- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Современные художники в кризис: Тауба Ауэрбах
ARTinvestment.RU 12 ноября 2020
История художницы, будущее которой во многом определит пандемия
Тауба Ауэрбах (1981) — современная американская художница, чья творческая практика стирает границы между искусством, дизайном, философией и наукой. В своих работах — а сфера ее творческих интересов велика и разнообразна: живопись, скульптура, фотография, книги и ювелирные изделия — Ауэрбах исследует различные аспекты визуального и пространственного восприятия. Ее подход основан на применении научных теорий в сфере изобразительного искусства, где она использует и визуализирует идеи из самых разных областей: от гуманитарных дисциплин до математики, логики и физики.
Карьерные вехи Таубы Ауэрбах
Тауба Ауэрбах родилась в Сан-Франциско, но живет и работает в Нью-Йорке. Атмосфера творческой и интеллектуальной свободы, открытость ко всему новому, свойственные Сан-Франциско, хорошо согласуются с магистральной линией ее искусства, которая начала свое формирование в богемной среде Залива. В городе находится музей «Эксплораториум», посвященный исследованию искусства, науки и человеческого восприятия. Он, вероятно, и стал отправной точкой для ее художественных поисков.
Ауэрбах получила степень бакалавра в области визуальных искусств в Стэнфордском университете в Пало-Альто, Калифорния (1999–2003). Творчество Ауэрбах привлекло внимание критиков, когда ее персональная выставка прошла в престижной галерее Deitch Projects в Нью-Йорке. В статусе восходящей звезды она утвердилась благодаря участию в проекте The Generational Triennial: Younger Than Jesus в New Museum в Нью-Йорке (2009), объединившем наиболее перспективных художников, рожденных после 1980 года.
Основной массив творческой практики художника составляют живописные работы. Нередко центральное место в них занимает текст. В прошлом графический дизайнер, Ауэрбах часто строит свои произведения на изображениях отдельных букв или целых предложений. Пройдя этап художественной трансформации, символ приобретает черты живописной абстракции, но одновременно сохраняет свою функцию означающего —таким образом Ауэрбах анализирует зависимость внешней формы знака от ее семантики.
Однако творчество Ауэрбах не ограничивается интерпретацией и исследованием сугубо языковых систем. В 2009-м она начала создавать свою знаменитую серию Fold — картины-обманки. Процесс выполнения работы был довольно прост: Ауэрбах складывала холст в длину, распыляла краску по поверхности и распрямляла его. Результат тем не менее оказался впечатляющим. Оптическая иллюзия, возникавшая благодаря складкам и неравномерному распределению красителя, заключалась в поразительном свето-теневом эффекте: цвет производил впечатление самостоятельного источника света. В 2015-м несколько работ из этой серии были проданы на аукционе Phillips более чем за $1,4 млн, а один холст достиг в цене $2,2 млн.
В том же 2009 году Ауэрбах совместно со своей соседкой по квартире, музыкантом Кэмерон Мезиров сконструировала особый музыкальный инструмент аuerglass. Это орган, который имеет отличительную особенность: в действие он может быть приведен лишь двумя людьми, когда каждый из играющих на нем предоставляет другому воздух, требующийся для произведения звука. Ауэрбах представила проект широкой публике в рамках персональной выставки Here and Now/and Nowhere в Deitch Projects. Вместе с Мезиров они сыграли на инструменте написанную художником специально для него композицию. Выступление дополняли специальные костюмы артисток, а ступенчатые платформы на обуви двух исполнительниц при наложении совпадали друг с другом как кусочки паззла.
В 2013 году Ауэрбах основала издательство Diagonal Press, выпускающее авторские книги художника и разнообразную печатную продукцию. Художник признается, что первые свои книги сделала еще в детстве, скучая в офисе родителей. Многие издания Ауэрбах тяготеют по своим качествам к скульптуре или объекту. Она активно экспериментирует с материалами и техниками — печатные произведения соседствуют с работами из камня и дерева.
Наиболее грандиозный арт-проект Ауэрбах был создан по заказу New York City’s Public Art Fund в 2018 году. Художника попросили разработать ослепляющий камуфляж для исторического пожарного судна John J. Harvey. Проект был приурочен к столетию окончания Первой мировой войны — именно тогда идея подобных кораблей была разработана художником Норманом Вилкинсоном. Вдохновляясь авангардными направлениями в искусстве своего времени, он предложил раскраску кораблей, сложный узор которой оптически искажал бы формы судна, что делало затруднительным для вражеского флота отследить его направление и скорость движения, а также рассчитать расстояние. Корабль Ауэрбах Flow separation берет свое имя от названия срыва потока — физического явления, когда вода в корабельной волне начинается двигаться в обратном направлении, что увеличивает турбулентную составляющую потока и приводит к образованию вихрей. Взяв за основу графическую схему этого явления, художник переносит законы динамики жидкости на язык изобразительных форм.
Самая масштабная на данный момент персональная экспозиция Ауэрбах была организована художественным музеем Bergen Kunsthall в Норвегии (2011) и затем отправилась в художественным музеем Malmö Konsthall в Швеции (2012) и выставочный зал Wiels Contemporary Art Centre в Брюсселе (2013). На апрель этого года было запланировано открытие первой ретроспективы художника в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), но из-за пандемии выставка была перенесена на 2021 год.
Работы Ауэрбах участвовали в групповых выставках в Музее современного искусства и Museum of American Art в Нью-Йорке; Musée d’art moderne de la Ville de Paris; Kunstmuseum Bonn, Germany (2015–2016). Ее произведения находятся в коллекциях Музея американского искусства Уитни, Музея Соломона Р. Гуггенхайма и Музея современного искусства в Нью-Йорке (МoMA), Музея современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) и др. Ауэрбах представляют галереи STANDARD в Осло, Jeffrey Deitch и Paula Cooper Gallery в Нью-Йорке.
Тауба Ауэрбах в цифрах и фактах
Аукционная история художницы началась в 2011 году с продажи небольшой (67 × 38) акварели на нью-йоркском Phillips de Pury за $14 тыс. Следующих публичных результатов пришлось ожидать год: в 2012-м на торгах появилось уже три живописные работы, средняя стоимость которых равнялась $46 тыс. (все торги проходили на том же Phillips de Pury в Нью-Йорке). Ценовую планку в $500 тыс. работа Таубы Ауэрбах «взяла» в 2013-м году на Christie’s в Лондоне ($648 тыс.). 2014-й год установил одновременно два рекорда: капитализации продаж за аукционный сезон ($7,29 млн) и самой дорогой работы — $1,90 млн по цене молотка. Начиная с 2015 года объем аукционных продаж и средняя стоимость работ из года в год стали снижаться, а количество непроданных лотов, наоборот, расти.
В 2020 году (до 11 ноября) на публичные торги были выведены 8 работ художницы, из которых были проданы 7 (88 %) на общую сумму $73,85 тыс. (антирекорд продаж у Ауэрбах случился в 2018 году — 50 % непроданных работ). При этом средняя стоимость произведений составила $10,6 тыс. — одна из самых низких цифр за все аукционные годы (средняя стоимость работ с 2013 по 2020 год составляет $193 тыс. за работу, медианная стоимость — $137 тыс.). Всего же за неполные 11 лет публичных торгов коллекционеры продали 125 работ Таубы Ауэрбах на общую сумму $21,21 млн (по цене молотка).
Таблица 1. Самые успешные аукционные продажи работ Таубы Ауэрбах, 2011–2020 (все работы — холст, акрил)
№ | Название работы | Аукционный дом, город | Год продажи | Цена по молотку, $ млн | Превышение среднего эстимейта, % |
---|---|---|---|---|---|
1 | Untitled (Fold) (2010) | Phillips, Нью-Йорк | 2014 | 1,90 | 9 |
2 | Untitled (Fold) (2011) | Phillips, Лондон | 2015 | 1,83 | –20 |
3 | Untitled (Fold) X (2009) | Phillips, Лондон | 2015 | 1,53 | –20 |
4 | Untitled (Fold) (2010) | Phillips, Лондон | 2014 | 1,52 | –5 |
5 | Untitled (Fold) (2011) | Phillips, Нью-Йорк | 2014 | 1,50 | 50 |
6 | Untitled (Fold) (2010) | Phillips, Нью-Йорк | 2015 | 1,20 | –31 |
7 | Enfold/Fold (inner)/Enfold/Fold (outer) (2010) | Phillips, Лондон | 2016 | 1,09 | –25 |
8 | Untitled (2010) | Sotheby's, Лондон | 2017 | 0,89 | –3 |
9 | Crumple IV (2008) | Christie's, Нью-Йорк | 2014 | 0,88 | 47 |
10 | Untitled (Fold) (2011) | Christie's, Нью-Йорк | 2013 | 0,85 | 70 |
Таблица 2. Ценовые диапазоны проданных работ Таубы Ауэрбах на аукционных торгах, 2011–2020
Ценовой диапазон | <10 тыс. | $10–50 тыс. | $50–100 тыс. | $100–500 тыс. | $0,5–1 млн | $1–5 млн | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем продаж | $ тыс. | 162 | 737 | 695 | 3 762 | 5 288 | 10 565 |
% | 0,76 | 3,5 | 3,3 | 17,7 | 24,9 | 49,8 | |
шт. | 57 | 28 | 11 | 15 | 7 | 7 |
Таблица 3. Динамика продаж Таубы Ауэрбах на аукционных торгах, 2013–2020
Показатель / Год | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем продаж | $ тыс. | 3 972 | 7 299 | 4 908 | 2 419 | 1 572 | 196 | 68 | 74 |
шт. | 19 | 23 | 16 | 15 | 14 | 5 | 7 | 7 |
Тауба Ауэрбах и индикатор доверия
По итогам первого полугодия 2020 года эксперты арт-рынка сочли, что рынок художницы с вероятностью 1 к 3 сможет пережить нынешний кризис, связанный с пандемией. Тауба Ауэрбах занимает 12-е место в рейтинге молодых современных художников, которым респонденты ArtTactic прогнозировали стабильный рынок в краткосрочной перспективе: у нее 36 баллов из 100 возможных (у лидера рейтинга Рашида Джонсона — 84). В долгосрочной перспективе молодых художников (на 10 следующих лет) Тауба занимает 11-е место с 31 баллом. Другими словами, арт-функционеры полагают, что если рынок художницы переживет пандемию, то будет развиваться и в следующем десятилетии. Если же он не найдет своих коллекционеров в условиях карантина — не найдет их и далее.
Комментарий AI: прежде всего, обратим внимание на графу в рейтинге молодых художников ArtTactic, которая не вошла в основной текст материала: на позицию художницы в предыдущем аналогичном опросе. Так, Тауба Аурбах в 2019 году имела на 8 пунктов меньше в краткосрочной перспективе, и на 14 пунктов меньше в долгосрочной. Иначе говоря, до кризиса в нее верили еще меньше, нежели сегодня. Тем не менее первая персональная ретроспектива в сентябре 2020 года (перенесенная на весну 2021-го) должна была исправить ситуацию в лучшую сторону — на это отреагировали респонденты, подняв художницу в собственном рейтинге. Аналогичным образом отреагировал и публичный рынок: в последние 2 сезона на аукционных торгах (с момента объявления готовящейся выставки в музее современного искусства Сан-Франциско) не было ни одной живописи Таубы Ауэрбах — лишь акварель и несколько тиражных работ. Как мы помним из предыдущих материалов, это может означать «охотничью стойку» рынка в ожидании увеличения стоимости художника. В пользу последней версии говорит и тот факт, что, несмотря на 36 баллов из 100 возможных, Тауба Ауэбах в принципе попала в рейтинг из 25 молодых имен, оставив за бортом десятки, а то и сотни тысяч молодых художников.
Восемь из десяти самых дорогих работ художницы представляют одну серию — Fold, созданную в 2009–2011 годах. Очевидно, что к ее созданию приложил маркетинговую руку галерист Джеффри Дейч, в 2005 году подписавший с Ауэрбах контракт: на тот момент запоминающихся серий работ аукционного формата у художницы не было. Отметим про себя: публичная история художницы пусть и началась с продаж на лояльном к молодым дарованиям Phillips, но стартовала не ранее шестого года сотрудничества с влиятельным арт-дилером — другими словами, не имела спекулятивных признаков (сам Дейч на тот момент уже возглавлял Музей современного искусства Лос-Анджелеса. — AI.). Другое дело, что Тауба Ауэрбах в определенном смысле стала заложницей собственных идей: дальнейшие творческие поиски на пересечении искусства, технологий и науки способны принести академическую славу, но лишь в редких случаях — аукционную.
Несмотря на переход (точнее сказать — параллельное представление) художницы под крыло нью-йоркской Paula Cooper Gallery, что однозначно является шагом вперед и вверх, у Ауэрбах по-прежнему есть собственный вебсайт. Для художника с галерейным контрактом это не очень хороший знак: в последние годы собственные интернет-ресурсы имеют либо совсем молодые художники (чтобы привлечь внимание галереи), либо признанные арт-величины (которые сами выбирают, с кем работать в том или ином выставочном проекте). Для всех остальных галереи создают онлайн-страницы при собственных сайтах. Еще одно наблюдение, выводы по которому возложим на читателя: по итогам выборов в США Ауэрбах не сможет однозначно рассчитывать на повышение интереса к своей персоне на волне демократизации музейных коллекций. Причина тому родом из статистики: в большинстве случаев движение за равные права усиливалось именно в те периоды, когда политическая сила, выступающая за них, находилась не при власти, а в оппозиции к ней.
В который раз в 2020 году произнесем: хочется верить, что скоро все будет по-другому.
Источник: artsy.net
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20201112_Tauba_Auerbakh.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20201112_Tauba_Auerbakh.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю