СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Михайлов
  • Чёрствый
  • Сальников
  • Протопопов
  • Плотников



НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Суперслон. 2009
Текущая ставка
550 000 RUB
Окончание торгов
23 Апр. 2021 12:00:00
ШУХАЕВ Василий Иванович (1887–1973) Портрет Эрмине. 1945
Текущая ставка
35 000 RUB
Окончание торгов
23 Апр. 2021 12:00:00
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Портрет девушки в зимнем пальто. 1968
Текущая ставка
700 000 RUB
Окончание торгов
23 Апр. 2021 12:00:00


Современные художники в кризис: Кристина Куорлз
ARTinvestment.RU   05 марта 2021

История молодой художницы, чьих работ в музейных собраниях больше, нежели в частных коллекциях

В конце февраля британский аналитик ArtTactic выпустил материал о молодом авторе, имя которого не фигурировало в известном нашему читателю ArtTactic Confidence Report, но удостоилось полноценного отчета серии NextGen, посвященного авторам следующего поколения.

Встречайте: Кристина Куорлз (1985) — современная американская художница, которая раскрывает проблемы расовой и сексуальной идентичности в экспрессивных, чувственных композициях, расположившихся на границе между фигуративной и абстрактной живописью. Искусство Куорлз представляет телесный опыт во всем его многообразии, не подпадающем под устоявшиеся определения и категории. В живописных работах художницы гибкие силуэты фигур, фрагментированные и искаженные, переплетающиеся между собой, перетекающие друг в друга, даны в выразительном импасто: они заполняют пространство холста на фоне незакрашенного белого грунта и разбиваются орнаментальными плоскостями.

Карьерные вехи Кристины Куорлз

Кристина родилась в Чикаго и в раннем детстве вместе с матерью переехала в Лос-Анджелес. В 12 лет будущая художница поступила в престижную Los Angeles County High School for the Arts (LACHSA); учебная программа заведения соответствовала уровню колледжа, и уже здесь Куорлз приобрела навыки рисунка обнаженной модели с натуры. Далее, она поступила в либеральный Hampshire College в Амхерсте, изучала искусство и философию. Во время учебы заинтересовалась критической расовой теорией (сritical race theory, CRT), исследующей взаимосвязь социальных и культурных проблем с расой, правом и властью. Эти идеи нашли отклик в Кристине Куорлз, рожденной в межэтническом браке, и ее искусство стало средством осмысления личных переживаний от невозможности самоотождествления себя с предустановленными в традиционных мировоззренческих системах расовой принадлежностью, гендером или сексуальной ориентацией.

Прежде чем продолжить художественное образование (колледж художница окончила в 2007 году), Куорлз сменила множество профессий: от помощника продюсера до графического дизайнера. В 2014 году она поступила на магистерскую программу в Йельский университет и буквально в последнем семестре (2016) нашла себя в узнаваемых темпераментных композициях, транслирующих беспредельное множество физических и психоэмоциональных ощущений от тактильного контакта с окружающим миром. Первые персональные выставки не заставили себя долго ждать: Baby, I Want Yew To Know All Tha Folks I Am в галерее David Castillo Gallery иIt’s Gunna Be All Right, Cause Baby, There Ain’t Nuthin’ Left в некоммерческом арт-пространстве Skibum MacArthur (2017). В том же году Куорлз выиграла грант для молодых художников Rema Hort Mann Foundation Emerging Artist Grant и приняла участие в групповых выставках в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке, в музее «Студия» в нью-йоркском Гарлеме и Музее Рубелл в Майями.

В следующие несколько лет, на фоне контрактов художницы с галереями Pilar Corrias в Лондон (2018) и Regen Projects в Лос-Анджелесе (2019), музейный интерес к ее творчеству резко вырос. Первые персональные выставки Куорлз состоялись в музеях Christina Quarles: Made in L.A. в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе и Christina Quarles/MATRIX 271 в Berkeley Art Museum & Pacific Film Archive (BAMPFA) в Калифорнийском университете (2018); она стала обладателем ежегодного приза от PAMM — Музея искусств Перес (2019).

Мощная поддержка галерей позволила вывести экспозиции художницы за пределы США: Christina Quarles (Pond Society, Шанхай), In Likeness (2019, The Hepworth Wakefield). В этом году произведения Куорлз будут представлены в рамках десяти международных проектов, в том числе четырех персональных — в Музее современного искусства Чикаго, Художественном музее Фрай в Сиэтле, South London Gallery в Лондоне и X Museum в Пекине. Всего, по данным Artfacts, Кристина Коурлз провела 9 персональных и приняла участие в 20 групповых выставках, в основном в США, а также в 1 биеннале.

Работы Куорлз находятся в собраниях Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, Музея Хаммера в Лос-Анджелесе, Музея искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Музея современного искусства в Лос-Анджелесе (MOCA), Музея современного искусства «Луизиана» в Хумлебеке, Музея современного искусства в Стокгольме, Музея современного искусства Чикаго, Музея современного искусства Сан-Диего, Музея искусств Перес (PAMM) в Майами, Тейт Модерн в Лондоне, Центра искусств Уокера в Миннеаполисе, Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке и др., а также в основанных на частных собраниях Aïshti Foundation в Бейруте, Astrup Fearnley Museum of Modern Art в Осло, Fondazione Sandretto Re Rebaudengo в Турине, Музее Рубелл в Майами, Samdani Art Foundation в Дакке и Zabludowicz Collection в Лондоне.

Таблица 1. Наиболее значимые места проведения выставок Кристины Куорлз, 2013–2021

Место проведения Всего выставок Персональных Групповых
Институциональные пространства
Santa Monica Museum of Art (Лос-Анджелес)  3 - 3
Hammer Museum (Лос-Анджелес)  2 1
Museum of Contemporary Art (Chicago)  2 1 1
Skibum MacArthur (Лос-Анджелес)  2 1 1
Berkeley Art Museum & Pacific Film Archive (Беркли) 2 1 1
Коммерческие пространства
Pilar Corrias (Лондон)  4 3 1
David Castillo Gallery (Майами)  2 1 1
Regen Projects (Лос-Анджелес)  1 1 -
David Zwirner (Нью-Йорк)  1 - 1
Petzel Gallery (Нью-Йорк)  1 - 1

Кристина Куорлз и рынок

Художница не может похвастаться серьезной аукционной историей — с 2018 года в активе ее публичных продаж значится лишь 8 работ (6 — живопись, 2 — графика). Тем не менее все выставленные на торги работы были успешно проданы, а средняя цена продажи поднималась со $100 тыс. в 2018 году до $400 тыс. в 2020-м и сегодня равна $182 тыс. Наиболее успешным для художницы стал 2020 год: помимо наивысшего суммарного оборота ($1,01 млн, на 327 % больше, чем в 2019-м) лоты показали самый высокий уровень превышения среднего эстимейта с начала аукционной истории (в среднем почти на 400 %). Рекордная стоимость продажи Кристины Куорлз ($520,0 тыс.) в 5,1 раза превысила средний эстимейт и в 1,9 раза — предыдущий ценовой рекорд, также установленный в 2020 году. Самым активным продавцом выступил, традиционно для молодых художников, Phillips, при этом 7 из 8 продаж произошли в Нью-Йорке, одна — в Гонконге.

Таблица 2. Топ-8 аукционных продаж работ Кристины Куорлз, 2018–2020

Название работы (год создания) Техника, основа Аукционный дом, город Год продажи Цена по молотку, $ тыс. Превышение среднего эстимейта, %
1 Tuckt (2016)  Холст, акрил Phillips, Нью-Йорк 2020 520,0 511,8
2 Placed (2017)  Холст, акрил Phillips, Нью-Йорк 2020 320,0 276,5
3 Moon (Lez Go Out N’ Feel Tha Nite) (2017)  Холст, акрил Phillips, Нью-Йорк 2019 220,0 266,7
4 Pull on Thru Tha Nite (2017)  Холст, акрил Phillips, Нью-Йорк 2018 181,0 75,4
5 All Tha Stars Man, The Stars Look Beautiful Tonite (2016)  Холст, акрил Christie's, Гонконг 2020 180,0 350,0
6 Untitled (All Tha Truth) (2018)  Бумага, тушь Sotheby's, Нью-Йорк 2018 20,0 300,0
7 Ever Since Yew Went Away / Fill Your Heart With Luv Today (2019)  Бумага, тушь Sotheby's, Нью-Йорк 2019 12,0 –4,0
8 Give Me Sum Time To Think (2017)  Бумага, тушь Phillips, Нью-Йорк 2019 6,5 –7,1

Кристина Куорлз и индикатор доверия

Как упоминалось выше, художница не попала в число 35 молодых авторов, выделенных отчетом Confidence Report, поэтому для отдельного исследования ArtTactic опросил своих респондентов персонально. Итак, по состоянию на начало 2021 года собеседники британского аналитика — коллекционеры, галеристы и частные дилеры — оценивают краткосрочные перспективы Куорлз крайне позитивно: 88 % экспертов верят в рост рынка художницы в 2021 году, 8 % экспертов заняли в своих оценках нейтральную позицию, негативно в отношении молодой американки высказались 4 %.

Что касается долгосрочных перспектив Кристины, то здесь мнения разделились чуть больше: 21 % экспертов «очень позитивно», а 42 % «позитивно» относятся к прогнозам увидеть ее активность на рынке через 5 лет. При этом 29 % заняли нейтральную позицию, а 10 % экспертов высказались о будущем негативно. Поддерживают позитивные настроения интерес со стороны мировых музеев, экспансия Куорлз на азиатский рынок, а также высокий уровень технического мастерства и вневременные темы, которые поднимает художница. Сдерживают чрезмерный оптимизм возможные рыночные спекуляции с аукционными ценами, которые (пока) не поддержаны в должной мере рынком частных продаж.

Что еще отметили эксперты ArtTactic в отношении художницы:

Галерейная поддержка. Две основные галереи, представляющие Кристину Куорлз, — лондонская Pilar Corrias и нью-йоркская Regen Projects — имеют репутацию специалистов по успешному продвижению молодых художников на рынках США и Европы. Галереи активно работают как с частными коллекционерами, так и с музеями, предлагая работы художницы престижным институциональным собраниям. Pilar Corrias является основным дилером, представляющим художницу: с 2018 года британцы провели три групповые и одну персональную выставка Куорлз в Лондоне.

Музейная поддержка. Художница находится в самом начале творческого пути, однако ее институциональная поддержка поражает воображение. В 2021 году Кристина будет представлена на 10 музейных выставках, включая персональные выставки в Чикаго, Сиэтле, Лондоне и Пекине. Это определенно поможет ей укрепить репутацию и сократить ценовой разрыв между первичным и аукционным рынками, который возник в 2020 году.

• Медиа-поддержка. Художественные СМИ серьезно увеличили освещение активности Кристины Куорлз, в 2020 году удвоив количество статей и обзоров о художнице по сравнению с 2018–2019 годами. Это во многом способствовало рекордным продажам на аукционном рынке, а после повышенное внимание СМИ сместилось на анонсирование выставочных проектов Куорлз. Учитывая большое количество запланированных выставок, подобная поддержка, как минимум на ближайшие годы, создает прочную основу для рынка художницы.

Комментарий AI: 2020 год резко сместил акценты в карьерном менеджменте художников: коллекционеры массово стали обращать внимание не только на результаты аукционных продаж, но и на академические заслуги авторов. Плюс желание музеев диверсифицировать собрания, добавив молодого искусства всех гендеров и цветов. Плюс кризис, который сфокусировал внимание топ-галерей на признанных художниках, а восходящих отправил в галереи пониже, которые активно взялись за поддержку молодых талантов. В результате мы получили Кристину Куорлз — едва ли не первый громкий пример художницы, которую галереи изначально продают музеям, а уже после выводят на открытый первичный рынок.

Творчество Кристины идеально соответствует всем требования нашего времени: она женщина, равно как и центральный персонаж ее работ. Остальные фигуры — настолько нейтральны с точки зрения гендерной и расовой принадлежности, что отдаются на откуп воображению и мировоззрению аудитории (разве что цветы каллы, как непременный атрибут Джорджии О’Кифф, намекает на позицию самой художницы). А где нейтральность — там и успех. Еще одна составляющая успеха — Лос-Анджелес, в последние годы зарекомендовавший себя инкубатором молодого международного искусства: если бы в детстве семья Кристины не переехала из Чикаго (центра арт-образования США) в Калифорнию, ей был бы уготован Нью-Йорк, «подчищающий» чикагские таланты. А в Нью-Йорке молодым приходится куда сложнее.

Современное арт-сообщество давно нуждалось в «Эгоне Шиле в юбке», и эту нишу вполне могла занять Яёи Кусама — но она ушла в себя, в точки да тыквы. Теперь музеям пришло время освободить стены для Кристины Куорлз, причем совершенно осознанно: по уровню образования и художественной выразительности художница заметно выделяется среди авторов своего поколения. Приобрел бы ее работы офтальмолог Рудольф Леопольд (1925–2010), чье крупнейшее собрание Шиле стало основой созданного им венского музея? Вопрос остается открытым.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210305_christina_quarles.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20210305_christina_quarles.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх