называть не стал. Вероятно, последней каплей стала резонансная выставка Василия Слонова Welcome! Sochi 2014 — саркастический взгляд на фобии в отношении субтропической зимней олимпиады. Сам Марат Гельман этого не говорил, но и так не сложно догадаться, что это была болевая точка для идеологов главного спортивного мероприятия. По поводу дальнейших планов Гельман рассказал, что доведет до конца пермский фестиваль «Белые Ночи» до 24 июня, потом сходит в отпуск. Займется ли той же темой в другом городе — вряд ли. Потому что другая история рискует кончиться точно так же — командой из Москвы. Чиновники назначают — чиновники же и снимают. По словам бывшего директора, сейчас его больше всего беспокоит судьба музея, который он создал и куда передал часть своей коллекции. Кто станет новым главой, как изменится выставочная политика… Ведь «с точки зрения бюджетного процесса плохая выставка ничем не отличается от хорошей».

К взглядам и отдельным проектам бывшего директора можно относиться как угодно, но с одним фактом поспорить сложно. Еще лет пять назад про Пермь было не слышно ни слуху, ни духу. Была не самая глухая, но провинция. Гельман вспомнил, что, по опросам, оттуда мечтало уехать 60 процентов молодежи. Но прошло не так много времени, и Пермь стала производить впечатление регионального локомотива в сфере культурных инноваций. О городе заговорили все. Собственно, Пермь в сознании многих стала ассоциироваться именно с современным искусством. И опросы стали показывать, что число желающих уехать сократилось в пять раз. Такой результат, как ни крути, дорогого стоит. Сможет ли кто-то сработать эффективнее — посмотрим, ждать не долго.

Владимир Богданов, AI
Фото автора


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20130620_guelman.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20130620_guelman.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
  • 07.03.2019 Страсти по праву следования Решив «защитить права» художников и их наследников, государство обложило арт-рынок очередным квазиналогом — 5 % по праву следования. И вместо полезной работы начались хождения…
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх