Art Investment

Отчет HISCOX online art trade report: арт-рынок онлайн в 2021 году

Страховая компания HISCOX представила первую часть годового отчета об арт-рынке онлайн. Публикуем основные тренды и результаты исследования арт-рынка онлайн в 2021 году, обнародованные компанией в сентябре 2021 года

Ежегодный отчет об онлайн-торговле компании Hiscox, выпускаемый ArtTactic, основывается на онлайн- и оффлайн-интервью с менеджментом лидеров рынка. Всего было опрошено 48 организаций с количеством сотрудников от двух-трех до ста с лишним человек. Самая значительная доля респондентов (23 %) — это компании, имеющие в своем штате более 100 сотрудников. В отчете под онлайн-платформами, за исключением специально оговоренного, имеются в виду опрошенные компанией ArtTactic в июле и августе менеджеры и руководители онлайн-маркетплейсов, онлайн-галерей, онлайн-агрегаторов аукционных торгов, онлайн-аукционов, онлайн-агрегаторов галерей. Исследователи сравнивают динамику рынка с эпохой до пандемии (2019) со временем ее начала (2020), чтобы наглядно продемонстрировать беспрецедентный рост арт-рынка онлайн.

Согласно отчету HISCOX, купля-продажа произведений искусства с помощью сети Интернет прочно вошла в повседневную жизнь. За время пандемии (последние 18 месяцев) объем онлайн-сделок на арт-рынке вырос втрое и к концу 2021 года может составить 25 % от общего объема рынка. Рост популярности NFT привел на арт-рынок новых коллекционеров и торговцев. В краткосрочной перспективе это создаст пузырь: кто-то заработает состояние, а кто-то останется ни с чем. Однако NFT станет частью мейнстрима арт-рынка.

Ключевые выводы и результаты исследования арт-рынка онлайн в 2021 году

Покупатели готовы тратить. Доверие покупателей стало основным «спусковым крючком» роста онлайн-продаж. Многие покупатели готовы платить более высокие цены за произведения искусства.

Переход к купле-продаже онлайн переживет пандемию. 56 % покупателей произведений искусства и 65 % онлайн-арт-платформ, данные опросов которых были приведены в отчете за 2020 год, заявили, что купля-продажа онлайн будет постоянной.

Продажи произведений искусства через мобильные устройства будут расти. Примерно 46 % онлайн-продаж произведений искусства на сумму около $3,125 млрд в первой половине 2021 года было совершено через мобильные устройства (смартфоны и планшеты).

Сделки с произведениями изобразительного искусства составили наибольшую долю онлайн-продаж платформ как по количественным, так и по финансовым показателям. Продажи мебели и декоративно-прикладного искусства продолжают расти.

Криптовалюта утверждается на арт-рынке. Все больше онлайн-платформ по продаже искусства будут принимать платежи в криптовалюте, причем почти четыре из десяти (38 %) планируют сделать это в течение следующих 12 месяцев, что значительно больше, чем в прошлом году (15 %).

Онлайн-арт-платформы внедряют технологии блокчейн. Значительно выросло количество онлайн-платформ для продажи искусства, которые намереваются внедрить технологию блокчейн в свой бизнес.

Рынок NFT растет. По оценкам, с начала января до конца сентября 2021 года NFT криптоискусство и предметы коллекционирования были проданы на сумму $3,5 млрд, при этом NFT открывает новые возможности в коллекционировании как цифрового, так и материального искусства.

Продажи произведений искусства онлайн

Продажа произведений искусства онлайн стремительно растет и поддерживает традиционный арт-рынок. Уже в первой половине 2021 года в Сети произведений искусства было продано на $6,2 млрд, что приближается к показателям за весь 2020 год ($7,9 млрд). Данные основаны на продажах через 73 международные онлайн-платформы, включая онлайн-продажи Sotheby’s, Christie’s, Phillips (не учитываются продажи через сайты галерей, арт-ярмарки онлайн и продажи NFT). Таким образом, уже в первом полугодии 2021 года рост арт-рынка онлайн составил 72 %. Согласно опросам участников арт-рынка в августе 2021 года, 97 % респондентов отметили перспективы роста арт-рынка онлайн.

Пандемия способствовала цифровизации традиционного арт-рынка и росту онлайн-торговли: выросли продажи произведений искусства через мобильные устройства (планшет и смартфон), а социальные медиа становятся важным каналом стимулирования роста продаж. Инстаграм остается самым важным социальным медиа для стимулирования продаж (его доля составляет 89 %). Респонденты отметили падение значимости Facebook в продаже произведений искусства с 78 % в 2020 году до 68 % в 2021 году. 26 % респондентов отметили, что Youtube стал важным каналом для стимуляции продаж.

Пандемия также вызвала серьезные изменения на аукционном рынке: Christie's, Sotheby’s и Phillips заработали $1,1 млрд в 2020 году благодаря онлайн-аукционам по сравнению со $168 млн в 2019 году. Продажи на онлайн-аукционах только для этих домов в первой половине 2021 года выросли на 70 %, до $671 млн. Продажи онлайн в 2020 году составили 14,2 % от общего объема аукционных продаж трех домов по сравнению с 1,2 % в 2019 году.

В первой половине 2021 года на онлайн-торгах (online only) выросло не только количество продаваемых лотов, но и их средняя цена: по сравнению со временем до пандемии (2019) этот показатель поднялся на 202 %. Причем рост в отдельных категориях неодинаков. Так, сильнее всего, в 4 раза, выросли цены на изобразительное искусство и составили в среднем $42 000 (против $10 000 в 2019 году), средняя цена на предметы ювелирного искусства составила $18 000 (против $5 700 в 2019 году), на предметы декоративно-прикладного искусства и мебели, а также предметы дизайна — $10 500 (против $4 300 в 2019 году), на одежду и аксессуары — $10 300 (против $6 700 в 2019 году).

Значительным представляется рост продаж памятных предметов коллекционирования, связанных с разными знаменитостями: в первой половине 2021 года объем продаж составил $24,4 млн, что в три раза превышает рынок этих предметов в 2020 году (Christie’s, Sotheby’s, Phillips оценивают этот объем в $7,5 млн). Таким образом, аукционные дома привлекают более молодую и разнообразную публику.

На онлайн-аукционах по-прежнему доминирует изобразительное искусство (66 %), второе место занимают предметы ювелирного искусства и часы (16 %). На онлайн-платформах рынок распределен более равномерно по сравнению с аукционами: наибольший объем продаж — 27 % — обеспечивает изобразительное искусство, 22% — часы и предметы ювелирного искусства, 16 % — мебель, 14 % — декоративно-прикладное искусство, 22 % — монеты, карты, редкие книги и другие памятные и коллекционные предметы.

Тренды арт-рынка онлайн

Продавцы больше не считают Интернет каналом бросовых продаж. Среди проблем, с которыми сталкиваются профессиональные продавцы произведений искусства онлайн, респонденты отмечают обеспечение узнаваемости своих брендов в Сети и доверия к ним покупателей (50 %), сложности налогового регулирования для международных транзакций (46 %), трудности с перемещением и доставкой покупателям предметов искусства (38 %), беспокойство покупателей о приобретении предметов онлайн без предварительного очного просмотра (23 %), необходимость адаптации собственных сайтов так, чтобы с ними было удобно работать с мобильных устройств (23 %) и общую избыточность информации (23 %). Данные отчета показывают, что по сравнению с двумя предыдущими годами (2019 и 2020) респондентов стала меньше беспокоить узнаваемость их брендов и доверие онлайн-покупателей; и хотя количество тех, кто по прежнему выражает подобную озабоченность, высоко (50 %), просматривается положительная тенденция в решении этого вопроса.

Профессиональные продавцы стремятся повысить качество предлагаемых произведений и найти то, что интересовало бы их клиентов. В качестве ключевых элементов построения доверительных отношений с клиентами опрошенные отмечали прозрачность в установлении цен и возможность проверить прошлые и настоящие цены. Информация о произведении и художнике также была заявлена как существенная для генерации продаж (9 из 10 респондентов). 79 % опрошенных отметили постоянную необходимость обновлять сайт и контент для привлечения и возвращения клиентов.

Главные прогнозы развития арт-рынка онлайн

Какие прогнозы профессионалы арт-рынка дают будущему арт-рынка онлайн?

— Традиционные игроки возвратят контроль над арт-рынком с помощью внедрения новых технологий в бизнес;

— нишевые рынки (платформы, торгующие фотографией, мебелью, современным искусством) сохранятся; то есть не сольются в смешанных форматах, а продолжат работать обособленно;

— местные онлайн-платформы будут доминировать в своих регионах;

— сближение нескольких крупных участников рынка (например, крупных аукционных домов) представляется всё менее вероятным;

— новая технология может изменить арт-рынок, как это было с NFT.

NFT и арт-рынок

$3,5 млрд. — объем продаж NFT в 2021 году. Драйверами роста стали определенные произведения — криптопанки и Bored Apes Yacht Club. Крупные аукционные дома быстро включились в новый тренд: с марта 2021 года Christie’s, а с мая 2021 года Sotheby’s принимают платежи в криптовалюте. Галерея PACE принимает криптовалюту и планирует запустить собственную платформу по торговле NFT. Представители традиционного рынка внимательно следят за развитием NFT и исследуют основные тренды. В десятке самых дорогих NFT-произведений 4 из 10 были проданы через аукционные дома.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20211029_hiscox_art_ai.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20211029_hiscox_art_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».