- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Художник недели. Владлен Гаврильчик
ARTinvestment.RU 11 декабря 2017
Чисто питерская история. Гурьянов вспоминал, что Гаврильчик был одним из любимых художников Тимура Новикова. Нонконформист, художник-самоучка, поэт, оригинал. Работал, не советуясь с советской властью, без мысли без потерь дожить до теплых дней
Весть о кончине любимого многими «работника слова и кисти» пришла буквально неделю назад. Один из главных андерграундных художников ленинградской «газаневской культуры», предтеча «митьков» Владлен Васильевич Гаврильчик умер 5 декабря 2017 года в возрасте 88 лет.
Гаврильчик родился в семье военных, детство прошло в Узбекистане и Туркмении. С детства хотел быть художником, но у судьбы были другие планы. После смерти отца пришлось идти в Суворовское училище в Ташкенте. Потом было Ленинградское пограничное военно-морское училище, дальше — Тихоокеанский флот, служба на Дальнем Востоке. В Ленинград Владлен Васильевич вернулся в возрасте 26 лет, взрослым человеком — в такие годы институты у всех обычно уже позади. Где учиться на художника? Гаврильчик пошел в изостудию. Но оттуда его быстро выгнали за формализм. Причем не по указке сверху, а свои же. По легенде, на одной из своих студийных картин (вещь не сохранилась) Гаврильчик идеологически неверно изобразил пожарный расчет за работой. Пожарные — толстые, шланг — дырявый. В общем, коллеги подвергли обструкции за «формалистские кривляния». Гаврильчик принял к сведению, молча собрал кисти — и ушел. Так в середине 1950-х закончился его недолгий период официального обучения и была провозглашена независимость в статусе самодеятельного художника.
С тех пор его университетами стали ленинградские музеи и библиотеки, учебниками — самиздатовские Ницше и Шпенглер, вдохновителями — Хлебников и Кручёных, а наставником — филоновец Михаил Цыбасов.
Сюжеты для картин художнику зачастую подсказывала его незаурядная профессиональная деятельность. Не работать в СССР было нельзя — как минимум чтобы не схлопотать статью за тунеядство. И кем только Гаврильчик не работал. Словно специально выбирал должности по поэтичности названий: После скучного инженера по электронавигационным приборам в конструкторском бюро Гаврильчик успел поработать шкипером грунтоотвозной шаланды, проводником почтового вагона и машинистом станции подмеса. В общем, без условий для живописи, поэтому у его работ 1960–70-х годов зачастую компактные размеры, да нетребовательные материалы (темпера на оргалите, чтоб без сильного запаха). Пишут, что первая мастерская появилась у Гаврильчика лишь в 1976 году, в 47 лет.
Патриарх ленинградского нонконформизма принял участие во всех ключевых выставках неофициального искусства. Самые известные — в ДК имени Газа (1974) и ДК «Невский» (1975). Если перевести с питерского на московский, то это, условно, как «Пчеловодство» и «Дом культуры» на ВДНХ. До этого, в 1971 году, Гаврильчик участвовал в групповой выставке «На Кустарном» (неофициальный показ в мастерской Владимира Овчинникова). В 1976 году — в ДК Орджоникидзе. Словом, в биографии — все важные вехи истории ленинградского художественного подполья.
Характерные для 1960-х увлечения авангардом, абстракцией и всевозможной «геометрией», Владлен Гаврильчик обошел стороной. Был сюрреализм в 1970-х, была скульптура и рельефы из гаек и деталей, были еще какие-то эксперименты, но узнаваемой частью его философии и стиля они не стали. Творчество художника ассоциируется сегодня главным образом с фигуративной живописью — пусть примитивистской, абсурдистской, но фигуративной. В живописи Гаврильчика были разные тематические и стилистические этапы, обусловленные новыми жизненными впечатлениями. Например, шкиперский период нашел отражение в цикле самобытных морских пейзажей. Вероятно, из окружающей бытовой неустроенности и унылой повседневности вырос «люмпенреализм» — натюрморты с чайниками, посудой, расколотыми изоляторами, горелыми спичками и пр. Реакцией на придушенность и лицемерие «человека советского» стали его критические сюжеты на грани соц-арта. А в зрелые годы, уже после «перестройки», у Гаврильчика вдруг появился цикл «шип-объектов» (от англ. ship — «корабль») — объектов в форме корабликов, выполненных из всякой всячины. Но пожалуй, одним из главных и самых узнаваемых у Гаврильчика стал его «парсунный стиль». Это от слова «парсуна» — раннего примитивного русского портрета, где сходство с внешним обликом весьма условно, но его поддерживают узнаваемые атрибуты и надпись с именем модели.
Большой страстью Владлена Гаврильчика был поэзия. Тоже очень специфичная — еще более радикальная, чем его живопись (хотя и там всего хватает). Уделом хулиганской лирики был самиздат и редкие чтения для своих. Его сборники были изданы только после «перестройки». На самом деле сильно на любителя. Наиболее известные вирши Гаврильчика по эстетике вовсе панковские. Если не брать в расчет, что панк возник на несколько лет позже, чем строки Гаврильчика о том, чем «Славен город Замудонск».
О рынке Гаврильчика объективной информации не много. Аукционные рекорды ($10 000–12 500) можно игнорировать как результат всё затмевающего воодушевления 2008 года. Более свежие аукционные продажи — это уже в районе $3000 на удачные вещи. На дилерском рынке может быть и дешевле — скажем, от $1500. А может быть, сильно дороже. При этом нужно помнить, что с питерскими художниками существует географический парадокс. В Петербурге почему-то за них просят цены, за которые в Москве нельзя продать в принципе. И периодически там у них это получается. При этом мы не раз наблюдали, как питерские сдатчики привозят вещи в Москву, где их на аукционе покупают питерские же коллекционеры и увозят назад в Питер. Объяснения этой причудливой логистике мы до сих пор не нашли. Но это уже тренд, а не единичные случаи.
Работа, которая сейчас продается на AI Аукционе, — это как раз самый что ни на есть характерный Гаврильчик ценного периода, 1972 года. Сюжет — метафорический, философский. Человек в форме и со звездой на фуражке попирает сапогом скрипку. Кто он, доподлинно неизвестно (вот бы пригодилась подпись). Товарищ майор или участник китайской культурной революции — это пусть останется загадкой уже для будущего владельца. Главное, чтобы это послание свободного человека из далеких несвободных времен вдруг не оказалось пророческим.
Источники: kkk-bluelagoon.ru, litkarta.ru
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20171211_vladlen_gavrilchik_auction_prices.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20171211_vladlen_gavrilchik_auction_prices.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет