Аукцион Artinvestment объявляет прием работ на свои регулярные еженедельные торги.

Vasily Polenov. Biography, art, auction prices
ARTinvestment.RU   18 октября 2019

At the opening of the New Tretyakov gallery the long-awaited exhibition "Vasily Polenov" the AI repeats the story from the category "artist of the week", posted 27 June 2019

@now; @now; @now;@now; View this post in Instagram@now; @now; @now; @now;@now; @now;@now; @now; @now;

Examples of sales to the article about the auction market of works of Vasily Polenov on ARTinvestment.RU. Repeat posting from 27.06.2019 at the request of readers PHOTO 1 Polenov Vasily Dmitrievich River Oyat. 1883 Canvas; butter. 46×92 sale Price: $887 660 a Sotheby's Auction 04.06.2019 PHOTO 2 Polenov Vasily Dmitrievich Who is without sin among you? 1908 Canvas; butter. 118×239 sale Price: $6 397 000 Bonhams Auction, 30.11.2011 Part of a series of paintings "Жизнь of Christ", completed by the artist in late 1890-1900-х. Acquired by Charles crane at the Russian art exhibition in new-Йорке, April 1924. Presented above North American Institution, 1 August 1924. PHOTO 3 Polenov Vasily Dmitrievich Guilty of death. 1906 Canvas; butter. 113×220 auction: 600 000 - 800 000 GBP (942 240 @1 ndash 256 320 USD) sale Price: $4 462 000 Bonhams Auction, 30.11.2011 PHOTO 4 Polenov Vasily Dmitrievich First snow. 1892 Canvas; butter. 71×142 sale Price: $1 480 415 Sotheby's Auction 26.11.2007 PHOTO 5 Polenov Vasily Dmitrievich Samaritan Canvas; butter. 92×136 sale Price: $1 287 850 Sotheby's Auction 19.05.2005 PHOTO 6 Polenov Vasily Dmitrievich Walking on a forest road. 1883 Canvas; butter. Of 114.5×67,3 sale Price: $725 586 Auction Koller Auctions, 27.03.2009 PHOTO 7 Polenov Vasily Dmitrievich Residence of tsarevitch Alexander Aleksandrovicha in Brestova under the protection of the Cossacks during the Russo-турецкой war in the Balkans. 1877 Canvas on Board; butter. 24×31,5 sale Price: $286 000 Auction Stockholms Auktionsverk, 15.03.2007 PHOTO 8 Vasiliy Polenov raising of Jairus ' daughter. 1871. Oil on canvas. 173 x 280. Russian Museum. Source: https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Поленов_-_Воскрешение_дочери_Иаира_(1871).jpg PHOTO 9 Ilya Repin raising of Jairus ' daughter. 1871 oil on Canvas. 229 x 382. The state Russian Museum. Source: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ilja_Jefimowitsch_Repin_013.jpg #logs #Tretyakov gallery #exhibition #vasilopoulou #polerowany #auction #painting #art #investitionskosten #ARTinvestment

the Publication of ARTinvestment_RU (@artinvestment_ru)

a detached observer might get the impression that known to each Soviet schoolboy artist whose masterpieces hang in the Tretyakov gallery and the Russian Museum, is no longer available. All the museums and funds, and buy what-то worthwhile in your collection now is impossible. As, for example, you can't buy Vrubel painting or Malevich. Fortunately, Polenov absolutely not true. His work can be enjoyed not only in the Museum halls. On the contrary – take da buy. In the antiquarian market of Russia, more than in galleries and at art-салонах, strong sold a lot of finished works in the range of $250 000 – 300 000 for landscapes less than one meter. Not to mention about foreign auctions. Expensive, but, more importantly, offer at least in principle. If I had money. Albeit considerable.

His reversal of fortune would be enough for ten lives. A nobleman, a volunteer in the Russo-турецкой war, awarded the medal "For bravery" and the order of the Serbian Takovski cross. Gold medalist of the Imperial Academy of arts, received his award in competition with Ilya Repin. Lecturer Levitan and Korovin. Dear artist, emerged from the Imperial Academyof arts in protest against the events of Bloody Sunday. The author of the Opera. The Creator of poignant humanistic biblical cycle, the main work of which wanted to ban civil censor but allowed Church. The most important of his painting was personally renamed Russian Tsar against the will of the author. His best works miraculously did not die on the ill-fated "Titanic". And then all-таки came to America, where their traces were lost for 80 years. In General, just think: still a favorite of Tsar Alexander III became in the end one of the first people's artists of the RSFSR, Yes, with protection to your Museum from the Lunacharsky.

the First thing that comes to mind at the mention of Polenova's "Moscow courtyard" Yes "Babushkin sad" - as taught in school. Exemplary Russian lyrical realism. In Soviet times, we did not consider it necessary to tell you that the main work of the life of itinerant Polenova was not soulful Russian landscapes and genre scenes, and a gospel series "Life of Christ" (or "the life of Christ"). He wrote this series for nearly 50 years, has created more than 60 paintings. Polenov personally several times walked all the known sources the way of Jesus. The job demanded hard work and high voltage spiritual strength. In addition, you need to consider that 120 years ago the journey through the Middle East was not just exhausting, but also dangerous. On pilgrims and then attacked the Bedouins. So in addition to pencils and albums Polenov, as they say, kept in its Arsenal an impressive Mace.

the Grandson of the master, now deceased Fedor Polenov, the Director of the estate "Polenovo", said that the paintings from the "life of Christ" was exposed time and again as if mystical danger. The show's first and main cycle of paintings – "Christ and the sinner" - tried to ban Grand Duke Vladimir Alexandrovich President of the Imperial Academy of arts. The younger brother of Alexander III hammered himself in the head, for the people that this picture will be harmful. But still, to decide its ultimate fate was then entrusted to three censors, the military, civil and spiritual. Military called for the screening. Civil, unlike the military, doing the will of the Prince and spoke out against the show. But the outcome of the case decided by Church censor gave permission. After XV a traveling exhibition of 1887 the painting "Christ and the sinner" wanted to buy Pavel Tretyakov, negotiated. But in the end it was given to Alexander III, who bought the painting for the Winter Palace. But instead of the original title, "which one of you is without sin?" why-то ordered to hang on the frame plate "the Prodigal wife". The artist unsuccessfully tried to convince him that the title is wrong, he put that idea of sin as a misfortune, not a prodigal and a sinner. But the Emperor remained unconvinced. And four years later renamed the picture could and do die. It, among other works, being prepared for shipment to an exhibition in America in 1912. But loading the deadline is not missed, and the ship left without them. The ship that was unsinkable "Titanic" sailed in the first and last flight. They say that after that, the logs began to fear what-то like that, and didn't want to give up their work at overseas exhibitions. But this fate they suffered. 12 years after "Titanic" 13 paintings from the "life of Christ" selected by Grabar, all-таки was sent to America and 11 fromthem sold. Logs the rest of your life trying to figure out their fate, but died in ignorance. Only in 2010-х old story cleared up, some paintings have been found and sold to new collectors at the Bonhams auction. Two of them – a two-meter, "which one of you is without sin?" and "Guilty of death" - set a historical record price for the artist. In 2011-м they were sold respectively for $6 397 000 and $4 462 000.

of Course, to seven digit figures in dollars don't need to look as a reference point. It is still exceptional cases – payment for the rarest things, if not at the peak of prices, but the background is still a good market situation. From the records of the last time you make a sale on the "Setbase" metre landscape "the River Oyat" for nearly $888 000 in terms of pounds. Very strong quality a thing that can serve as an objective indicator of a cooling market in 10 years. Indeed, in 2008, at the same Sotheby's bought it much more expensive for $1 385 000.

But back to Moscow. Today benchmarks to finished scenery (not sketchy) - size 60-70 cm $200 000 – 300 000. In the auction market they are not found, and in the galleries there. Usually they like popular things, reserved for the most prestigious fairs and antique shops – it is convenient to compare, watch, and inquire the price. Still there are a number of etudes, sketches, works the size of a postcard and a little more. For them can request $3 000 – 5 000 meet things quite nice. But you have to understand that this work is not investment grade. In General, any sketches, sketches, sketches, "sketches" today are particularly illiquid - sell them if anything will be hard. On the market and found the graphics Polenov, landscape watercolours, sometimes very good. Asking for them in the neighborhood of $3000-4000.

One of the first paintings Polenova on the gospel story was created almost 40 years before the "life of Christ". It was also a beautiful story. In 1871 (Polenov was 27 years old) graduates of the Imperial Academy of arts gave the competition the same exam topic – the resurrection of Jairus's daughter, the story of one of the miracles of Christ. Among the participants also were Polenov and Repin young, the same age as him. At stake was a gold medal. And the condition was not to see how the subject solve colleagues in the exam. In the complex rivalry of the graduates gave themselves to the work without the rest. As a result, in the Russian Museum are now just two masterpiece on a single story – one Repin, another Polenov. The Commission decided to give gold medals to both. Later Polenov and Repin were friends for many years, traveled together in a creative trip to Europe, where Polenov, in the end, and matured the plan of a great Evangelical of the cycle.

Like as a reward for completing an important mission, the Lord granted Polenov long life. The artist died in 1927 at age 83 at his estate in the Tula region (Borok, now Polenovo), which immediately after the revolution, Lunacharskii issued them a safe conduct. Polenov died, never knowing that the security certificates are not eternal. His children in 1937 repress and sent to camp (fortunately, come back alive and will be rehabilitated) that the estate settled punching the Tula builders of communism and only by a miracle, after Stalin's death, in this case, will be able to restore order and to resume the work of the Museum.

Such is the story of great talent and greatworker.

the Exhibition "Vasily Polenov" will be held in the New Tretyakov gallery on the Crimean Shaft, 10 from 17 October 2019 to 16 February 2020.

Sources: ros-vos.net, culture.ru, syl.ru, theartnewspaper.ru, the-biografii.ru, christianart.ru, artinvestment.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Открыт бесплатный доступ к изображениям

базы аукционных продаж для всех посетителей!

14 421 русских художников
293 023 аукционных результатов
т   о   п   –   л   о   т   ы      а   у   к   ц   и   о   н   а

Василий Поленов. Биография, искусство, аукционные цены
ARTinvestment.RU   18 октября 2019

По случаю открытия в Новой Третьяковке долгожданной выставки «Василий Поленов» AI повторяет статью из рубрики «Художник недели», опубликованную 27 июня 2019 года

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

Примеры продаж к статье про аукционный рынок произведений Василия Поленова на ARTinvestment.RU. Повтор публикации от 27.06.2019 по просьбам читателей ФОТО 1 Поленов Василий Дмитриевич Река Оять. 1883 Холст; масло. 46×92 Цена продажи: $887 660 Аукцион Sothebys, 04.06.2019 ФОТО 2 Поленов Василий Дмитриевич Кто из вас без греха? 1908 Холст; масло. 118×239 Цена продажи: $6 397 000 Аукцион Bonhams, 30.11.2011 Часть из серии картин "Жизнь Христа", завершена художником в конце 1890-1900-х. Приобретена Чарльзом Крейном на русской художественной выставке в Нью-Йорке, апрель 1924. Подарена вышеуказанным North American Institution, 1 августа 1924. ФОТО 3 Поленов Василий Дмитриевич Повинен смерти. 1906 Холст; масло. 113×220 Оценка аукциона: 600 000 - 800 000 GBP (942 240 - 1 256 320 USD) Цена продажи: $4 462 000 Аукцион Bonhams, 30.11.2011 ФОТО 4 Поленов Василий Дмитриевич Первый снег. 1892 Холст; масло. 71×142 Цена продажи: $1 480 415 Аукцион Sothebys, 26.11.2007 ФОТО 5 Поленов Василий Дмитриевич Самаритянка Холст; масло. 92×136 Цена продажи: $1 287 850 Аукцион Sothebys, 19.05.2005 ФОТО 6 Поленов Василий Дмитриевич Гуляющая на лесной дороге. 1883 Холст; масло. 114,5×67,3 Цена продажи: $725 586 Аукцион Koller Auctions, 27.03.2009 ФОТО 7 Поленов Василий Дмитриевич Резиденция царевича Александра Александровича в Брестовце под охраной казака во время русско-турецкой войны на Балканах. 1877 Холст на доске; масло. 24×31,5 Цена продажи: $286 000 Аукцион Stockholms Auktionsverk, 15.03.2007 ФОТО 8 Василий Поленов Воскрешение дочери Иаира. 1871. Холст, масло. 173 х 280. Русский музей. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Поленов_-_Воскрешение_дочери_Иаира_(1871).jpg ФОТО 9 Илья Репин Воскрешение дочери Иаира. 1871 Холст, масло. 229 х 382. Государственный Русский музей. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ilja_Jefimowitsch_Repin_013.jpg #поленов #третьяковка #выставка #василийполенов #поленовцены #аукционы #живопись #искусство #инвестициивискусство #артинвестмент

Публикация от ARTinvestment_RU (@artinvestment_ru)

У стороннего наблюдателя может создаться впечатление, что известный каждому советскому школьнику художник, чьи шедевры висят в Третьяковке и ГРМ, уже недоступен. Что все в музеях и фондах, а купить что-то стоящее в свое собрание сейчас уже невозможно. Как, например, нельзя купить живопись Врубеля или Малевича. К счастью, с Поленовым совершенно не так. Его работами можно наслаждаться не только в музейных залах. Наоборот – бери да покупай. На антикварном рынке России, больше в галереях и на арт-салонах, продается немало крепких законченных работ мастера в диапазоне $250 000 – 300 000 за пейзажи меньше метра. Не говоря уж про зарубежные аукционы. Дорого, но, что важнее, предложение хотя бы в принципе есть. Были бы деньги. Пусть и немалые.  

Его поворотов судьбы хватило бы на десять жизней. Дворянин, доброволец русско-турецкой войны, награжденный медалью «За храбрость» и сербским орденом Таковский крест. Золотой медалист императорской Академии художеств, получивший свою награду в соперничестве с Ильей Репиным. Преподаватель Левитана и Коровина. Уважаемый художник, вышедший из состава императорской Академии художеств в знак протеста против событий Кровавого воскресенья. Автор оперы. Создатель пронзительного гуманистического библейского цикла, главную работу которого хотел запретить гражданский цензор, но разрешил церковный. Важнейшую его картину лично переименовал русский царь вопреки воле автора. Его лучшие произведения чудом не погибли на злосчастном «Титанике». А потом все-таки добрались до Америки, где их следы затерялись на 80 лет. Вообще, подумать только: прежний любимец царя Александра III стал в итоге одним из первых народных художников РСФСР, да с охранной грамотой на свой музей от самого Луначарского.

Первое, что всплывает в памяти при упоминании Поленова – это «Московский дворик» да «Бабушкин сад» - как в школе учили. Образцовый русский лирический реализм. В советское время нам не считали нужным рассказать, что главной работой жизни передвижника Поленова были не проникновенные русские пейзажи и жанровые сцены, а евангельский цикл «Жизнь Христа» (или «Из жизни Христа»). Он писал эту серию почти 50 лет, создал более 60 картин. Поленов лично несколько раз прошел пешком весь известный по источникам путь Иисуса. Работа потребовала колоссального труда и высокого напряжения душевных сил. Кроме того, нужно учитывать, что 120 лет назад путешествия по Ближнему Востоку были не просто выматывающими, но еще и небезопасными. На паломников то и дело нападали бедуины. Так что кроме карандашей и альбомов Поленов, как говорят, держал в своем арсенале внушительную палицу.  

Внук мастера, ныне покойный Федор Поленов, директор усадьбы «Поленово», рассказывал, что картины из «Жизни Христа» не раз подвергались будто бы мистическим опасностям. Показ первой и главной картины цикла – «Христос и грешница» - пытался запретить великий князь Владимир Александрович, президент Императорской Академии художеств. Младший брат Александра III вбил себе в голову, что для народа такая картина будет вредна. Но все же, решать ее окончательную судьбу тогда было поручено трем цензорам – военному, гражданскому и духовному. Военный высказался за показ картины. Гражданский, в отличие от военного, исполнил волю князя и высказался против показа. Но исход дела решил церковный цензор – дал разрешение. После XV Передвижной выставки 1887 года картину «Христос и грешница» хотел купить Павел Третьяков, вел переговоры. А в итоге она досталась Александру III, который купил полотно для Зимнего дворца. Но вместо первоначального названия «Кто из вас без греха?» зачем-то повелел повесить на раме табличку «Блудная жена». Художник безуспешно пытался его убедить, что название неверное, он вкладывал иную идею, о грехе как несчастье, что не блудная, а согрешившая. Но император остался при своем мнении. А спустя четыре года переименованная картина могла и вовсе погибнуть. Ее, в числе других работ, готовили к отправке на выставку в Америку в 1912 году. Но с погрузкой в срок не уложились, и корабль ушел без них. Кораблем тем был непотопляемый «Титаник», отправлявшийся в первый и последний рейс. Говорят, после этого Поленов стал опасаться чего-то подобного, и больше не хотел отдавать свои работы на заморские выставки. Но эта участь их все же постигла. Через 12 лет после «Титаника» 13 картин из «Жизни Христа», отобранные Грабарем, все-таки отправили в Америку и 11 из них продали. Поленов до конца жизни пытался выяснить их дальнейшую судьбу, но так и умер в неведении. Лишь в 2010-х старая история прояснилась, часть картин была найдена и продана новым коллекционерам на аукционе Bonhams. Две из них – двухметровые «Кто из вас без греха?» и «Повинен в смерти» - установили исторические ценовые рекорды для творчества художника. В 2011-м они были проданы соответственно за $6 397 000 и $4 462 000. 

Конечно, на семизначные цифры в долларах не нужно смотреть как на ориентир. Это все же исключительные случаи – плата за редчайшие вещи, пусть не на пике цен, но на фоне все еще неплохой рыночной конъюнктуры. Из рекордов последнего времени можно отметить продажу на «Сотбисе» метрового пейзажа «Река Оять» за почти $888 000 в пересчете с фунтов. Очень крепкая по качеству вещь, которая может служить еще и индикатором объективного охлаждения рынка за 10 лет. Ведь в 2008 году на том же Sotheby’s ее купили гораздо дороже – за $1 385 000.

Но вернемся в Москву. Сегодня ориентиры для законченных пейзажей (не этюдных) размером под 60-70 см – это $200 000 – 300 000. На аукционном рынке они не встречается, а в галереях есть. Обычно их, как топовые вещи, приберегают для престижных ярмарок и антикварных салонов – там удобно сравнивать, смотреть и прицениваться. Еще на рынке есть много этюдов, эскизов, работ размером с открытку и чуть больше. За них могут просить $3 000 – 5 000, встречаются вещи вполне симпатичные. Но нужно понимать, что это работы не инвестиционного класса. Вообще, любые эскизы, этюды, наброски, «почеркушки» сегодня особенно малоликвидны - продать их в случае чего будет тяжело. На рынке встречается и графика Поленова, пейзажные акварели, иногда очень неплохие. Просят за них в районе $3000-4000.         

Одна из первых картин Поленова на евангельский сюжет была создана почти за 40 лет до «Жизни Христа». Это тоже была красивая история. В 1871 году (Поленову было 27 лет) выпускникам Императорской академии художеств дали на конкурс одну и ту же экзаменационную тему – воскрешение дочери Иаира, сюжет одного из чудес Христовых. Среди участников конкурса кроме Поленова был и молодой Репин, его ровесник. На кону была золотая медаль. И условием было – не видеть, как эту тему решают коллеги по экзамену. В сложном соперничестве выпускники отдались работе без остатка. В результате в Русском музее теперь находятся сразу два шедевра на один сюжет – один Репина, другой Поленова. Комиссия приняла решение дать большие золотые медали обоим. Позже Поленов с Репиным много лет дружили, вместе ездили в творческие путешествия в Европу, где у Поленова, в конце концов, и вызрел замысел большого евангельского цикла.        

Словно в награду за выполнение важной миссии, Господь даровал Поленову долгую жизнь. Художник скончался в 1927 году в 83 года в своей усадьбе в Тульской области (усадьба Борок, ныне Поленово), на которую сразу после революции Луначарский выдал охранную грамоту. Поленов умер, так и не узнав, что охранные грамоты не вечны. Что его детей в 1937 году репрессируют и отправят в лагеря (к счастью, вернутся живыми и будут реабилитированы), что в усадьбу заселятся пробивные тульские строители коммунизма и лишь чудом, уже после смерти Сталина, в этом деле удастся навести порядок и возобновить работу музея.

Такая вот история большого таланта и великого труженика. 

Выставка «Василий Поленов» пройдет в  Новой Третьяковке на Крымском Валу, 10  с 17 октября 2019 по 16 февраля 2020.

Источники: ros-vos.net, culture.ru, syl.ru, theartnewspaper.ru, the-biografii.ru, christianart.ru, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх