КРАЙЦ Полина Борисовна (1911–1980) Кукла. 1930-е
Текущая ставка
-
Окончание торгов
27 Сен. 2019 12:00:00
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Петух. 1958
Текущая ставка
-
Окончание торгов
27 Сен. 2019 12:00:00
ЧЕРКАССКИЙ Абрам Маркович (1886–1967) Городской пейзаж. Винница. 1923
Текущая ставка
-
Окончание торгов
27 Сен. 2019 12:00:00

Аукцион после аукциона в «Гелосе». Как прошло
ARTinvestment.RU   05 декабря 2011

2 декабря, ровно через неделю после аукциона сезона, дом «Гелос» провел внеплановые торги, которые так и назвали «Аукцион по итогам аукциона сезона»

2 декабря, ровно через неделю после аукциона сезона, дом «Гелос» провел внеплановые торги, которые так и назвали «Аукцион по итогам аукциона сезона». Мероприятие изначально не пафосное — очевидно, ориентировано на тех, кто запутался в плотном графике ноябрьских аукционов, поздно спохватился, а теперь получил шанс наверстать упущенное. При этом приходится учитывать, что значительная часть самых «вкусных» вещей уже «вымыта», продана на основных торгах. Плюс — в том, что заявки можно делать с учетом более низких стартов. Но в целом по идее — рутина.

Начнем сразу с итогов. Из 497 лотов (минус пара снятых), по моим подсчетам, было продано 130 — то есть 26 процентов. На самом деле — меньше, потому что позже, в опубликованных итогах у ряда вещей, которые я считал проданными, появилась отметка «НДР» — не достигли резерва. Но сидя в зале этого понять нельзя. К слову, практической нормой продаж для торгов в России этой осенью становится 30 процентов.

Впрочем, интереснее всего в этих торгах было не содержание, а форма.

«Гелос» не зря имеет репутацию «аукционной машины». Для тех, кто понимает: 497 лотов, один лишь список которых занял 56 страниц, «Гелос» отторговал чуть больше, чем за полтора часа. Примерно в 14:10 начали и уже в 15:55 закончили, да еще и перерыв небольшой был. О темпе можно судить по тому, что за первый час было объявлено 336 лотов. По 10 секунд на лот с учетом торга по трети позиций.

Это, кстати, очень правильно. На торгах (а на повторных торгах — вдвойне) бессмысленно мусолить описания и уговаривать покупателей. Времени посмотреть и подумать было предостаточно, а смысл аукциона — технически зафиксировать сделку. То есть формальная процедура и никакого шоу. Если есть интерес, то вас обслужат: и телефон подождут и поторговаться дадут без чрезмерной спешки. А если интереса нет (все же сразу понятно), то секунда на раздумья — и удар молотком: лот снят.

Кроме темпа, понравилась и практичность. Когда торговали «Санкт-Петербургский стринг» (лоты назывались в Питере, но к торгам могла подключаться Москва), то нормально координировались и телефоны, и зал, и Интернет. Для рутинных торгов «Гелос» даже не печатает каталоги: изображения лотов выводятся оператором на плазменную панель прямо с сайта аукциона, бесхитростно, но вполне эффективно.

По структуре продаж торги не выявили каких-то новых неожиданных тенденций.

Довольно хорошо продавался стринг нумизматики. Там разобрали более 35 процентов лотов. Показательно, с торгом в 4 шага (это редкость для прошедших торгов), ушел лот 189 — наградной знак Министерства финансов. Это понятно: как только лот ассоциируется с судейскими, пожарными, минфином или другими госструктурами, то будет торг. Не сложно догадаться, что такие штуки покупают в подарок чиновникам — российская специфика.

На удивление хорошо уходили предметы ДПИ — всякие причудливые лампы и прочее.

Столь же несложно вычислить вещи, которые продаются хуже всего. Например, разрозненные тома собраний сочинений, плакаты, карты, вещи в плохом состоянии (например, оружие с утратами) или просто те, которые слишком дороги для подарков. На самом деле в 90 процентах случаев уже угадываешь, будут бидовать конкретный лот или нет.

Еще в этот раз плохо продавалась живопись — любая. Злые языки говорят, что «Гелос» постепенно отходит от торговли живописью. Но, вероятно, есть и другое объяснение: одни интересные вещи уже были вымыты, а о других (например, о графике Владимира Яковлева) уверенно можно сказать, что они были как минимум сильно переоценены.

Может, не главный, но немаловажный вывод: в современных условиях все эти высиживания в зале вовсе не обязательны (на повторных торгах в самом зале сидело 3 человека). 99 процентов лотов продавались по заочным ставкам, телефону или через Интернет. Вполне жизнеспособная практика.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20111205_gelos.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20111205_gelos.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 20.09.2019 Итоги аукциона «Совком» 19 сентября 2019 года В зале на Щепкина, 28, завершились 154-е торги класса «аукцион сезона». Результаты по всем лотам уже внесены в нашу базу. А о том, что происходило в зале, — читайте в репортаже AI
  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 17.09.2019 Открыты 296-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это девять живописных работ, семь листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и один фарфоровый объект
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх