1884–1951
Живописец, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства
В 1902–1903 учился в Томском технологическом институте, в 1903–1906 — в художественной школе А. П. Большакова Москве у В. Э. Борисова-Мусатова. Одновременно посещал мастерскую художника А. Шестеркина. В 1907–1909 продолжил образование в Академии «Ла Палетт» в Париже у Ш. Герена и Ш. Коттэ. С 1910-х был дружен с А. А. Ахматовой.
Жил в Петербурге (Петрограде — Ленинграде). Работал в области станковой живописи, занимался сценографией, книжной и журнальной графикой, экслибрисом. Сотрудничал в журналах «Аполлон» и «Сатирикон», издательстве Academia. Выполнил иллюстрации к книгам: «Кот, сметанный рот» А. Н. Толстого (1924), «Смельчак» К. И. Чуковского (1925), «Наш учитель Ленин» З. И. Лилиной (1925), «Три мушкетера» А. Дюма (1929), «Книга лирики» Г. В. Катулла (1929), «Декамерон» Дж. Боккаччо (1927–1931), «Смерть Эмпедокла» И.-Х.-Ф. Гельдерлина (1931), «Письма родным» А. А. Блока (1927–1932) и другим. Неоднократно обращался к произведениям М. Ю. Лермонтова («Герой нашего времени», «Тамань», «Бэла», «Кавказский пленник»); создал ряд иллюстраций для полного собрания сочинений поэта (под ред. К. Халабаева и Б. Эйхенбаума. М.-Л. 1931).
В 1919 по рекомендации С. В. Чехонина стал работать в фарфоре. Выполнял эскизы росписи агитационных тарелок для Государственного фарфорового завода: «Победа трудящихся», «Сеятель. Благословен труд свободный», «25 Октября 1917–1922» (эскизы Белкина переводились на фарфор художницей А. Р. Галенкиной).
Член и экспонент объединений: «Монпарнас» (1907–1909), Общество Леонардо да Винчи (1906), «Союз молодежи» (1911), «Мир искусства» (1912–1916, 1922–1924), Община художников (1921–1928), «Цех художников» (1930–1932). Был в числе учредителей группы «Шестнадцать» (1922–1927), Общества живописцев (1928–1930). Участвовал во многих международных выставках, выставках советского искусства за рубежом, в частности в Первой русской художественной выставке в Берлине (1922), международной книжной выставке во Флоренции (1922), выставках советского искусства в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе (1924–1925) и других. В 1941 провел в Ленинграде персональную выставку.
Преподавал в Высшем институте фотографии и фототехники (1918–1922), на Высших курсах декоративно-прикладного искусства им. барона А. Л. Штиглица (1918–1922, с 1920 — Высшие мастерские декоративно-прикладного искусства), Вхутемасе — Вхутеине (1921–1923, 1928–1930), Государственном архитектурном институте (1924–1926, с 1925 — техникум), Ленинградском институте живописи, архитектуры и скульптуры — Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (1935–1942, 1945–1946).
В 1955 в Ленинграде состоялась мемориальная выставка художника.
Произведения Белкина находятся во многих музейных собраниях, в частности в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, ряде региональных музеев.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе