- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
«Christie’s и новая реальность»: итоги вебинара
ARTinvestment.RU 22 января 2021
Главный исполнительный директор одного из крупнейших аукционных домов рассказал о показателях компании в 2020 году и планах на будущий сезон
20 декабря новостной портал об искусстве ArtNews в лице редактора отдела арт-рынка Мариона Манекера провел интерактивную встречу с главным исполнительным директором Christie’s Гийомом Черутти. Предметом вебинара ожидаемо стали итоги работы аукционного дома в 2020 году и перспективы на 2021-й. Как помнят регулярные читатели AI, в минувшем сезоне Christie’s впервые за последнее десятилетие пропустил вперед Sohteby’s по объему торгов — $3,03 млрд против $3,74 млрд. Причину тому мы назвали в одном из последних материалов прошлого сезона: медленная адаптация к переходу на новый формат работы существенно уменьшила выручку Christie’s в первом полугодии 2020-го (на 60 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года), зато летом топ-аукцион исправил ситуацию, приняв интернет-торги как неизбежность, а объединение скелетов динозавров и предметов искусства на одних торгах — как данность нового времени.
Сформируем сказанное Гийомом Черутти в виде основных тезисов с нашими комментариями:
• Начало 2020 года совпало по времени с давно запланированной реструктуризацией Christie’s — в частности, массовые увольнения явились следствием не пандемии (а мы-то думали! — AI.), а оптимизации штата. Так, объединение отделов XX века и современного искусства произошли на фоне 10-летних наблюдений аукционного дома за коллекционерами и их готовностью диверсифицировать собрания, совмещая различные периоды и направления искусства.
• В апреле 2020 года, когда Christie’s осознал необходимость переноса майских вечерних торгов в Нью-Йорке, аукционный дом принял решение перейти на онлайн-формат, но обязательно с аукционистами в каждой студии. Так появились торги серии ONE — совмещение нескольких студий в формате одного телемоста, с переключениями между Гонконгом, Парижем, Лондоном и Нью-Йорком.
• Формат ONE зарекомендовал себя очень хорошо, позволив Christie’s за лето подтянуть упущенную выручку, однако на осенних торгах ONE в прямом эфире совместили только две студии — Гонконг и Нью-Йорк. По словам Черутти, дело здесь не в технической сложности (хотя летний эксперимент местами приводил к несогласованности аукционистов в четырех городах. — AI.), а в желании аукционного дома усилить конкуренцию между странами, сведя их число к двум. Это привело к увеличению продаж.
• От лета к осени произошло и другое изменение: на 20 % выросло число покупателей, которые не видели лот живьем накануне торгов — и это на фоне ослабления карантинных мер в крупнейших городах продаж! Другими словами, доверие покупателей к предлагаемому онлайн-ассортименту аукциона выросло.
• Параллельно подготовке к онлайн-торгам, с началом пандемии Сhristie’s активно развивал направление частных продаж. Итог — выручка около $1,4 млрд на частных сделках составила 25 % от общего заработка аукционного дома в 2020 году, лучший результат за последнее десятилетие и по объему продаж, и по соотношению публичных и частных транзакций.
• Впервые в истории Christie’s количество частных сделок на сумму свыше $25 млн (12 работ) превзошло количество работ, проданных сверх указанной суммы на публичных торгах (этот итог мы выносим в отдельный пункт с пометкой «не от хорошей жизни». Однако для карантинного года результат все равно значительный. — AI.).
• В продолжение рубрики «впервые в истории Christie’s»: количество покупателей из Гонконга превысило число американских коллекционеров. Причем их интерес неожиданно проявился к авторам моложе 45 лет: топ-20 результатов молодых художников в основном обеспечили покупатели с гонконгской пропиской. Причем это касалось не только работ азиатских художников, но и американских, а также европейских авторов, базирующихся в США. Одной из причин такого роста интереса к молодежи со стороны азиатской арт-столицы Christie’s видит методичную работу мировых топ-галерей, филиалы которых прочно обосновались в Гонконге — и подготовили местную публику.
• С использованием современных технологий (мы-то помним, что исторически технологически все лучше подкован Sotheby’s. — AI.) у аукционного дома с все хорошо. Гийом Черутти привел в пример продажу «Спасителя мира» в 2017 году, которая транслировалась в Facebook, — в прямом эфире ее посмотрело 9 тыс. человек. В 2019-м Christie’s запустил собственный мини-сайт на платформе WeChat, стремясь к привлечению азиатских пользователей соцсети. В целом же, по мнению главного исполнительного директора Christie’s, основная задача технологий — развитие и поддержка личных отношений между аукционным домом и коллекционером, а не замена таковым.
• В продолжение темы персональных контактов: для Christie’s в паре «продавец / покупатель» главным всегда будет продавец (признаться, мы этого не знали. Век живи — век учись. — AI.). Именно продавцу аукционный дом будет давать рекомендации относительно лучшего времени продажи его работы, но советовать совершить сделку покупателю — Черутти считает в корне неверным шагом. «Мы — агент продавца», — безапелляционно заявил он. Впрочем тут же смягчился в оценках: конечно, Christie’s «ведет» и покупателей, но делает все для того, чтобы положительное решение о приобретении тот принимал самостоятельно. «Мы продаем покупателю желание», — отметил глава аукционного дома (вот сейчас с практикой арт-рынка все сходится. — AI).
• В 2021 году Christie’s сократит тиражи каталогов на 50 %, и вызвано это решение не только пандемией. Исследования аукционного дома за последние несколько лет показали, что из коллекционеров, получивших на руки каталог торгов, ставки делали менее 10 %! Черутти связывает это с тем, что печатный аукционный каталог в большей степени нужен продавцу (в особенности — продавцу непроданного предмета, чтобы иметь напечатанный эстимейт в качестве обоснования цены для последующей частной продажи. Christie’s этого не сказал, а мы вам — говорим. — AI.), нежели покупателю, которому сегодня достаточно просмотреть работу онлайн либо отдать анализ предложения на откуп своему арт-консультанту. Сокращение тиражей каталогов имеет и другую причину: внутреннее расследование Christie’s показало, что часто отправка каталога была предлогом для менеджера не звонить клиентам перед торгами — это значительно уменьшало покупательскую активность. «Персональный разговор с клиентом гораздо важнее каталога, онлайн-кабинета и виртуальной презентации лота вмести взятых, — заявил Гийом Черутти. — 300-летний аукционный рынок держится только на личных связях».
• Сhristie’s ожидает возвращения на аукционный рынок модели Supply Driven — превосходства предложения над спросом (мы помним, что в кризисные периоды аукционные дома уменьшают предложение, чтобы удержать спрос, а также сохранить высокий процент успешно проданных лотов. Вероятно, Черутти ожидает роста рынка уже в нынешнем году. «Вероятно» — поскольку на этот вопрос AI он не успел ответить. — AI.). В числе приоритетных задач аукционного дома — развитие отношений с новой аудиторией, обратившейся к миру искусства в пандемию, и, в частности, с молодежной ее частью.
• Среди задач аукционного дома на ближайший год Черутти назвал информирование потенциальных покупателей о принципах работы публичного рынка. Так, многие покупатели, впервые пришедшие в Christie’s в карантин, ранее были уверены, что предаукционные выставки имеют закрытый формат или посещаются по билетам, и потому обходили аукционный дом стороной.
• Продолжится практика проведения торгов Say It Loud («Скажи это громко») — кураторских аукционов молодого искусства, где покупателям по контракту запрещается продавать купленное искусство в течение трех лет (чтобы не обвалить цены на рынке молодых художников. Если бы подобную практику изначально ввели отечественные facebook-группы, цены бы им не было. — AI.).
• В заключение Гийом Черутти напомнил аудитории, что аукционные торги — это в первую очередь коллективное удовольствие, когда в общем действе заводится зал, азартно растут ставки и стучит молоток, и высказал пожелание, чтобы в 2021 году мы смогли это снова ощутить.
В качестве продавцов или покупателей — глава Christie’s не добавил. Стало быть — решать нам.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210122_christies_webinar.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20210122_christies_webinar.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год