Марат Гельман в день своей отставки отрыл соцсеть для людей искусства
ARTinvestment.RU 20 июня 2013
Совместное детище «Культурного Альянса» Марата Гельмана и «Живого журнала» позиционируется как принципиально новая социальная сеть для арт-сообщества
Вчера вечером на «Винзаводе» презентовали новый проект culture.livejournal.com. Совместное детище «Культурного Альянса» Марата Гельмана и «Живого журнала» позиционируется как принципиально новая социальная сеть для арт-сообщества — художников, кураторов, критиков и пр.
По замыслу основателей новая платформа должна сочетать сильные стороны Facebook, Wikipedia и Afisha.ru. Самонадеянно, но определенная логика в этом есть. Дело в том, что Facebook уже де факто является главной социальной сетью художников и деятелей арт-рынка — там уже все есть. Сегодня это самый эффективный инструмент для быстрого общения. Но не для работы с информацией. В «Фейсбуке» нет толком системы поиска, поэтому там сложно, а порой невозможно найти прежние публикации, корректно ставить на них ссылки, невозможно толком редактировать. Afisha.ru тоже не эталон: она отбирает события на свое усмотрение, строго то, что ей интересно, — и имеет на это полное право. «Википедия» в свою очередь вовсе не так уж проста и интуитивно понятна для создателей контента. Не всякому блогеру хватит терпения с ней справиться — чего уж говорить о художниках. Словом, у каждого ресурса свои модели и нюансы.
С учетом специфических задач сеть culture.livejournal.com изначально задумана не как обычная социальная сеть или каталог художников с портфолио (хотя это тоже есть), а как агрегатор культурных событий, работающий в формате конструктора. Например, если на носу фестиваль, в котором запланировано под 2000 мероприятий, и нужно поместить афишу в срок, новая площадка, как предполагается, даст его устроителям простой инструмент, чтобы они сами заносили информацию о своих событиях, а дальше уже предусмотрен специальный способ представления этого календаря на сайте.
Предполагается, что раскрученная площадка ЖЖ позволит привлечь на culture.livejournal.com первоначальный трафик, что очень важно на первом этапе. Не сомневаюсь, что зарегистрируются многие художники. Пусть не 8000 человек, как предполагается, но сколько-то зарегистрируется — это еще один вариант быть замеченными. К слову, 8000 художников кажется колоссальной цифрой, учитывая, что в нашей базе данных аукционных результатов зарегистрировано всего чуть более 9000 художников — всех, за всю историю, кто хотя бы раз появлялся на аукционных торгах. Впрочем, главным образом, успех площадки зависит от того, удастся ли завлечь туда видных деятелей арт-рынка и представителей институций. Получится — значит, получится.
Ну и, конечно, прессу (на презентации видел корреспондента «МК», была камера телеканала «Россия») интересовали подробности вчерашней отставки Марата Гельмана с поста директора Пермского музея современного искусства PERMM. Ничего сенсационного не прозвучало: об отставке узнал в самолете, практически по сообщениям прессы. Основная версия — поступила команда из Москвы. Сказал, что представляет даже авторов инициативы пофамильно, но называть не стал. Вероятно, последней каплей стала резонансная выставка Василия Слонова Welcome! Sochi 2014 — саркастический взгляд на фобии в отношении субтропической зимней олимпиады. Сам Марат Гельман этого не говорил, но и так не сложно догадаться, что это была болевая точка для идеологов главного спортивного мероприятия. По поводу дальнейших планов Гельман рассказал, что доведет до конца пермский фестиваль «Белые Ночи» до 24 июня, потом сходит в отпуск. Займется ли той же темой в другом городе — вряд ли. Потому что другая история рискует кончиться точно так же — командой из Москвы. Чиновники назначают — чиновники же и снимают. По словам бывшего директора, сейчас его больше всего беспокоит судьба музея, который он создал и куда передал часть своей коллекции. Кто станет новым главой, как изменится выставочная политика… Ведь «с точки зрения бюджетного процесса плохая выставка ничем не отличается от хорошей».
К взглядам и отдельным проектам бывшего директора можно относиться как угодно, но с одним фактом поспорить сложно. Еще лет пять назад про Пермь было не слышно ни слуху, ни духу. Была не самая глухая, но провинция. Гельман вспомнил, что, по опросам, оттуда мечтало уехать 60 процентов молодежи. Но прошло не так много времени, и Пермь стала производить впечатление регионального локомотива в сфере культурных инноваций. О городе заговорили все. Собственно, Пермь в сознании многих стала ассоциироваться именно с современным искусством. И опросы стали показывать, что число желающих уехать сократилось в пять раз. Такой результат, как ни крути, дорогого стоит. Сможет ли кто-то сработать эффективнее — посмотрим, ждать не долго.
Владимир Богданов, AI
Фото автора
https://artinvestment.ru/invest/events/20130620_guelman.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20130620_guelman.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн