- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Отчет Art Basel & UBS 2021: дилерский сектор в первом полугодии 2021 года
ARTinvestment.RU 02 ноября 2021
AI приводит и комментирует результаты исследования аналитического полугодового отчета по дилерскому сектору рынка искусства в 2021 году
В сентябре 2021 года арт-ярмарка Art Basel и банк UBS опубликовали промежуточный отчет о состоянии арт-рынка в первом полугодии 2021 года под названием «Устойчивость в дилерском секторе. Полугодовой обзор 2021» (Resilience in the Dealer Sector. A Mid-Year Review 2021), подготовленный Клэр МакЭндрю, экспертом по экономике искусства и основателем Art Economics.
Отчет Art Basel & UBS посвящен кадровой политике и продажам и основан на опросе 700 респондентов — дилеров и галерей из 54 стран и регионов. Из них 57 % работают в Европе, 15 % — в Северной Америке, 12 % — в Азии, 10 % — в Южной Америке. 56 % опрошенных продают только современное искусство, 25 % — искусство XX века и современное искусство, 3 % — только импрессионистов или старых мастеров. Большая часть опрошенных имеет только одну галерею и работает на арт-рынке более 10 лет. Только 6 % в 2020 году заработали более $10 млн, доход 21 % респондентов составил $1–5 млн, и 39 % опрошенных заработали не более $250 000. Помимо дилеров и галеристов, в опросе участвовали 500 коллекционеров с уровнем собственного капитала свыше $1 млн (так называемые HNW — high net worth) из США, Великобритании, Германии, Гонконга и Швейцарии, которые рассказали о своем взаимодействии с дилерами и галереями в первой половине 2021 года и высказали мнение о роли дилеров в формировании их коллекций. Опрос проводился в июле 2021 года. Ежегодное исследование арт-рынка будет завершено повторными опросами в декабре 2021 года и опубликовано в марте 2022 года.
AI приводит основные показатели отчета по состоянию дилерского сектора арт-рынка в первом полугодии 2021 года.
Модели бизнеса и занятость
Рост оперативных расходов, подорожание аренды помещений, с одной стороны, и рост продаж на арт-ярмарках, а также в сети Интернет — с другой привели к тому, что в последние два десятилетия бизнес-модели ведения дилерской и галерейной торговли диверсифицировались (пандемия только ускорила этот процесс). Однако галерейная модель с выставочным пространством доминирует (75 % опрошенных), 13 % респондентов имеют офис с выставочным пространством, открытым по договоренности, 8 % — офис, проводящий выставки на сторонних площадках, 4 % продают только онлайн.
Разделив дилеров, занимающихся изобразительным искусством на три категории, в зависимости от рынков, на которых они работают (только первичный, и первичный и вторичный, только вторичный), составители отчета в четвертую категорию выделили тех, кто имеет дело с декоративно-прикладным искусством и антиквариатом, и получили интересные результаты. Галереи с выставочным пространством более всех (88 %) имеют те, кто действует на первичном рынке, а менее всего (41 %) этим стандартным форматом пользуются те, кто торгует ДПИ и антиквариатом. При этом в использовании только онлайн-формата все выглядит наоборот: последние лидируют с огромным отрывом (16 %), тогда как среди дилеров первичного рынка только 1 % функционируют посредством Сети. Результаты респондентов в остальных категориях занимают промежуточное положение, хотя они всего на несколько процентов ниже (галереи) или выше (онлайн) показателей дилеров первичного рынка.
По состоянию на 1 июля 2021 года, 56 % галерей открыты в обычном режиме, 41 % — открыты с ограничениями. 1 декабря 2020 года эти цифры составляли 17 % и 70 % соответственно, что свидетельствует о возвращении отрасли к прежней физической модели функционирования рынка. В первой половине 2021 года удаленно работают 25 % сотрудников галерей, 48 % работают в стандартном режиме, остальные 27 % — в смешанном формате.
О реабилитации отрасли после карантина свидетельствует рост уровня занятости. После снижения занятости в секторе в 2020 году среднее число сотрудников (7) вновь вернулось на уровень допандемийного 2019 года. В 2021 году 62 % галерей и дилеров поддерживают стабильность своих трудовых коллективов, 25 % нанимают новых сотрудников и 13 % сокращают число работающих. В 2020 году 23 % галерей увольняли сотрудников и только 16 % — нанимали.
Продажи
Об увеличении объемов продаж по сравнению с первым полугодием 2020 года сообщила половина опрошенных (51 %) галеристов и дилеров, 45 % респондентов отметили снижение продаж, а 4 % значительных изменений не почувствовали.
Пандемия доказала, что чем богаче галерея или дилер, тем он лучше чувствует себя, несмотря на экономическую ситуацию. Галереи со средним годовым оборотом более $10 млн продемонстрировали по сравнению с первой половиной 2020 года рост продаж в 21 %. 10%-ный рост продаж показали галереи с уровнем ежегодного оборота в $250 000–500 000. Падение продаж в 1 % и 3 % по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году отметили галереи с ежегодным оборотом до $250 000 и $0,5–1 млн соответственно.
Дилеры и галеристы отмечают, что в период пандемии из-за ограничений на путешествия и отмены арт-ярмарок коллекционеры стали чаще обращаться в местные галереи. Кроме того, в условиях вынужденной работы по предварительной записи снизилось количество посетителей, но увеличилось число клиентов. 55 % продаж были совершены непосредственно в стенах галерей, 37 % — в Интернете через сайт и электронную почту (23 %), онлайн-маркетплейс (10 %) и арт-ярмарку онлайн (4 %). В торговле через Интернет значительная часть покупок была осуществлена существующими клиентами галерей (62 %), что показывает привязанность коллекционеров к уже знакомым площадкам.
Дилеры и галеристы демонстрируют общий оптимизм относительно будущих продаж. 91 % считают, что их продажи вырастут или останутся стабильными, только 9 % прогнозирует дальнейшее падение.
Коллекционеры
Роль HNW-коллекционеров в поддержании устойчивости арт-рынка огромна, именно их траты на произведения искусства помогли галереям и дилерам пережить серьезное сокращение рынка. Несмотря на кризис 2020 года, медианные расходы коллекционеров выросли по сравнению с 2019 годом на 10 %. Средние траты на искусство в 2021 году составили $242 000. Больше всего рынок поддерживали миллениалы (поколение, рожденное c 1980 по конец 1990-х — начало 2000-х годов), потратившие на предметы искусства в среднем за первую половину 2021 года $378 000, что превышает их затраты за весь 2020 год ($261 000). Коллекционеры старшего поколения (бумеры, рожденные между 1943 и 1962) потратили в первом полугодии этого года в среднем только $100 000.
Несмотря на рост интереса к NFT и цифровому искусству, его доля по объемам продаж на арт-рынке не является значительной (8 %) по сравнению с живописью (24 %). Больше всего на цифровое искусство тратят миллениалы, за первое полугодие 2021 года их расходы в среднем составили $20 000 — столько же, сколько за весь 2020 год. При этом 48 % всех HNW-коллекционеров выразили желание приобрести цифровое искусство в следующие 12 месяцев.
Большинство коллекционеров (60 %) продолжат поддерживать рынок и в следующие 12 месяцев планируют приобретать больше произведений искусства в свои коллекции.
Большинство дилеров положительно оценили влияние NFT на расширение интереса к арт-рынку и привлечение новых покупателей.
В 2021 году, по опросам коллекционеров, фигура арт-дилера продолжает играть ключевую роль в формировании коллекций, несмотря на цифровизацию и платформизацию искусства. Аналогично высока роль дилера в карьере художника.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20211102_art_basel_ubs.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20211102_art_basel_ubs.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор