Artist of the week: Alexander Drevin
ARTinvestment.RU   30 марта 2020

History, pricing and marketing metrics Alexander Davidovich Drevin — one of the leaders of Russian avant-garde 1920-30-х years

That can be for the artist more necessary
how to feel that you are getting power
from two great sources:
the power of life and strong nature.

Alexander Drevin. 1934

life Years: 1889-1938

Period: vanguard

Directions: the painting, graphics

Life and work

In his relatively short-lived, about 30 years, the creative life of the artist Alexander Drevin had a lot: they created paintings and drawings in the style of expressionism, abstraction, close lucismo, and dozens of figurative and landscape compositions, he participated in exhibitions of "Jack of diamonds", directed museums and taught in VKhUTEMAS, was highly valued by his contemporaries, especially Vladimir Tatlin.

Alexander (Alexander Rudolph) Davidovich Drevin (the Drawings) was born on 3 July 1889 in the town of Wenden Livonia of the Russian Empire (today — Cesis, Latvia). In 1895, the family of the future artist moved to Riga, and in 1914 the First world war and forced them to flee and Riga and to move to Moscow.

unlike many other artists Drevin was not one of those who drew from childhood. Interested in the art of the future artist after study in seaworthy school (1904-1907), and took part in revolutionary activities (and even hung around for-то time under arrest in 1906). However, the rise of the writer has been meteoric: since 1912, a student of the Riga city art school, where he studied from 1908 to 1914, Drevin began to take part in city exhibitions. Moreover, in the same 1912-м year, 2-й the exhibition of Latvian artists in Riga one of the three artist's works were acquired by Riga city art Museum directly from the exhibition.

a Huge impact on the creative life of Drevin had his move to Moscow in the end of 1914. In the first years in a new place, from 1915 to 1917, the artist was busy working on close to him the series of paintings "the Refugee", in which he rethought recently experienced his family fleeing from the war. Then, in 1915, he took part in the group exhibition "Jack of diamonds", however, as he later wrote, until 1917 he was not familiar with Russian artists.

"the Rapprochement with Russian artists occurred after 9-й Latvian rifle regiment has nominated me for social work in the Latvian national Commissariat; I took part in the exhibition in the Kremlin, arranged by the arrows, where do I put the primitives and figurative works. After 1-й exhibition of the Union of artists of Moscow, where I first exhibited with Russian artists V. E. Tatlin invited me to a fine arts Department where I worked until 1920", — Drevin wrote in his autobiography. The fact that leadership is the art Studio for the Latvian Riflemen in Latvian National Commissariat will play in his life not the last role.

In 1920-м year in the life of an artist has seen several important changes. He was invited as a Professor at VKhUTEMAS, where he taught for ten years, till the close of the Institute in 1930. In the same year he married one of the "Amazons of the avant-garde", a pupil of Malevich and one of the leading artists of the first half of the XX century Nadezhda Andreevna Udaltsova.

Changed and creative manner Drevin from early created largely under the influence of impressionism (with the exception of a terse series "a Refugee) compositions he was under the influence of the environment in the first place Udaltsova, moving towards a more avant-garde, abstract, reminiscent of leucism Mikhail Larionov and Natalia Goncharova, manner.

However, by the mid 1920-х years, the artist turns to landscape painting and more figurative subjects. Landscapes will be the main focus of his painting over the next 10 years.

In search of inspiration and new views of nature Drevin, from the first half of 1920-х years and prior to 1930-х, makes several journeys, each of which is afterwards embodied in a separate scenic loop.

So, summer country trip in 1923 and 1924 has inspired him to create a series of landscapes of the village Sokolniki, near Savelovskaya railway and Dmitrov. Creative trip to the Urals in 1926-1928 embodied in the extensive "Ural cycle" and work "Altaic series", created on motives of travel to the Altai mountains in Eastern Kazakhstan, was shown at the famous exhibition of group "13" in 1931.

About the years of hard creative searches of the artist wrote: "I have dealt with the environment limits for yourself. And always astounded me is that things don't reach the goal. Not everything that I write only from nature, is a work of art... Since 1930, I tried to write the same nature, but in the Studio, and strangely, she began to turn gradually into something else; nature disappeared, and the language of painting intensified, it created another reality."

the Landscapes painted after 1930, in the late period of the artist's work has also found its audience. In 1934 drawings and paintings made by Drevenym during her visit to Armenia in 1933-1934, was exhibited at the specially organized exhibition in the State cultural-историческом the Museum of Yerevan.

Not accidentally 1930-е years are estimated by experts as the most productive (and valuable for the market) in the artist's work. Numerous masterfully executed landscapes in addition to unique in their interpretation of nature the hand of a master and a subtle but recognizable at first glance, the spirit of freedom, power, and endless, like a vibrating space, inherent in the works of Drevin. In 1937, the artist repeatedly visited on the Mologa river, and probably planned the new infinity cycle.

18 Dec 1937 Alexander Drevin was called as a witness for questioningthe organs of the NKVD. 17 Jan 1938 — arrested and 26 Feb — shot at Butovo in Moscow, convicted on the case "Latvian Riflemen". In 1957, the artist was rehabilitated posthumously, two years after his work first appeared in a group exhibition of artists — "Latvian Riflemen" in Riga. In 1979 in Moscow and Leningrad were the first retrospective exhibition of Alexander Drevin.

Since the mid-1970-х years the works of Alexander Drevin and have been exhibited abroad in Dusseldorf (1977, from the collection of G. Kostaki), in new-Йорке (1981-1982, the Solomon R. Guggenheim Museum), in Cologne (1984, "Seven Russian artists. 1910-1930"), in Tokyo, Budapest and Vienna (1987-1988, "Art and revolution"), in Helsinki (1988, "Russian avant-garde"). In the twenty-first century his works were exhibited at the Museum of contemporary art, Thessaloniki, Greece (2005), Nadja Brykina Gallery, Zurich, Switzerland (2007) and the Museo Casa del Mantegna, Mantova, Italy (2009).

the artist's Works are in many Museum and private collections, including the State Tretyakov gallery, Pushkin Museum im. Alexander Pushkin (both — Moscow), State Russian Museum (Saint-Петербург), the Museum of contemporary art in Thessaloniki (Greece), State art Museum in Riga, the Museum in new-Хейвене (Connecticut, USA), the Museum Ludwig in Cologne and private collections in Russia, Europe and the United States. Outside of Russia the artist on a regular basis submit Galerie Gmurzynska (Zurich, Switzerland) and Galerie Karenina (Vienna, Austria).

Financial performance

According to the database ARTinvestment.RU by the time of publication, the artist has 54 auction sale. The average cost of sold work — $39.3 thousand, the Total capitalization on the public market — $1.18 million Has a positive balance of sold and unsold works: 30 on the 24th (56 % of all trading completed sales). Ratings indexes:

  • the index of the painting: 34 (2014) → 43 (2019), growth
  • the Index charts: 148 (2014) → 84 (2016), the fall

the Three most expensive works of the author are paintings relating to the same creative period, the late 1920-х — early 1930-х years:

  • Landscape with figures ($157 388, 2013, Macdougall's, London);
  • the view from the window. Menshikov tower ($145 000, 2005, SOVKOM, Moscow);
  • section. The Stubble ($141 400, 2007, SOVKOM, Moscow).

table 1. Sales on the periods of conduction of auctions

the Period sales, years.

Total sales, units

Successful units.

Failed units.

the success rate, %

2001-2009

19

9

10

47

2010-2015

17

10

7

59

2016– March 2020

18

11

7

61

table 2. Sales by country the auction

the Country of sale

Total sales, units

Successful units.

Failed units.

the success rate, %

RF

27

15

12

56

United Kingdom

18

9

9

50

USA

3

3

0

100

Germany

3

1

2

33

Italy

2

2

0

100

Sweden

1

0

1

0

table 3. Repeat sales

n/n

Name

the Purchase

Selling

tenure, years

auction house

Profit $

CAGR, %

Year

Price $

Year

Price $

1

Riders

2005

1 500

2006

1 700

1

SOVKOM, Moscow

200

13,3

2

Three figures

2007

1 945

2007

1 346

0

SOVKOM, Moscow

-599

30,8

3

moor

2006

70 000

2008

94 160

2

SOVKOM, Moscow

24 160

17,3

4

a Watering hole

2008

9 419

2014

5 000

6

Chelsea Auctions, USA

-4 419

7,8

5

Group

2008

9 419

2014

3 250

6

Chelsea Auctions, USA

-6 169

10,9

6

a Portrait of Andrew's son

2006

45 000

2014

14 640

8

SOVKOM, Moscow

-30 360

8,4

7

Armenia. Women in the garden / Portrait of Nikolai. A. Udaltsova

2014

1 405

2016

1 500

2

AI Auction, Moscow

95

3,4

8

Armenia. Women in the garden / Portrait of Nikolai. A. Udaltsova

2016

1 500

2016

1 550

0

AI Auction, Moscow

50

3,3

9

Landscape

2017

306

2018

100

1

Kodner Galleries, USA

-206

67,3

10

moor

2008

94 160

2019

23 811

11

Sotheby's, London

-70 349

6,8

Alexander Drevin has 10 repeat sales,2 of them were sold at auction 3 times. The compound annual growth rate (CAGR): -12,0 %. The main reasons for negative values of average annual growth rate — make a purchase on the "superheated" market of 2007-2009, and small for the Russian avant-garde period of possession of those works, which were purchased in 2010-х.

noteworthy is the increase in the number of successful sales over time, and resumed in the last decade, interest in the artist among foreign museums and dealers.

On the current 323-м AI Auction exhibited the work of Alexander Drevin "Zavod. The River Mologa" (1937).

Sources: latvjustrelnieki.lv, artinvestment.ru, w.histrf.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Художник недели: Александр Древин
ARTinvestment.RU   30 марта 2020

История, ценовые и маркетинговые показатели Александра Давидовича Древина — одного из лидеров русского авангарда 1920–30-х годов

Что может быть для художника более необходимо,
как чувствовать, что черпаешь силы
из двух великих источников:
сильная жизнь и сильная природа.

Александр Древин. 1934 г.

Годы жизни: 1889–1938

Период: авангард

Направления: живопись, графика

Жизнь и творчество

За свою сравнительно недолгую, около 30 лет, творческую жизнь художник Александр Древин успел очень многое: создал живописные и графические работы в стиле экспрессионизма, абстракции, близкой лучизму, и несколько десятков фигуративных и пейзажных композиций, участвовал в выставках «Бубнового валета», руководил музеями и преподавал во ВХУТЕМАСе, был высоко ценим современниками, особенно Владимиром Татлиным.

Александр (Александр Рудольф) Давидович Древин (Древиньш) родился 3 июля 1889 года в городе Венден Лифляндской губернии Российской империи (сегодня — город Цесис, Латвия). В 1895 году семья будущего художника переехала Ригу, а в 1914 году началась Первая мировая война и вынудила их бежать и Риги и перебраться в Москву.

В отличие от множества других художников Древин был не из тех, кто рисовал с самого детства. Заинтересовался искусством будущий художник уже после того, как отучился в мореходной школе (1904–1907) и принял участие в революционной деятельности (и даже побыл какое-то время под арестом в 1906 году). Однако взлет начинающего автора был стремительным: уже с 1912 года, еще студентом Рижской городской художественной школы, где он учился с 1908 по 1914, Древин начал принимать участие в городских выставках. Более того, в том же 1912-м году, на 2-й выставке латышских художников в Риге одна из трех работ художника была приобретена Рижским художественным музеем прямо из экспозиции.

Огромное влияние на творческую жизнь Древина оказал его переезд в Москву в самом конце 1914 года. В первые годы на новом месте, с 1915 по 1917, художник был занят работой над близкой ему серией картин «Беженки», в которой он переосмысливал недавно пережитое его семьей бегство от войны. Тогда же, в 1915 году, он принял участие в выставке группы «Бубновый валет», однако, как позже он писал, до 1917 года он не был знаком с русскими художниками.

«Сближение с русскими художниками произошло после того, как 9-й латышский стрелковый полк выдвинул меня на общественную работу в Национальный латышский комиссариат; тогда же я принимал участие в выставке в Кремле, устроенной стрелками, где я выставил примитивы и беспредметные работы. После 1-й выставки Союза художников Москвы, где я впервые выставился с русскими художниками, В. Е. Татлин пригласил меня в Отдел изобразительных искусств, где я проработал до 1920 года», — писал Древин в своей автобиографии. Факт руководства художественной студией для латышских стрелков при Национальном латышском комиссариате сыграет в его жизни не последнюю роль.

В 1920-м году в жизни художника произошло сразу несколько важных перемен. Он был приглашен на должность профессора ВХУТЕМАСа, где преподавал на протяжении десяти лет, до самого закрытия Института в 1930 году. В этом же году он женился на одной из «амазонок авангарда», ученице Малевича и одной из выдающихся художниц первой половины XX века Надежде Андреевне Удальцовой.

Изменилась и творческая манера Древина: от ранних, созданных во многом под влиянием импрессионизма (за исключением лаконичной серии «Беженки) композиций он, под влиянием окружения, в первую очередь Удальцовой, переходит к более авангардной, абстрактной, напоминающей лучизм Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, манере.

Однако уже к середине 1920-х годов художник обращается к пейзажной живописи и более фигуративным сюжетам. Пейзажи станут основным направлением его живописи на протяжении следующих 10 лет.

В поисках вдохновения и новых видов природы Древин, с первой половины 1920-х годов и до начала 1930-х, совершает несколько творческих поездок, каждая из которых впоследствии воплощается в отдельный живописный цикл.

Так, летние загородные поездки 1923 и 1924 годов вдохновили его на создание цикла пейзажей деревни Сокольники Савеловской железной дороги и подмосковного Дмитрова. Творческие поездки на Урал в 1926–1928 годах воплотились в обширном «уральском цикле», а работы «алтайского цикла», созданные по мотивам поездок на Алтай и в Восточный Казахстан, были показаны на знаменитой выставке группы «13» в 1931 году.

О годах упорных творческих поисков художник писал: «Я сживался с природой с предельной для себя возможностью. И всегда меня поражало следующее: вещи слабо достигают цели. Не все то, что пишешь только с природы, является произведением искусства... С 1930 года я пытался писать ту же природу, но уже в мастерской, и странно, она стала постепенно превращаться в нечто другое; природа исчезла, а язык живописи усиливался, создавалась другая реальность».

Пейзажи, написанные после 1930 года, в поздний период творчества художника, также находили своего зрителя. В 1934 рисунки и картины, выполненные Древиным во время творческой поездки в Армению в 1933–1934 годах, экспонировались на специально организованной выставке в Государственном культурно-историческом музее Еревана.

Не случайно 1930-е годы оцениваются специалистами как самые плодотворные (и ценные для рынка) в творчестве художника. В многочисленных мастерски выполненных пейзажах помимо уникальных по своей интерпретации видов природы чувствуется рука мастера и неуловимый, но узнаваемый с первого взгляда дух свободы, силы и бесконечного, словно вибрирующего пространства, присущего произведениям Древина. В 1937 году художник неоднократно бывал на реке Мологе и, вероятно, планировал новый пейзажный цикл.

18 декабря 1937 года Александр Древин был вызван в качестве свидетеля на допрос в органы НКВД. 17 января 1938 года — арестован и 26 февраля — расстрелян на Бутовском полигоне в Москве, осужденный по делу «латышских стрелков». В 1957 году художник был реабилитирован посмертно, спустя два года его работы впервые появились на групповой выставке художников — «латышских стрелков» в Риге. В 1979 году в Москве и Ленинграде прошли первые ретроспективные выставки Александра Древина.

С середины 1970-х годов работы Александра Древина неоднократно выставлялись и за рубежом: в Дюссельдорфе (1977, выставка из собрания Г. Костаки), в Нью-Йорке (1981–1982, музей Соломона Р. Гуггенхайма), в Кёльне (1984, «Семь русских художников. 1910–1930»), в Токио, Будапеште и Вене (1987–1988, «Искусство и революция»), в Хельсинки (1988, «Русский авангард»). В XXI веке его работы экспонировались в Музее современного искусства в Салониках, Греция (2005), Nadja Brykina Gallery, Цюрих, Швейцария (2007) и музее Casa del Mantegna, Мантуя, Италия (2009).

Произведения художника находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина (оба — Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Музее современного искусства в Салониках (Греция), Государственном художественном музее в Риге, музее в Нью-Хейвене (штат Коннектикут, США), Музее Людвига в Кёльне и частных коллекциях в России, Европе и США. За пределами России художника на регулярной основе представляют Galerie Gmurzynska (Цюрих, Швейцария) и Galerie Karenina (Вена, Австрия).

Финансовые показатели

Согласно базе ARTinvestment.RU, к моменту публикации художник имеет 54 аукционные продажи. Средняя стоимость проданной работы — $39,3 тыс. Общая капитализация на публичном рынке — $1,18 млн. Имеет положительный баланс проданных и непроданных работ: 30 на 24 (56 % всех торгов завершились продажей). Рейтинги ARTIMX:

  • Индекс живописи: 34 (2014) → 43 (2019), рост
  • Индекс графики: 148 (2014) → 84 (2016), падение

Тройку самых дорогих работ автора составляют живописные произведения, относящиеся к одному творческому периоду, концу 1920-х — началу 1930-х годов:

  • Пейзаж с фигурами ($157 388, 2013, Macdougall, Лондон);
  • Вид из окна. Меншикова башня ($145 000, 2005, Совком, Москва);
  • Керженец. Жнивье ($141 400, 2007, Совком, Москва).

Таблица 1. Продажи по периодам проведения аукционных торгов

Период продаж, гг.

Всего продаж, ед.

Успешных, ед.

Неуспешных, ед.

Доля успешных, %

2001–2009

19

9

10

47

2010–2015

17

10

7

59

2016– март 2020

18

11

7

61

Таблица 2. Продажи по странам проведения аукционных торгов

Страна продажи

Всего продаж, ед.

Успешных, ед.

Неуспешных, ед.

Доля успешных, %

РФ

27

15

12

56

Великобритания

18

9

9

50

США

3

3

0

100

Германия

3

1

2

33

Италия

2

2

0

100

Швеция

1

0

1

0

Таблица 3. Повторные продажи

№ п/п

Название

Покупка

Продажа

Срок владения, лет

Аукционный дом

Прибыль, $

CAGR, %

Год

Цена, $

Год

Цена, $

1

Всадники

2005

1 500

2006

1 700

1

Совком, Москва

200

13,3

2

Три фигуры

2007

1 945

2007

1 346

0

Совком,  Москва

–599

30,8

3

Моховые болота

2006

70 000

2008

94 160

2

Совком,  Москва

24 160

17,3

4

Водопой

2008

9 419

2014

5 000

6

Chelsea Auctions, США

–4 419

7,8

5

Группа

2008

9 419

2014

3 250

6

Chelsea Auctions,  США

–6 169

10,9

6

Портрет сына Андрея

2006

45 000

2014

14 640

8

Совком, Москва

–30 360

8,4

7

Армения. Женщины в саду / Портрет Н. А. Удальцовой

2014

1 405

2016

1 500

2

AI Аукцион, Москва

95

3,4

8

Армения. Женщины в саду / Портрет Н. А. Удальцовой

2016

1 500

2016

1 550

0

AI Аукцион, Москва

50

3,3

9

Пейзаж

2017

306

2018

100

1

Kodner Galleries, США

–206

67,3

10

Моховые болота

2008

94 160

2019

23 811

11

Sotheby's, Лондон

–70 349

6,8

Александр Древин имеет 10 повторных продаж, из них 2 работы были проданы на аукционных торгах 3 раза. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR): –12,0 %. Основные причины отрицательного значения среднегодового темпа роста — осуществление покупки на «перегретом» рынке 2007–2009 годов и небольшой для русского авангарда период владения теми работами, которые были куплены в 2010-х.

Обращает на себя внимание рост количества успешных продаж с течением времени, а также возобновившийся в последнее десятилетие интерес к художнику среди зарубежных выставочных площадок и дилеров.

На текущем, 323-м AI Аукционе выставлена работа Александра Древина «Заводь. Река Молога» (1937).

Источники: latvjustrelnieki.lv, artinvestment.ru, w.histrf.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200330_drevin_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200330_drevin_artist.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх