Аукцион после аукциона в «Гелосе». Как прошло
ARTinvestment.RU 05 декабря 2011
2 декабря, ровно через неделю после аукциона сезона, дом «Гелос» провел внеплановые торги, которые так и назвали «Аукцион по итогам аукциона сезона»
2 декабря, ровно через неделю после аукциона сезона, дом «Гелос» провел внеплановые торги, которые так и назвали «Аукцион по итогам аукциона сезона». Мероприятие изначально не пафосное — очевидно, ориентировано на тех, кто запутался в плотном графике ноябрьских аукционов, поздно спохватился, а теперь получил шанс наверстать упущенное. При этом приходится учитывать, что значительная часть самых «вкусных» вещей уже «вымыта», продана на основных торгах. Плюс — в том, что заявки можно делать с учетом более низких стартов. Но в целом по идее — рутина.
Начнем сразу с итогов. Из 497 лотов (минус пара снятых), по моим подсчетам, было продано 130 — то есть 26 процентов. На самом деле — меньше, потому что позже, в опубликованных итогах у ряда вещей, которые я считал проданными, появилась отметка «НДР» — не достигли резерва. Но сидя в зале этого понять нельзя. К слову, практической нормой продаж для торгов в России этой осенью становится 30 процентов.
Впрочем, интереснее всего в этих торгах было не содержание, а форма.
«Гелос» не зря имеет репутацию «аукционной машины». Для тех, кто понимает: 497 лотов, один лишь список которых занял 56 страниц, «Гелос» отторговал чуть больше, чем за полтора часа. Примерно в 14:10 начали и уже в 15:55 закончили, да еще и перерыв небольшой был. О темпе можно судить по тому, что за первый час было объявлено 336 лотов. По 10 секунд на лот с учетом торга по трети позиций.
Это, кстати, очень правильно. На торгах (а на повторных торгах — вдвойне) бессмысленно мусолить описания и уговаривать покупателей. Времени посмотреть и подумать было предостаточно, а смысл аукциона — технически зафиксировать сделку. То есть формальная процедура и никакого шоу. Если есть интерес, то вас обслужат: и телефон подождут и поторговаться дадут без чрезмерной спешки. А если интереса нет (все же сразу понятно), то секунда на раздумья — и удар молотком: лот снят.
Кроме темпа, понравилась и практичность. Когда торговали «Санкт-Петербургский стринг» (лоты назывались в Питере, но к торгам могла подключаться Москва), то нормально координировались и телефоны, и зал, и Интернет. Для рутинных торгов «Гелос» даже не печатает каталоги: изображения лотов выводятся оператором на плазменную панель прямо с сайта аукциона, бесхитростно, но вполне эффективно.
По структуре продаж торги не выявили каких-то новых неожиданных тенденций.
Довольно хорошо продавался стринг нумизматики. Там разобрали более 35 процентов лотов. Показательно, с торгом в 4 шага (это редкость для прошедших торгов), ушел лот 189 — наградной знак Министерства финансов. Это понятно: как только лот ассоциируется с судейскими, пожарными, минфином или другими госструктурами, то будет торг. Не сложно догадаться, что такие штуки покупают в подарок чиновникам — российская специфика.
На удивление хорошо уходили предметы ДПИ — всякие причудливые лампы и прочее.
Столь же несложно вычислить вещи, которые продаются хуже всего. Например, разрозненные тома собраний сочинений, плакаты, карты, вещи в плохом состоянии (например, оружие с утратами) или просто те, которые слишком дороги для подарков. На самом деле в 90 процентах случаев уже угадываешь, будут бидовать конкретный лот или нет.
Еще в этот раз плохо продавалась живопись — любая. Злые языки говорят, что «Гелос» постепенно отходит от торговли живописью. Но, вероятно, есть и другое объяснение: одни интересные вещи уже были вымыты, а о других (например, о графике Владимира Яковлева) уверенно можно сказать, что они были как минимум сильно переоценены.
Может, не главный, но немаловажный вывод: в современных условиях все эти высиживания в зале вовсе не обязательны (на повторных торгах в самом зале сидело 3 человека). 99 процентов лотов продавались по заочным ставкам, телефону или через Интернет. Вполне жизнеспособная практика.
https://artinvestment.ru/invest/events/20111205_gelos.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20111205_gelos.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн