- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Арт-рынок произведений Альбрехта Дюрера
ARTinvestment.RU 01 октября 2021
Обзор арт-рынка произведений Альбрехта Дюрера, включающий в себя ключевые факторы известности мастера, анализ его живописного наследия, стоимость рисунков и гравюр
В 2021 году исполнилось 550 лет со дня рождения величайшего мастера Северного Возрождения Альбрехта Дюрера. По всему миру проходят выставки художника: 8 декабря 2021 года в Эрмитаже откроется выставка гравюр и рисунков Дюрера из собрания Эрмитажа и ГМИИ им. А. С. Пушкина. Между тем произведения Дюрера одни из самых доступных на арт-рынке среди работ самых известных и великих художников. В аукционной и галерейной торговле часто встречаются гравюры Дюрера по цене в среднем от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч долларов. Таким образом, художественное наследие великого немца обширно представлено не только в музеях, но и в частных коллекциях.
Чем известен Альбрехт Дюрер? Художественное наследие Дюрера
Дюрер родился в 1471 году в Нюренберге, экономическом и производственном центре германских земель. Добыча серебра и меди привлекала в город ювелиров, в течение нескольких веков Нюрнберг был известен в Европе ювелирными изделиями, столовой утварью и предметами религиозного назначения. Дюрер родился в семье ювелира, что объясняет его тончайшую технику работы как живописца, рисовальщика и гравера. Именно он, как считается, создал самый ранний из дошедших до нас достоверно атрибутирумых автопортретов художника в европейской истории — «Автопортрет в возрасте 13 лет».
Смелость, новаторство и независимость мышления характеризовали весь творческий путь мастера. Его родина — Нюрнберг — была также известна как гуманистический центр и центр Реформации, где действовали многочисленные типографии, распространяющие послания нового общественно-политического движения. Вместе с тем архитектура города оставалась преимущественно средневековой. Таким образом, культурно-визуальный багаж художника совмещал в себе раннее ренессансное и средневековое наследие.
В истории искусства считается, что Дюрер способствовал активному обновлению искусства северной Европы с помощью современной итальянской манеры. В Италии художник познакомился с живописью Андреа Мантеньи и Джованни Беллини. Поездки в Италию и знакомство с новым искусством преобразили творчество немца, добавили его работам пространственной глубины, внимания к натуре, пейзажу и цвету в живописи, способствовали появлению новых композиционных решений.
Наследие Дюрера — это религиозные работы, портреты, зарисовки животных и растений, фантастически близкие к натуре.
Около 1512 года Дюрер стал придворным художником императора Священной Римской империи Максимилиана I. Мастер исполнял заказы своего покровителя. Стал автором теоретических работ по геометрии и черчению. Его лаконичная монограмма — AD — стала одной из самых узнаваемых в истории искусства.
Живописное наследие Альбрехта Дюрера
Живопись Дюрера, мастера гравюры, отличается подчеркнутой линеарностью. На данный момент подтвержденное живописное наследие Дюрера составляют несколько десятков картин. Они хранятся в музеях. На аукционах время от времени появляются произведения разного качества, авторство которых описывается как «Приписывается Дюреру», «Последователь Дюрера», «В манере Дюрера», «По работе Дюрера», «Круг Дюрера», «Мастерская Дюрера». Подобные атрибуции, за исключением «Приписывается Дюреру», свидетельствуют о том, что сам художник не участвовал в создании этих живописных произведений: они были созданы его последователями по иконографическим образцам и с учетом индивидуальных художественных особенностей Дюрера при его жизни или в следующие несколько десятилетий. Стоимость таких работ зачастую даже ниже, чем некоторых подлинных гравюр Дюрера, и колеблется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов.
Среди произведений, чья принадлежность Дюреру достоверно не установлена, самым дорогим за всю историю аукционных торгов стал «Портрет мужчины на зеленом фоне», проданный на Sotheby’s в Лондоне в 2018 году с атрибуцией «Приписывается Альбрехту Дюреру» (Attributed to Albrecht Durer).
Портрет был оценен в $396 688–528 890 и продан за $1 520 560. Работа хорошо известна по научной литературе с 1970-х годов, однако ученое сообщество разделилось во мнениях относительно ее авторства. В публикациях встречаются: «Дюрер», «приписывается Дюреру», «не Дюрер», «не убедительно Дюрер», «сомнительные работы» и, наконец, «Мартин Кальденбах». Все эти вопросы атрибуции, впрочем, не помешали работе достичь достаточно высокой продажной цены.
Рисунки Альбрехта Дюрера на арт-рынке
Всего несколько рисунков Дюрера доступны на арт-рынке. Один из них, «Богиня Исида стоит на коленях со скрещенными руками» (6,7 × 4,3 см), был продан в 1999 году на Sotheby’s в Нью-Йорке за $475 500, то есть в 9 раз дороже эстимейта ($50 000–70 000). Низкая предварительная оценка позволила «разогнать» цену лота.
В 2016 году рисунок Дюрера «Христос, прикованный к кресту» (29,2 × 20,6 см) был оценен Sotheby’s в Нью-Йорке в $1 000 000–1 500 000, однако так и не нашел своего покупателя. Спустя год он был оценен на Sotheby’s в Гонконге в $193 045–257 393 (HKD 1 500 000–2 000 000) и продан за $241 306 (HKD 1 875 000). Статусу рисунка это не повредило, поскольку и в Нью-Йорке, и в Гонконге он был оценен в миллионы, хоть и в разной валюте.
Гравюры Дюрера на арт-рынке
Альбрехт Дюрер работал во всех техниках гравюры, но наибольшую известность получил благодаря своим гравюрам на меди и на дереве. Работа по металлу позволяет делать более тонкие штрихи и, как следствие, более проработанные с художественной точки зрения изображения. В гравюре на дереве штрихи, как правило, более толстые и выразительные.
В технике резцовой гравюры на меди выполнены самые известные гравюры Дюрера, так называемые «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, дьявол и смерть» (1513), «Святой Иероним в келье» (1514), «Меланхолия» (1514). Специалисты высказывают мнение о том, что в них сконцентрированы все основные мировоззренческие представления художника.
«Мастерские гравюры» — одни из самых популярных у коллекционеров, но, как показывает анализ продаж, не самые дорогие. Аукционный рекорд «Меланхолии» — $530 500 — установлен в 2013 году на Christie’s в Нью-Йорке; в 2007 году за оттиск «Рыцарь, смерть и дьявол» на Christie’s в Лондоне заплатили $519 446, а в 2013-м на Christie’s в Нью-Йорке «Святой Иероним в келье» обошелся коллекционеру в $362 500.
Стоимость гравюр, созданных копиистами и последователями Альбрехта Дюрера, ниже оригиналов мастера, как и их качество.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20211001_durer.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20211001_durer.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор