art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru



"Russian week" in 2020, London: facts, figures and key findings
ARTinvestment.RU   30 июля 2020

AI collected basic information at the end of the summer series of Russian sales in London

on 21 July, at Christie's, with the latest e-rate (the expression at the time was falling out of use the phrase "hammer blow"), completed the British part of the Russian trade of the summer series 2020. Before the start of the series, we suggested that the "Russian week" will be in all senses is unreliable. Will success — them write off to the hedonistic tired of collectors from the quarantine by misfortune — will meet her crisis. The result of the recent London auctions was that we didn't anticipate was the third reaction of the audience: many of our interlocutors, and a separate publication reported that "the market never left, he is alive and continues to evolve." Try to understand which of the opinions is closer to the truth.

so, in monetary terms, the three leading auction houses, traditionally associated with Russian art in the West, — Sotheby's, Christie's and MacDougall's — collected $16.68 million, the figure is 64% lower than fees in June 2019. It should be remembered that the summer "Russian auction" last season was very successful largely due to several high-profile sales (in particular, the sale of "still life with lilacs" by Kuzma Petrov-Водкина at Christie's auction for $11,76 million, which provided 25% of the total year turnover). Therefore, to compare the results of the current June — Jul all-таки correct from 2018-м. Against this background, the picture is more optimistic that the numbers this summer, "only" 46% lower than 2018-го.

Further, it should be understood that the "big four" this year, temporarily left Bonham's (4 % of the volume of sales by the end of 2019, but still), MacDougall's held electronic bidding is only the second attempt (the first time was a technical collapse on the platform-посреднике), and Christie's combined auction of Russian paintings and decorative-прикладным art in a single directory, significantly cutting the number of lots, and even held them a month later all the other auction houses. In other words, in addition to the economic recession, the "Russian week" in parallel, reeling through time and space. However, the proportion of lots sold — 60% this summer compared to 62% of summer 2019 — speaks about the quality work with collectors, with an objective reduction of purchasing power.

But — and this should be noted separately — the number of lots has declined only 21 % (not half, like at the evening auction of international art top-класса). It is no secret that the decline in the number of lots in quarantine many months is determined not only by economic and logistical constraints. And the auction house, after realizing the number of potential buyers, reluctant to take on the auction that cannot be delivered outside the country. What does this say in relation to Russian art, in addition to the "living and evolving market"? That most of the work at the end of trading received a British residence permit and remained in London. By the way, at the end of the June auction Sotheby's brought some interesting data: in particular, almost 20 % of consumers made a first purchase at the auctionthe auction, just over 30 % of buyers were aged 40 years or younger.

table 1. Sales of art during the summer of "Russian weeks" in the British auctions, 2017-2020

Period

sales Volume, million $

All the lots, pieces

Soldon lots,

sht.

%

2017, June

29 760 300

1 087

722

66

2018, June

30 831 000

1 117

749

67

2019, June

46 349 700

1 175

721

61

2020, may — July

16 684 469

945

563

60

Dynamics of the 2017-2018, %

to 3.6

2,8

3,7

1,0

2018-2019 Dynamics, %

50,3

and 5.2

-3,7

-8,5

Dynamics 2019-2020, %

-64,0

-19,6

-21,9

-2,9

table 2. Sales of art during the summer of "Russian weeks" in auction houses, 2020

the auction house

net sales $ million

All the lots, pieces

Soldon lots,

sht.

%

Sotheby's

9,99

390

267

69

Christie's

4,22

305

191

63

MacDougall's

2,48

250

105

42

Total sales $ mn

16,69

the record Price of "Russian auction" went to Sotheby's: the work of Ivan Aivazovsky "the Bay of Naples," 1878, was sold for £2,295 million ($2.89 million) — is almost three times more expensive than the lower estimate. In the rating, taking into account the history of open auction sales by the artist, this figure has taken the second place. In General, the sale of four works of Aivazovsky provided Sotheby's 49.7 per cent of total revenue trades (£2,795 million). Need to identify and record the distance that some work has overcome on the way from the starting value to the hammer price. In particular, it concerns selections of four works of Vladimir Stozharova: a total of four landscape brought about £200 thousand While the final cost of some works exceeded the initial figures estimate more than 10 times. For example, "Autumn. Families" in 1956, while the estimate£6-8 thousand, was sold for £60 thousand Another incredible growth rates showed a "portrait of the actress O. S." in 1974, Igor K. Obrosova sold in 38-шагового bargain for £75 million, while the estimate of £5-7 thousand.

But one of the main hopes of trading — submitted to cover the landscape by Alexei Savrasov, "Views of Moscow", while the estimate £350-500 thousand, — has not justified itself: the landscape was unsold. As suggested by guests webinar AI, held at the end of "Russian auction", the bidders are inspired by the opportunity to have on the wall of a picturesque reflection of the phrase "Moscow — big village". The total cost of the 10 most expensive summer series "Russian weeks" — $5.21 million — is only 31% of the total sales of the three auction houses. Perhaps, this ratio can be called the most optimistic of the entire review: the collector of the specimen 2020 is not only ready to buy "stars", but also to create new "stars".

table 3. Top-10 sales of Russian artists during the "Russian weeks" in the British auctions, 2020

the Artist

the title of the work

auction house

the mean estimat (A), $ thousand

the Price including BP* (In), $ THD

Δ (Q:A) %

1

I. K. Aivazovsky

Bay of Naples

Sotheby's, London

2 266,50

2 897,90

28

2

I. K. Aivazovsky

a Ship passing in the night

Sotheby's, London

220,97

549,28

149

3

Arkhipov A. E.

Farmer

Christie's, London

378,81

315,68

-17

4

Rokhlin, V. N.

View Of Tiflis

Christie's, London

315,68

315,68

0

6

P. P. Konchalovsky

the Harvest

Sotheby's, London

220,97

236,76

7

5

K. A. Korovin

Eiffel tower at night

MacDougall's, London

252,54

229,81

-9

7

P. P. Konchalovsky

Green oaks at dusk

Sotheby's, London

88,39

150,00

70

8

P. P. Konchalovsky

Indian summer

Sotheby's, London

75,76

149,95

98

9

Rozhdestvensky K. N.

a Girl without a passport

Sotheby's, London

101,02

142,05

41

10

I. I. Shishkin

the Bench in the shade

Sotheby's, London

50,51

134,16

166

Total sales $

5 121,25

* BP —Buyers Premium — Commission of the buyer.

Comment AI: Bonham's self-destructed from "Russian weeks", focusing on what she knows best, — to sell expensive whisky, jewellery and sports cars. MacDougall's unexpectedly showed very good sales of modern authors, while the majority of transactions took place online after-торгов in private (I remember a line from a song: "Though believe, though check..." — with the only difference that we believe willingly, and can not be verified in any way). Sotheby's safely left the two auction day — and not lost, but Christie's decided to play it safe, after bids in July. And it seems, has paid off: in early summer, we easily spent money, but closer to the middle I realized that all the money invested in eggs by Oksana Mas and Japanese sungu. And become more economical.

Interestingly, the current cold summer has not cooled the desire of lesser auction houses to work with Russian artists: seven European auctions — from Monaco to Copenhagen — held the auction, which included a combination of Russian Art in their own names (to them we will dedicate a separate article). Adding this to what was said in the review, summarize:

• the pandemic has not affected the desire of auction houses to engage in Russian art — at the level of enterprises of the departments either do their (temporary) closure. Accordingly, their employees not only feel but also see the [email protected] semicolon

• the pandemic has not affected the desire of collectors to buy Russian art — in the extent to which could affect. "Russian week" have practically identical data with international trading: the same percent reduction and the average value of lots in the background of several high-profile sales. Another thing is that top-лоты vary in numbers, but with that we are humbled before the crisis, isn't it?

• the pandemic a little stirred up the interest of buyers to new names and contemporary art. In this case, "slightly" — is deliberately understated feature. Not to jinx it.

If, however, the only phrase that describes "Russian week" — 2020, it reads: in the period of crisis full of hope dawn Aivazovsky want to buy more than a poor farmstead Savrasov.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 24

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.
МЕЩЕРСКИЙ Арсений Иванович (1834–1902) Скалы на берегу моря. 1869
Текущая ставка
850 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Композиция с картой. 1996
Текущая ставка
305 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00
СЕРГЕЕВ Николай Александрович (1855–1919) Тихая вода. Этюд. 1892.
Текущая ставка
300 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00


«Русские недели» 2020 года в Лондоне: цифры, факты и основные выводы
ARTinvestment.RU   30 июля 2020

AI собрал основную информацию по итогам завершившейся летней серии русских торгов в Лондоне

21 июля на Christie’s, с последней электронной ставкой (выражение, на время вытеснившее из обихода словосочетание «удар молотка»), завершилась британская часть русских торгов летней серии 2020 года. Накануне начала серии мы предполагали, что «русские недели» станут во всех смыслах непоказательными. Будут успехи — их спишут на гедонистическую усталость коллекционеров от карантина, случится неудача — ее оправдают кризисом. По итогам прошедших лондонских аукционов оказалось, что мы не предугадали третью реакцию аудитории: многие из наших собеседников и отдельные издания сообщили, что «рынок никуда не уходил, он жив и продолжает развиваться». Попробуем разобраться, какое из мнений стоит ближе к правде.

Итак, в денежном выражении три ведущих аукционных дома, традиционно ассоциирующихся с русским искусством на Западе, — Sotheby’s, Christie’s и MacDougall’s — собрали $16,68 млн. Эта цифра на 64 % ниже показателей июньских сборов 2019 года. При этом следует помнить, что летние «русские торги» прошлого сезона выдались сверхуспешными во многом благодаря нескольким громким продажам (в частности, продаже «Натюрморта с сиренью» Кузьмы Петрова-Водкина на торгах Christie’s за $11,76 млн, обеспечившей 25 % всего летнего оборота). Поэтому сравнивать результаты нынешнего июня — июля все-таки правильнее с 2018-м. На этом фоне картина более оптимистичная: цифры нынешнего лета «всего» на 46 % ниже аналогичных показателей 2018-го.

Далее следует понимать, что «большую четверку» в этом году временно покинул Bonham’s (4 % объема продаж по итогам 2019 года, но все же), MacDougall’s провел электронные торги лишь со второй попытки (в первый раз случился технический коллапс на платформе-посреднике), а Christie’s объединил торги русской живописью и декоративно-прикладным искусством в один каталог, существенно урезав количество лотов, да еще и провел их месяцем позже всех остальных аукционных домов. Другими словами, помимо экономической рецессии, «русскую неделю» параллельно лихорадило во времени и пространстве. Тем не менее доля проданных лотов — 60 % нынешним летом против 62 % лета 2019 года — говорит о качественной работе с коллекционерами при объективном снижении покупательной способности.

Но — и это необходимо отметить отдельно — количество лотов при этом снизилось всего на 21 % (а не вполовину, как на вечерних торгах международным искусством топ-класса). Не секрет, что снижение числа лотов в карантинные месяцы во много определяется не только экономикой, но и логистическими ограничениями. И аукционные дома, предварительно понимая круг потенциальных покупателей, неохотно берут на торги то, что невозможно доставить за пределы страны. О чем это может говорить, применительно к русскому искусству, помимо «живого и развивающегося рынка»? О том, что большинство работ по итогам торгов получили британскую прописку и остались в Лондоне. К слову, по окончании июньских торгов Sotheby’s привел некоторые любопытные данные: в частности, почти 20 % покупателей совершили первые в жизни покупки на аукционных торгах, чуть более 30 % покупателей были в возрасте 40 лет или моложе.

Таблица 1. Продажи искусства во время летних «русских недель» на британских аукционах, 2017–2020

Период

Объем продаж, млн $

Всего лотов, шт.

Продано лотов,

шт.

%

2017, июнь

29 760 300

1 087

722

66

2018, июнь

30 831 000

1 117

749

67

2019, июнь

46 349 700

1 175

721

61

2020, май — июль

16 684 469

945

563

60

 

 

 

 

 

Динамика 2017–2018, %

+3,6

+2,8

+3,7

+1,0

Динамика 2018–2019, %

+50,3

+5,2

–3,7

–8,5

Динамика 2019–2020, %

–64,0

–19,6

–21,9

–2,9

Таблица 2. Продажи искусства во время летних «русских недель» по аукционным домам, 2020

Аукционный дом

Объем продаж, $ млн

Всего лотов, шт.

Продано лотов,

шт.

%

Sotheby's

9,99

390

267

69

Christie's

4,22

305

191

63

MacDougall's

2,48

250

105

42

Общий объем продаж, $ млн

16,69

Ценовой рекорд «русских торгов» достался Sotheby’s: работа Ивана Константиновича Айвазовского «Неаполитанская бухта» 1878 года была продана за £2,295 млн ($2,89 млн) — почти в три раза дороже нижнего эстимейта. В рейтинге, учитывающем всю историю открытых аукционных продаж художника, эта цифра заняла второе место. В целом продажи четырех работ одного Айвазовского обеспечили Sotheby’s 49,7 % от всей выручки торгов (£2,795 млн). Необходимо выделить и рекордные дистанции, которые отдельные работы преодолели на пути от стартовой стоимости к цене молотка. В частности, это касается подборки из четырех работ Владимира Стожарова: суммарно четыре пейзажа принесли около £200 тыс. При этом финальная стоимость некоторых работ превышала начальные цифры эстимейта более чем в 10 раз. Например, работа «Осень. Ишвино» 1956 года, при эстимейте £6–8 тыс., была продана за £60 тыс. Еще один невероятный рост цены показал «Портрет актрисы О.С.» 1974 года Игоря Обросова, проданный в ходе 38-шагового торга за £75 тыс., при эстимейте £5–7 тыс.

А вот одна из основных надежд торгов — вынесенный на обложку пейзаж Алексея Саврасова «Вид Москвы», при эстимейте £350–500 тыс., — себя не оправдала: пейзаж оказался непроданным. Как предположили гости вебинара AI, состоявшегося по итогам «русских торгов», участников аукциона не вдохновила возможность иметь на стене живописное отражение фразы «Москва — большая деревня». При этом суммарная стоимость 10 самых дорогих работ летней серии «русских недель» — $5,21 млн. — составляет всего 31 % от общего объема продаж трех аукционных домов. Пожалуй, именно это соотношение можно назвать самым оптимистичным из всего обзора: коллекционер образца 2020 года не только готов покупать «звезды», но и создавать новые «звездочки».

Таблица 3. Топ-10 продаж русских художников во время «русских недель» на британских аукционах, 2020

Художник

Название работы

Аукционный дом

Средний эстимейт (А), $ тыс.

Цена с учетом BP* (В), $ тыс.

Δ (В:А), %

1

Айвазовский И.К.

Неаполитанский залив

Sotheby's, Лондон

2 266,50

2 897,90

+28

2

Айвазовский И.К.

Корабль, проходящий в ночи

Sotheby's, Лондон

220,97

549,28

+149

3

Архипов А.Е.

Крестьянка

Christie's, Лондон

378,81

315,68

–17

4

Рохлина В.Н.

Вид Тифлиса

Christie's, Лондон

315,68

315,68

0

6

Кончаловский П.П.

Урожай

Sotheby's, Лондон

220,97

236,76

+7

5

Коровин К.А.

Эйфелева башня ночью

MacDougall's, Лондон

252,54

229,81

–9

7

Кончаловский П.П.

Зеленые дубы в сумерках

Sotheby's, Лондон

88,39

150,00

+70

8

Кончаловский П.П.

Бабье лето

Sotheby's, Лондон

75,76

149,95

+98

9

Рождественский К.Н.

Девушка без паспорта

Sotheby's, Лондон

101,02

142,05

+41

10

Шишкин И.И.

Скамейка в тени

Sotheby's, Лондон

50,51

134,16

+166

Общий объем продаж, $

5 121,25

 

* BP — Buyers Premium — комиссия покупателя.

Комментарий AI: Bonham’s самоликвидировался из «русских недель», сосредоточившись на том, что умеет лучше всего, — продавать дорогой виски, ювелирные украшения и спортивные авто. MacDougall’s неожиданно показал очень хорошие продажи современных авторов, при этом большинство сделок состоялось после онлайн-торгов в частном порядке (вспоминается строчка из песни: «Хоть поверьте, хоть проверьте…» — с той лишь разницей, что поверим охотно, а проверить нельзя никак). Sotheby’s смело оставил два аукционных дня — и не прогадал, а Christie’s решил перестраховаться, проведя торги в июле. И похоже, прогадал: в начале лета мы еще с легкостью тратили деньги, а ближе к его середине поняли, что все деньги вложили в яйца Оксаны Мась и японскую сюнгу. И стали экономнее.

Интересно, что нынешнее холодное лето не остудило желание менее значимых аукционных домов работать с русскими художниками: семь европейских аукционов — от Монако до Копенгагена — провели торги, включавшие сочетание Russian Art в свои названия (им мы посвятим отдельный материал). Прибавив это к сказанному в обзоре, суммируем:

• пандемия не повлияла на желание аукционных домов заниматься русским искусством — на уровне объединения отделов либо вообще их (временного) закрытия. Соответственно, их сотрудники не только чувствуют, но и видят рынок;

• пандемия не повлияла на желание коллекционеров покупать русское искусство — в той степени, в которой могла бы повлиять. «Русские недели» имеют практически идентичные данные с международными торгами: те же проценты снижения объема и средней стоимости лотов на фоне нескольких громких продаж. Другое дело, что топ-лоты различаются по цифрам, но с этим мы смирились и до кризиса, не так ли?

• пандемия чуть расшевелила интерес покупателей к новым именам и современному искусству. В данном случае «чуть» — это намеренно заниженная характеристика. Чтобы не сглазить.

Если же ограничиться одной фразой, описывающей «русские недели» — 2020, она звучит так: в период кризиса полный надежды рассвет Айвазовского хочется купить больше, чем бедное подворье Саврасова.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20200730_Russian_Summer_2020.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20200730_Russian_Summer_2020.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх