Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Artist of the week: Eugene Lanceray
ARTinvestment.RU   25 мая 2020

History, pricing and marketing indicators of the master Cabinet sculptures, one of the best animal painters of the second half of the nineteenth century and representative of the dynasty Benoit-Лансере-Серебряковых Evgeny Alexandrovich Lanceray

Years of life: 1848-1886

Direction: animalism

type of art: sculpture

Life and work

a man of amazing destiny, whose contribution to the development of national culture and art can hardly be overestimated, Evgeny Alexandrovich Lanceray was born on 12 (24) August 1848 in Morshansk, Tambov province in the family of a councillor of state, engineer of lines of communication, Ludwig Paul (Alexander Pavlovich) Lancer — the son of an officer in Napoleon's army Field Lancer, wounded at the battle of Borodino and then the remaining in Russia. Art he became interested in since childhood. It is known that already at the age of seven, in 1855-1856 he studied drawing in Yekaterinoslav (now the city of Dnepr, Ukraine), the artist S. E. of the FPGA. However, the preference was given all the same modeling. His main interest from an early age had horses and everything associated with them.

the artist's Sister Maria recalled, "he Cut artistically from the horses and riders. He had whole regiments of knights, Cossacks... But my Wife didn't like that you can see the edges of the map upstairs horses, and he began, with great difficulty, of course (because the wax is hard), to sculpt, just sticking a match to the feet of the horses... his First tiny group (which-то engravings) was the horse-мать, batting her foal from the wolf. The horse was painted with white paint colt — black wolf — brown, with red tongue, and the grass is green. It was probably in 1859". However, his first experiences in the modeling was so successful that in the same 1859-м he odinnadtsatimetrovy, created her first wax "three", which was given to the heir to the throne, the future Emperor Alexander III.

Great influence on the fate of Lancer has had a move to St.-Петербург in 1861. In the year of the move father, Alexander, was able to introduce the son of Ivan Aivazovsky and one of the best at that time, the makers of animal sculptures, the author of the famous horses on the Anichkov bridge by Peter Karlovich Klodt. Both artists praised the work of the young sculptor and advised his father not to give the boy to study in a specialized art institution, so there didn't ruin his natural talent.

Apparently, the Council Alexander Lancer followed, as further education Eugene in 2-й classical gymnasium of St. Petersburg, and then in 1864-1870 he studied at the law faculty of Saint-Петербургского University and even worked as a translator in the Ministry of Finance. However, the desire to develop their artistic skills never left him. Since the mid 1860-х years, Yevgeny Lanceray began to present their work at the Imperial Academy of arts, and soon received the title of class artist of II degree. In 1869 he became the artist of the first degree, and in 1876 he received the title of honorary member.

Professionally artistic craft Yevgeny Lanceray was not trained, but to call him an artist-самоучкой it still doesn't. Along with the lessons at the University, he has successfullyhe worked in the workshops of the famous St. Petersburg artists, including outstanding workshop of the master Cabinet sculptures of Nikolai Liberiha. In 1867 and 1876 he twice went to Paris to study art casting.

Ability to work with the form, compositional perfection and attention to detail quickly made Eugene A. popular author of the armchair sculpture. And if in 1860-е the years his work was mainly created for the orders, in the 1870-х many of his models have been used to create serial forms. Important role in popularization and dissemination of creativity Lancer played the owner of a foundry in the factory Felix Chopin, in the late 1870-х years bought from the sculptor a number of models, among which was the celebrated "Farewell of the Cossack Cossack" and "Catching the wild horse".

In 1883, Chopin was sent Lancer in Algeria. It was after this visit, the sculptor has created a series of Arabic stories, works of the so-called Algerian cycle. Despite his poor health, Evgeny traveled. And not only abroad. A large number of stories he brought from his travels in Bashkiria, the Volga and the Caucasus. The main themes of his work, however, remained unchanged: ethnographic and genre scenes and the image of the military. Always on horseback.

One of the hallmarks of his art was the desire with documentary precision to convey every nuance of appearance and the movements of the characters. No matter whether it concerned the national characteristics or military form. In a letter to his friend, the editor of the newspaper "New time" V. S. Rossolovskiy, talking about the progress of work on the song "hero with a banner" (1885), he wrote: "I am currently busy with a large figure of Russian heroes of time [Vladimir] red Sun. On the bas-relief of the pedestal I think to portray some of the details of the legends about Ilya Muromets. But to call her a figure of fear, no matter how to do what-нибудь historical blunder which already does then not correct".

With the same scrutiny and precision using as the preparatory material of his own sketches and photographs, he depicted horses. Good material for such images had a lot. In addition to his work in the Ministry and creative activities, Evgeny Lanceray was engaged in breeding horses. Engaged in earnest and for a long time. Already in 1877, the artist's wife Ekaterina Nikolaevna Benoit-Лансере wrote his parents in St. Petersburg, "Jack began to work, makes a portrait of his horse. He is very happy with the horse, they have 9 foals, one better than the other". And in 1884 he bought property in the estate of Neskuchnoye and-a-half stud. It was there, in the Kharkov district, he spent his last years. March 23 (April 4), 1886 Evgeny Alexandrovich Lanceray died in boring from tuberculosis.

Despite the long illness of the sculptor, from-за which in the last years of his life he almost never engaged in the work, the legacy of Evgeny Alexandrovich Lanceray is about 400 works — sculpture, small plastic and decorative-прикладногоart. He was not involved in casting, working mainly with wax models, but the casting of his works in silver and bronze foundries engaged in the largest factory in the country, — Ovchinnikov, Sazikov, Bohun, Grachev, Sokolov, Chopin, Dniper. Today, his Cabinet sculpture by-прежнему highly valued by collectors and the market and is a benchmark of the genre.

Work of Eugene Lanceray exhibited in the life of a sculptor at exhibitions in the halls of the Academy of arts in St. Petersburg (1869-1874), international exhibitions in London (1872), Philadelphia (1876), Paris (1878), in the "Russian Department" of the world exhibition in Vienna (1873) and in Antwerp (1885). A retrospective exhibition of the author, devoted to 100-летнему and 150-летнему anniversaries from the date of his birth, were held in 1949 and 1998 in the State Tretyakov gallery.

the Work of the sculptor is represented in many Museum and private collections, including the State Tretyakov gallery, State Russian Museum, Pushkin Museum im. A. S. Pushkin, the National Museum "Kiev art gallery" (formerly Kiev Museum of Russian art), numerous private collections in Russia, China, USA and Europe.

Financial performance

the Three most expensive works of Eugene Lanceray made sculpture sold in 2010-2012, in new-Йорке auction house Sotheby's: "Troika" showed the result of $206 500 (2012), "Arab play by horses" was sold for $326 500 (2010). For the most expensive sculpture Lancer — "Arabic horse games" — in 2011, a private collector paid, including the fee of the auction house, $500 482. It should be noted that 19 of the 20 most expensive works of the sculptor was sold by Sotheby's and Christie's (new-Йорк and London), and only one — auction house Stockholms Auktionsverk (Stockholm). Also note that most successfully sold works was accompanied by a good provenance — in particular, the sculpture "Troika" (the result of $206 500) had previously been donated by the Italian king Umberto I (Michael von Lieb, 1844-1900) the President of the Senate of Italy, count Domenico Farini.

According to the database ARTinvestment.RU, at the time of publication, the sculptor has 741 auction sale, including sculpture — 738 works, painting — 2 works, graphics — 1 work. The average price of sold works — $19.6 thousand, the Total capitalization on the public market — $10.37 million Has a positive balance of sold and unsold works 528 213 (71% of all the auction ended with a sale).

table 1. Sales by period of holding of the auction

the Period of holding of auctions the lots, pieces the Results of lots of
Sold Not sold, PCs.
PCs. %
1986 to 2006 335 256 76 79
2007-2015 274 186 68 88
2016-2020 132 85 64 47

table 2. Sales by country the auction

Country auctions the lots, pieces the Results of lots of
Sold Not soldPCs.
PCs. %
United Kingdom 310 254 82 56
USA 125 84 67 41
France 125 82 66 43
Germany 52 34 65 18
Russia 34 16 47 18
Belgium 26 18 69 8
, Sweden 16 12 75 4
Denmark 12 7 58 5
Switzerland 9 7 78 2
Austria 6 3 50 3
Estonia 5 0 0 5
Ukraine 4 2 50 2
Poland 4 2 50 2
Monaco 3 1 33 2
Canada 2 2 100 0
Finland 2 2 100 0
Italy 2 1 50 1
Spain 2 0 0 2
Romania 1 1 100 0
Israel 1 0 0 1

table 3. Re-sale

№ p/p Name the Sale Selling tenure, years auction house Profit $ CAGR, %
Year Price $ Year Price $
1 Riding Cossack 2004 4 200 2005 5 700 1 Ivey-Selkirk Auctioneers, St-Луис -1,500 -26,3
2 a Cossack on horseback and a girl 1994 3 877 1995 4 712 1 Private Collection, Moscow 835 21,5

Results of re-sales of Eugene Lanceray not significant for three reasons. In-первых, in the public market there has been only two (the bulk occurring in the private dealer market), which makes it impossible though as-нибудь to rely on statistics. In-вторых, both auction precedent relate to bad timing and geography: in the mid-1990-х auction market experienced a period of formation, and buyers provincial auction house in Missouri, USA, in mid-2000-х could not appreciate the work of classic Russian sculptor (for the same reason, the expanded geography of sales of the Lancer is not a sign of stability in all international markets — main markets for it are still Russia, UK, Germany and France). In-третьих for sculptures of the XIX century are characterized by long-term holding period that was not sustained by the owners: in both cases, the period between buying and selling in 12 months speaks to the speculative nature of transactions, which does not always lead to a positive result with Antiques.

we Use the calculation of another indicator — exceeded the estimate in the successful sales (remember, their share is 71 % of the total number of auction precedents). The average estimate of all sold works was exceeded by 171 % — in other words, the sellers received an average amount of 1.7 times more than the initial estimation of the auction house. The upper limit of the estimate is fixed at 57 % of sales (275works from 482). For the Russian authors, with a positive balance of sold and unsold works, the figure is very high.

On the current 331-м AI Auction a bronze sculpture "Linear Cossack Cossack".

Sources: rusiskusstvo.ru, w.histrf.ru, 2spbg.ru, artinvestment.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Художник недели: Евгений Лансере
ARTinvestment.RU   25 мая 2020

История, ценовые и маркетинговые показатели мастера кабинетной скульптуры, одного из лучших анималистов второй половины XIX века и представителя династии Бенуа-Лансере-Серебряковых Евгения Александровича Лансере

Годы жизни: 1848–1886

Направление: анимализм

Вид искусства: скульптура

Жизнь и творчество

Человек удивительной судьбы, чей вклад в развитие отечественной культуры и искусства сложно переоценить, Евгений Александрович Лансере родился 12 (24) августа 1848 года в Моршанске, Тамбовской губернии, в семье статского советника, инженера путей сообщения Людвига Пауля (Александра Павловича) Лансере — сына офицера наполеоновской армии Поля Лансере, раненного в битве при Бородино и оставшегося затем в России. Искусством он начал интересоваться с самого детства. Известно, что уже в семилетнем возрасте, в 1855–1856 он учился рисунку в Екатеринославе (ныне г. Днепр, Украина) у художника С. Е. Плиса. Однако предпочтение отдавал все же лепке. Главным его интересом с ранних лет были лошади и всё с ними связанное.

Сестра художника Мария Александровна вспоминала: «Вырезал он артистически из карт лошадей и всадников. У него были целые полки рыцарей, казаков… Но Жене не нравилось, что видно ребро карты наверху лошадок, и он принялся, с большим трудом, конечно (воск ведь тверд), лепить, просто вставляя спички для ног лошадки… Первая его крошечная группа (с какой-то гравюры) была лошадь-мать, отбивающая своего жеребенка от волка. Лошадь была выкрашена белой краской, жеребенок — черной, волк — коричневой, с красным языком, а трава зеленая. Было это, вероятно, в 1859 году». Впрочем уже первые его опыты в лепке были настолько успешны, что в том же 1859-м он, одиннацатилетний, создал свою первую восковую «тройку», которая была подарена наследнику престола, будущему императору Александру III.

Большое влияние на судьбу Евгения Лансере оказал переезд в Санкт-Петербург в 1861 году. В год переезда отец, Александр Павлович, сумел познакомить сына с Иваном Айвазовским и одним из лучших на тот момент создателей анималистической скульптуры, автором знаменитых коней на Аничковом мосту Петром Карловичем Клодтом. Оба художника высоко оценили творчество юного скульптора и посоветовали его отцу не отдавать мальчика учиться в профильное художественное заведение, чтобы там не испортили его природный талант.

Судя по всему, совету Александр Лансере последовал, так как дальнейшее образование Евгений получал во 2-й классической гимназии Петербурга, а затем, в 1864–1870 учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета и даже работал переводчиком в Министерстве финансов. Однако стремление развивать свои художественные навыки его не покидало. С середины 1860-х годов, Евгений Лансере начал представлять свои работы в Императорской академии художеств и вскоре получил звание классного художника II степени. В 1869 году он становится художником I степени, а в 1876 году получает звание почетного вольного общника.

Профессионально художественному ремеслу Евгений Лансере не обучался, но и назвать его художником-самоучкой все же нельзя. Одновременно с занятиями в университете он много и плодотворно работал в мастерских известных петербургских скульпторов, в том числе в мастерской выдающего мастера кабинетной скульптуры Николая Либериха. В 1867 и 1876 годах он дважды ездил в Париж изучать художественное литье.

Умение работать с формой, композиционное совершенство и внимание к деталям быстро сделали Евгения Александровича востребованным и популярным автором кабинетной скульптуры. И если в 1860-е годы его работы преимущественно создавались по заказам, то в 1870-х многие его модели стали использоваться для создания серийных форм. Большую роль в популяризации и распространении творчества Евгения Лансере сыграл владелец литейной фабрики Феликс Шопен, в конце 1870-х годов купивший у скульптора ряд моделей, среди которых были знаменитые «Прощание казака с казачкой» и «Ловля дикой лошади».

В 1883 году Шопен отправил Лансере в Алжир. Именно после этой поездки скульптор создал целую серию арабских сюжетов, работ так называемого алжирского цикла. Несмотря на слабое здоровье, Евгений Александрович много путешествовал. И не только за рубежом. Большое количество сюжетов он вынес из своих поездок в Башкирию, по Волге и Кавказу. Главные темы его творчества, однако, оставались неизменны: этнографические и жанровые сценки и изображение военных. Всегда на лошади.

Одной из отличительных черт его искусства было стремление с документальной точностью передать малейшие нюансы внешности и движения персонажей. Не важно, касалось ли это национальных особенностей или воинской формы. В письме своему другу, редактору газеты «Новое время» В. С. Россоловскому, рассказывая о ходе работы над композицией «Богатырь со знаменем» (1885), он писал: «В настоящее время я занят большой фигурой русского богатыря времен [Владимира] Красного Солнышка. На барельефе пьедестала думаю изобразить некоторые подробности из сказаний об Илье Муромце. Но назвать так свою фигуру боюсь, как бы ни сделать какого-нибудь исторического промаха, который уже ничем потом не поправишь».

С тем же пристальным вниманием и точностью, используя в качестве подготовительного материала собственные зарисовки и фотографии, он изображал лошадей. Благо материала для подобных изображений у него было немало. Помимо своей работы в министерстве и творческой деятельности, Евгений Лансере занимался разведением лошадей. Занимался всерьез и довольно долгое время. Уже в 1877 году жена художника Екатерина Николаевна Бенуа-Лансере писала родителям в Петербург: «Женя начал работать, делает портрет своей лошади. Он очень доволен коннозаводством, у них 9 жеребят, один лучше другого». А в 1884 году он выкупил в собственность усадьбу Нескучное с половиной конезавода. Именно там, в Харьковском уезде, он и провел свои последние годы. 23 марта (4 апреля) 1886 года Евгений Александрович Лансере умер в Нескучном от чахотки.

Несмотря на долгую болезнь скульптора, из-за которой в последние годы жизни он почти не занимался творчеством, наследие Евгения Александровича Лансере составляет около 400 произведений — скульптура, малая пластика и предметы декоративно-прикладного искусства. Сам он не занимался отливкой, работая в основном с восковыми моделями, однако отливкой его произведений в серебре и бронзе занимались крупнейшие литейные фабрики страны — Овчинникова, Сазикова, Богуна, Грачёва, Соколова, Шопена, Днипнера. Сегодня его кабинетная скульптура по-прежнему высоко ценится коллекционерами и рынком и является своеобразным эталоном жанра.

Работы Евгения Лансере экспонировались при жизни скульптора на выставках в залах Академии художеств в Петербурге (1869–1874), международных художественных выставках в Лондоне (1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), в «Русском отделе» Всемирной выставки в Вене (1873) и Антверпене (1885). Ретроспективные выставки автора, приуроченные к 100-летнему и 150-летнему юбилеям со дня его рождения, прошли в 1949 и 1998 в Государственной Третьяковской галерее.

Творчество скульптора представлено во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Национальном музее «Киевская картинная галерея» (бывший Киевский музей русского искусства), многочисленных частных коллекциях в РФ, Китае, США и странах Европы.

Финансовые показатели

Тройку самых дорогих работ Евгения Лансере составила скульптура, проданная в 2010–2012 годах в Нью-Йорке аукционным домом Sotheby’s: «Катание на тройке» показала результат $206 500 (2012), «Арабская игра на лошадях» была продана за $326 500 (2010). За самую дорогую скульптуру Лансере — «Арабские конные игры» — в 2011 году частный коллекционер заплатил, с учетом комиссии аукционного дома, $482 500. Следует отметить, что 19 из 20 самых дорогих работ скульптора были проданы Sotheby’s и Christie’s (Нью-Йорк и Лондон), и лишь одна — аукционным домом Stockholms Auktionsverk (Стокгольм). Также отметим, что большинству успешно проданных работ сопутствовал хороший провенанс — в частности, скульптура «Катание на тройке» (результат $206 500) ранее была подарена итальянским королем Умберто I (1844–1900) президенту Сената Италии графу Доменико Фарини.

Согласно базе ARTinvestment.RU, к моменту публикации скульптор имеет 741 аукционную продажу, из них скульптура — 738 работ, живопись — 2 работы, графика — 1 работа. Средняя стоимость проданных работ — $19,6 тыс. Общая капитализация на публичном рынке — $10,37 млн. Имеет положительный баланс проданных и непроданных работ 528 к 213 (71 % всех торгов завершились продажей).

Таблица 1. Продажи по периодам проведения аукционных торгов

Период проведения аукционов Выставлено лотов, шт. Результаты по лотам
Продано Не продано, шт.
Шт. %
1986–2006 335 256 76 79
2007–2015 274 186 68 88
2016–2020 132 85 64 47

Таблица 2. Продажи по странам проведения аукционных торгов

Страна проведения аукционов Выставлено лотов, шт. Результаты по лотам
Продано Не продано, шт.
Шт. %
Великобритания 310 254 82 56
США 125 84 67 41
Франция 125 82 66 43
Германия 52 34 65 18
РФ 34 16 47 18
Бельгия 26 18 69 8
Швеция 16 12 75 4
Дания 12 7 58 5
Швейцария 9 7 78 2
Австрия 6 3 50 3
Эстония 5 0 0 5
Украина 4 2 50 2
Польша 4 2 50 2
Монако 3 1 33 2
Канада 2 2 100 0
Финляндия 2 2 100 0
Италия 2 1 50 1
Испания 2 0 0 2
Румыния 1 1 100 0
Израиль 1 0 0 1

Таблица 3. Повторные продажи

№ п/п Название Покупка Продажа Срок владения, лет Аукционный дом Прибыль, $ CAGR, %
Год Цена, $ Год Цена, $
1 Верховой казак 2004 4 200 2005 5 700 1 Ivey-Selkirk Auctioneers, Сент-Луис –1,500 –26,3
2 Казак верхом на коне и девушка 1994 3 877 1995 4 712 1 Литфонд, Москва 835 21,5

Результаты повторных продаж Евгения Лансере не показательны по трем причинам. Во-первых, на публичном рынке таковых состоялось всего две (основная масса приходится на частный дилерский рынок), что не дает возможности хоть сколько-нибудь полагаться на данные статистики. Во-вторых, оба аукционных прецедента относятся к неудачному времени и географии: в середине 1990-х аукционный рынок РФ переживал период формирования, а покупатели провинциального аукционного дома в штате Миссури, США, в середине 2000-х могли и не оценить по достоинству работу классического русского скульптора (по этой же причине расширенная география продаж Лансере не является признаком стабильности на всех международных рынках — основными рынками для него все равно остаются РФ, Великобритания, Германия и Франция). В-третьих, для скульптуры XIX века характерен долгосрочный период владения, что не было выдержано владельцами: в обоих случаях период между покупкой и продажей в 12 месяцев говорит о спекулятивной природе сделок, что не всегда приводит к положительному результату с антиквариатом.

Воспользуемся подсчетом другого показателя — превышения эстимейта при успешных продажах (напомним, их доля составляет 71 % от общего числа аукционных прецедентов). Средний эстимейт всех проданных работ был превышен на 171 % — другими словами, продавцы в среднем получили сумму в 1,7 раза больше первоначальной оценки аукционного дома. При этом превышение верхней границы эстимейта зафиксировано при 57 % продаж (275 работ из 482). Для российского автора с положительным балансом проданных и непроданных работ этот показатель является очень высоким.

На текущем, 331-м AI Аукционе выставлена бронзовая скульптура «Линейный казак с казачкой».

Источники: rusiskusstvo.ru, w.histrf.ru, 2spbg.ru, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200525_lanceray_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200525_lanceray_artist.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх