- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Художник недели: Пётр Львов
ARTinvestment.RU 04 февраля 2020
«Чарующая прелесть рисунков Львова…», — писал критик о работах еще очень молодого автора. На AI Аукционе выставлен холст уже зрелого мастера, с развитой творческой манерой и неповторимым чувством свободы
Пётр Иванович Львов родился в 1882 году в Тобольске.
Говоря о выставке «Мир искусства», которая состоялась в 1916 в Петербурге, известный художественный критик и знаток искусства Николай Пунин обратил внимание на творчество молодого художника Петра Львова: «Чарующую прелесть рисунков Львова я не хочу объяснять ни методом художника, ни вообще какой бы то ни было манерой — все дело в отношении и в любви, но я должен указать на то, что этот подлинный живой талант один из первых открыл себе путь к интимной и свободной работе, не носящей импрессионистского характера... Даже солнечные пятна в освещенной солнцем комнате он сумел передать чистой формой без игры светотени. Рисунки Львова так полновесны по своей фактуре, в них карандаш сделал все, что он мог сделать в руках Львова и при его художественной организации — скрытое большое мастерство, большая школа!» (Н. Н. Пунин. Рисунки нескольких «молодых»// Аполлон, 1916. № 4-5. С.5).
Особенно ценным Николай Пунин считал саму манеру Львова, в которой начисто отсутствовала манерность, внешний блеск и всякая повествовательность.
Львов учился в Московском училище живописи ваяния и зодчества у С. А. Коровина, В. Н. Бакшеева, С. В. Иванова (1898–1904), затем в Петербургском Высшем художественном училище при ИАХ у Д. Н. Кардовского, Н. С. Самокиша, в мастерской Ф. А. Рубо. Посещал частную студию Я. Ф. Ционглинского.
Как вспоминает сам художник, наибольшее впечатление на него производил Ян Францевич Ционглинский, живопись которого, как и вся преподавательская деятельность, окрашена яркой эмоциональностью и искренностью. Это всегда привлекало к нему учеников, среди которых были Е. Е. Лансере, И. Я. Билибин, М. В.Матюшин, Е. Г. Гуро, Л. А. Бруни и П. Н. Филонов и др. Часть мастерской занимал рояль, на котором во время занятий Ционглинский играл Шопена, Шумана или Листа, считая, что музыка способствует восприятию самых тонких красочных оттенков. (М. Гуренович. Ян Ционглинский: Петербужский живописец с сердцем Шопена // Наше Наследие, 2008. № 86).
Возможно, такой подход к преподаванию оставил след в душе молодого начинающего художника, которого в прессе впоследствии всегда будут характеризовать как «художника высокой чистоты и искренности».
В своих воспоминаниях Львов отмечает влияния, которое на него оказало творчество тех или иных мастеров, в частности Коро и Писсарро: «Его [К. Коро] “Порыв ветра” и “Песчаная местность” надолго закрепились в моем художественном сознании, по особенно меня поразил своеобразием фактуры и необычайной утонченностью передачи Писсарро своей “Улицей Большой оперы”, которую я впервые увидел на выставке картин тогдашнего московского коллекционера Брокара» (РГАЛИ, ф. 681, оп. 1, ед. хр.1492).
Еще одним источником, оказавшим не менее сильное влияние на художника, были работы французов-импрессионистов, которых ему удалось изучить при содействии товарища по московскому Училищу живописи художника М. Ф. Ларионова, имевшего доступ в собрания Щукина и Морозова, в те годы еще не открытые для широкой публики: «Особенно запечатлелись в этих собраниях работы Ренуара и “Автопортрет” Сезанна» (РГАЛИ, ф. 681, оп. 1, ед. хр.1492).
С 1924 по 1928 Львов жил и работал в Москве. Он был приглашен преподавать во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе и получил жилье во вхутемасовском доме на Мясницкой, 21. В разные годы жильцами «дома ВХУТЕМАСА» были поэты Николай Асеев и Алексей Кручёных; художники Леонид Пастернак, Лев Бруни, Владимир Татлин, графики Владимир Фаворский и Петр Митурич…
С последним Львов был очень дружен, и в 2010 галерея «Ковчег» показала выставку, посвященную творчеству Петра Митурича и Петра Львова, с говорящим названием «Соседи». «Мои милые соседи Львовы, у которых я часто проводил время, — позднее запишет П. Митурич в воспоминаниях. — У нас с Петром Ивановичем были общие интересы и постоянные споры по искусству». Часть квартиры на девятом этаже была переоборудована под мастерскую Митурича; Львов с семьей жил за стенкой. Иногда Митурич стучал кулаком в стену и кричал: «Петр Иванович, приходите чай пить!» Тогда Львов должен был спуститься на улицу, обойти по двору корпус и подняться на девятый этаж. Впрочем, случалось и обратное. «Вчера меня кормили (у Львовых), потом мы рисовали оперного певца, а потом пришел Истомин и повел меня в цирк», — напишет Митурич в письме жене Вере Хлебниковой в 1926 году (kovcheg-art.ru).
Часто из окон своей квартиры на Мясницкой художник наблюдал за жизнью города, используя мотив крыш, московских улиц и переулков в своих картинах. В эти годы появился новый взгляд на городской пейзаж, который шел в разрез с петербургской традицией.
Для многих пейзажей этого времени характерен диагональный ракурс, как бы приглашающий зрителя вглубь пространства, зайти в него, как за кулисы. В пейзажах художника, как правило, отсутствует разделение на изобразительную часть и фон, каждый фрагмент поверхности участвует в создании насыщенной среды. Пластически-живописная структура рисунка, тональное единство и строгая сдержанность цвета — характеризуют живопись мастера этого времени. («Вид на “Дом России”», 1924–1928; «Вид на Рождественскую улицу», 1924–1928; «Москва. Мясницкая улица», 1928).
Полотно «Крыши. ВХУТЕМАСа и Главпочтамта» обращает на себя внимание монументальностью образа, обобщенностью формы и нескрываемым восхищением городом. Быстрая, легкая манера письма близка музыкальным ассоциациям. Работа экспонировалась на персональной выставке мастера в Ленинграде в 1989.
Скончался Пётр Львов в Перми (тогда носившей имя Молотов) в 1944 году.
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200204_lvov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200204_lvov.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей