- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Зачем покупать искусство на аукционах?
ARTinvestment.RU 03 ноября 2016
Там всегда дороже, там новичками манипулируют, там дилеры раскручивают «своих» — ведь все слышали такое? Каких только небылиц не бытует вокруг одной из самых прозрачных форм торговли искусством
Конечно, каждую из аукционных «страшилок» можно проиллюстрировать подтверждающими примерами. Вот только масштаб подобных бедствий сильно преувеличен. В противном случае аукционы быстро закрылись бы все. А это, к счастью, не так.
Чем хорошо покупать искусство на аукционах?
1. У коллекционера будет достаточно времени, чтобы убедиться или усомниться в подлинности произведения, выставленного на торги. Для этого есть все условия. Можно без спешки посоветоваться со знатоками, спокойно осмотреть работу — поезд никуда не уйдет. К тому же при публичной презентации каталога устроители торгов тоже смогут получить сигналы от знатоков и своевременно снять работу, если с ней что-то не так.
2. На руках у нового владельца останутся документы от аукциона, фактически подтверждающие его право собственности на купленную работу.
3. Вещь, приобретенную на аукционе, через какое-то время (лучше года через три) можно будет снова выставить на том же аукционе. И устроители наверняка ее возьмут.
4. На аукционе можно купить произведение дешевле, чем просят галереи или частные дилеры. И происходит это не так уж редко. То, что на аукционах ты покупаешь всегда по максимальной цене, — это миф.
Для продавцов (то есть сдатчиков) аукционы удобны по другим причинам:
1. Понятен горизонт планирования. С аукционом заранее известно, в какой именно день станет известен результат: либо продано, либо нет. В то время как в случае, скажем, с галереей сроки не понятны: картина может продаваться и полгода и год запросто.
2. Появляется выход на широкую аудиторию покупателей. Личные связи продавцы уже наверняка отработали. А до новых покупателей иначе как через аукцион и не добраться. Еще есть вариант с ярмарками, но они бывают редко.
Впрочем, есть у аукционной формы купли-продажи искусства и такие особенности, которые понравятся не всем. Итоги аукционов публикуются в базах данных аукционных результатов (у нас в том числе). Это удобно покупателям и устроителям торгов, так как помогает ориентироваться в реальных рыночных ценах. Но, например, записи о непроданных лотах тоже попадают в базы данных аукционных результатов. Это провоцирует разные гадания на тему «почему не продано». Может, слишком дорого выставили? Или, что хуже, с работой что-нибудь не так? Даже если с картиной все в порядке (что скорее всего), то все равно за ней начинает тянуться некий негативный шлейф. И продать ее будет сложнее: владельцу придется снижать резервную цену или дать «отвисеться» несколько лет. В случае же с галереей, в отличие от аукциона, такой нежелательной огласки можно не опасаться.
Для тех, кто ранее ни разу не участвовал в торгах, у нас есть несколько рекомендаций:
1. Посетите несколько аукционов живописи, чтобы понять, как все устроено и что происходит в зале. Сходите туда, даже если не собираетесь ничего покупать в этот раз. Стесняться не стоит. Покупать никто не заставляет, а сами аукционные мероприятия по форме весьма демократичны. Дресс-код отсутствует. Никаких строгих ритуалов нет. Вплоть до того, что если вы не взяли табличку и внезапно решили поучаствовать — поднимайте руку, ставку примут, а табличку принесут вам потом. Смысл присутствия на торгах — почувствовать темп, понять правила и лично убедиться в том, что любые попытки жульничества в зале сразу становятся заметны.
2. Принимайте решение о покупке только после того, как предварительно осмотрите предмет. Лично. Не по фото. Даже если аукцион технически проходит в режиме онлайн, без торгов в зале, то съездить на предаукционную выставку все равно нужно. К нам, на Гороховский, 7, в том числе. Чтобы не было разочарований. Замечено, что крупные эффектные вещи при фотографировании многое теряют, а средние, наоборот, выигрывают. Кроме того, объяснения «я не видел такого дефекта», «я не знал» и тому подобные после окончания торгов уже не принимаются.
3. Если вещь нравится, но предварительная оценка аукционного дома (эстимейт) слишком высока для вас, то все равно имеет смысл сделать минимальную ставку. Бывает так, что другие претенденты «прозевают» этот лот или решат, что борьба за него безнадежна. В таких случаях возможно, что выиграет даже минимальная ставка.
С базовыми вещами, будем считать, закончили. А теперь перейдем, пожалуй, к самому важному. Дело в том, что все перечисленное выше касается только добропорядочных аукционов. И не надо думать, что все аукционы хорошие, — это далеко не так. Есть топовые аукционы (сотбисы-кристисы), покупка на которых уже сама по себе обеспечивает для вещи хороший провенанс (историю бытования). Есть середняки — например, локальные аукционы, заботящиеся о репутации (таково большинство московских аукционов). А есть мелкие и средние зарубежные аукционы, которые пускаются во все тяжкие. На них вроде бы дешево, но за подлинность никто не переживает, фальшивки выставляются пачками, а на жалобы знатоков никто не реагирует. Например, каталоги отдельных небольших европейских аукционов просто-таки пестрят «русским авангардом». В особой группе риска — мелкие американские аукционы, на которых десятками продаются русские «зверевы», «яковлевы», «краснопевцевы» и другие подделки. Обычно это подделки низкосортные, но бывают и вполне умелые, которые тяжело распознать.
Казалось бы, обнаружив подделку, покупатель вправе потребовать свои деньги, а аукцион обязан их вернуть, ведь покупка оформляется не в подворотне, а официально на американском аукционе. Как бы не так! Мелкие аукционы вносят в правила своей работы такие условия, чтобы возврат денег оформить было почти невозможно. Например, объявляют срок гарантии около месяца. За это время привезти работу в Россию, сделать экспертизу и обратиться с претензией невозможно. На то и расчет. Вообще, ARTinvestment.RU категорически не советует начинающим коллекционерам покупать картины и рисунки на малых западных интернет-аукционах. Да, среди них есть порядочные дома, у которых бывают хорошие вещи, но до тех пор, пока сами не начнете хорошо разбираться в предмете, эти площадки не для вас: риск купить подделку и с самого начала разочароваться в коллекционировании слишком высок.
У больших аукционов, грандов, и с подлинностью все на порядок лучше, и срок гарантии составляет несколько лет, например три года. Если случаются проколы, то этого срока достаточно, чтобы успеть аргументировать претензию. Но с возвратом денег все равно придется повозиться — это не как в магазине.
Напоследок еще раз важное. При любых сомнениях в подлинности или происхождении вещи стоит воздержаться от ставок. Бейтесь, торгуйтесь и даже переплачивайте (это не беда) только за то, в чем уверены на 100 процентов. Хорошие варианты, поверьте, еще появятся. А вот разбираться с сомнительными ситуациями после торгов и портить настроение — себе дороже.
https://artinvestment.ru/invest/collector/20161103_why_auction.html
https://artinvestment.ru/en/invest/collector/20161103_why_auction.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет