1900–1976
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства.
В 1914–1917 учился в Строгановском художественно-промышленном училище, специализируясь на росписи тканей. В 1917 продолжил образование в Свободных художественных мастерских у В. В. Кандинского, В. Е. Татлина и А. А. Моргунова, затем на живописном факультете ВХУТЕМАСа в Москве, где занимался под руководством А. В. Лентулова, Д. П. Штеренберга. В начале 1920-х создавал контррельефы, конструктивистские скульптуры, беспредметные картины.
В 1922–1925 руководил студией изобразительного искусства для подростков при Наркомпросе. В те же годы начал работать как сценограф, сотрудничал с различными московскими театрами. В 1923 оформил постановку спектакля «Севильская каморра» в Театре Революционного Военного Совета, в 1924 — спектакля «Стенька Разин» по пьесе В. В. Каменского в Театре Революции.
В 1925 стал одним из основателей и активным участником (до 1928) выставок Общества станковистов (ОСТ), которое провозгласило «революционную современность и ясность в выборе сюжета», «стремление к законченной картине» (из устава ОСТ).
В 1925 экспонировал свои произведения на Международной выставке художественно-декоративных искусств в Париже.
В 1920-х много работал в области плаката и книжной иллюстрации.
В 1932 вступил в МОССХ. Совершил ряд творческих поездок с военными и другими экспедициями в Кронштадт, Ленинград, Архангельск, Севастополь, Дагестан, Туркмению, на Урал, очень точно отразив в живописи и графике этого времени эпоху 1930-х, в частности индустриализацию.
В 1937–1940 работал над проектами для ВСХВ.
В период Великой Отечественной войны сотрудничал с «Окнами ТАСС». После войны занимался преимущественно пейзажной живописью.
Вялов — один из ведущих советских художников 1920-х — 1930-х. В раннем творчестве был увлечен идеями супрематизма и конструктивизма. Свою манеру второй половины 1920-х — начала 1930-х сам художник истолковывал как «монтаж смысла», воедино сплавляющий опыт плаката с «“телеграфным” языком уличного искусства». Для его произведений этого времени характерны монументальность, динамизм композиций, аскетизм цветовых решений, выразительность линий и контуров. Позднее творчество находится в русле традиций социалистического реализма.
Произведения художника находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина и других.
«Перегретый арт-рынок» 2006–2008. Зарубежные торги. Часть 1
11.03.2025Открыт кураторский аукцион «Первые имена Российского искусства»
10.03.2025Открыт 252-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
10.03.2025Открыты 571-е торги аукциона ARTinvestment.RU
10.03.202520 самых влиятельных женщин в истории арт-рынка
07.03.2025Литература: Карл Дэвид. Коллекционирование и уход за изобразительным искусством
04.03.2025Открыт 251-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
03.03.2025Открыты 570-е торги аукциона ARTinvestment.RU
03.03.2025Коллекционеры и коллекционирование. С чего начинается коллекция?
28.02.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе