- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Новая Сибирь
1926–1931, Новосибирск
Члены: Н. А. Андреев, К. Ф. Вальдман, А. В. Вощакин, В. Н. Гуляев, П. И. Ивакин, А. П. Лекаренко, С. Н. Липин, И. И. Ляхов, В. Н. Макаров, В. М. Мизеров, А. П. Моисеенко, Н. Н. Нагорская, С.Р. Надольский, А. О. Никулин, П. Н. Пакшин, П. П. Подосенов, К. Г. Поляшов, Ю. Попова-Ветрова, В. И. Романов (Ромов), А. И. Русинов, Т. А. Русинова (Ларина), В. И. Уфимцев, П. Г. Якубовский и другие.
Выставки: 1-я Всесибирская выставка живописи, скульптуры, графики и архитектуры (1927, Новосибирск, Омск, Томск, Красноярск, Иркутск).
Общество основано по инициативе художников Новосибирска (до января 1926 — Новониколаевск). Учредительное собрание прошло 2 января 1926: было избрано правление — А. В. Вощакин (председатель), В. Н. Гуляев (секретарь), а также приняты декларация и устав. «Новая Сибирь» декларировала: «подлинный советский художник должен в первую очередь искать для нового содержания новую форму…», а также провозглашала «близость к трудящимся массам, единение с ними, работа для них… Идти под красным знаменем, в ногу с пролетарской революцией, радуясь ее достижениям…»
На том же собрании было решено провести первую всесибирскую художественную выставку и созвать Всесибирский съезд художников для выработки совместной программы и создания единой организационной структуры. В подготовительной работе участвовал Новосибирский филиал АХРР, который вскоре после открытия выставки в полном составе вошел в «Новую Сибирь».
1-я Всесибирская выставка живописи, скульптуры, графики и архитектуры открылась 1 января 1927 в Новосибирске; на ней экспонировались около 600 работ шестидесяти одного художника из Новосибирска, Красноярска, Омска, Томска, Барнаула и других сибирских городов. В ней приняли участие практически все художественные силы Сибири, за исключением Томского и Омского филиалов АХРР, выразивших несогласие с идейными установками Общества (прежде всего с провозглашенной необходимостью формальных поисков). Выставка сопровождалась каталогом. Через две недели после открытия выставка отправилась по маршруту: Омск — Томск — Красноярск — Иркутск, причем в каждом из городов экспозиция пополнялась работами местных художников.
Выставка стала крупным событием в культурной жизни Сибири, широко освещалась в сибирской прессе; многие работы с нее были приобретены советскими организациями (Сибкрайисполкомом, Сибкрайиздатом, СибОНО, газетами «Советская Сибирь», «Сельская правда»), часть произведений впоследствии составили основу фонда Новосибирской картинной галереи.
В дни работы выставки 3–6 января 1927 в Новосибирске состоялся 1-й Всесибирский съезд художников, на котором присутствовало 37 делегатов, представляющих различные районы Сибири. В президиум съезда вошли А. А. Ансон, А. В. Вощакин, И. Л. Копылов, В. М. Мизеров, В. Л. Петраков, В. И. Уфимцев, Н. И. Чевалков. Съезд признал основополагающим творческим методом «“героический реализм”, основанный на идеологии марксизма», а общество «Новая Сибирь» — «наиболее целесообразной формой организации художественных сил Сибири».
К моменту закрытия съезда в Общество входило 108 художников из Новосибирска (32 члена), Иркутска (19), Омска (14), Томска (12), Барнаула (10), Красноярска (7), Минусинска (5), Бийска (2). В дальнейшем филиалы общества устраивали самостоятельные выставки; так состоялись выставки Минусинской группы (1927, 1928), Ачинского филиала (1928, 1929), Барнаульского филиала (1930).
Выставка и съезд способствовали широкой всероссийской известности Общества. Члены «Новой Сибири» получили приглашение участвовать в юбилейной выставке театрально-декорационного искусства в Ленинграде (1927), юбилейной выставке искусства народов СССР в Москве (1927), конкурсе «на лучшую зарисовку шествий, заседаний, типов, отдельных сцен, панорам, украшений и убранств», имеющих целью «художественно зафиксировать знаменательное торжество празднования 10-летия Октябрьской Революции», устроенном Общиной художников, однако из-за организационных неурядиц и нехватки времени на подготовку расширить географию деятельности Общества не удалось.
Вместе с тем члены «Новой Сибири» провели «производственную» просветительскую выставку, на которой А. И. Вощакин демонстрировал инструменты и материалы живописи, графики, а также показал процесс работы от предварительных набросков и эскизов до оконченного произведения. Помимо этого, был устроен вечер памяти В. И. Сурикова с театрализованным представлением, докладами о жизни и творчестве художника, концертом. Было организовано «производственное бюро» с декоративной, литографской, скульптурной и фотографической мастерскими; в состав художественного совета бюро вошли Н. Н. Нагорская, И. Я. Надольский, П. Н. Пакшин, К. Г. Поляшев. С января 1929 «Новая Сибирь» выпускала машинописные бюллетени, в которых публиковались статьи, очерки и рецензии на местные выставки.
Общество поддерживало тесные контакты с членами ташкентского объединения «Мастера нового Востока» — В. Н. Гуляевым, М. И. Курзиным, Е. Л. Коровай, В. П. Марковой.
После 1927 деятельность «Новой Сибири» пошла на убыль. Запланированная руководством общества обширная выставка в Москве, а также 2-я Всесибирская выставка не состоялись.
Осенью 1931 Общество было ликвидировано по постановлению президиума Крайрабиса (Краевого профессионального союза работников искусства) и Сибискусства. Художникам было предложено проработать установки центральных группировок и оформиться филиалом одной из них.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет