1832–1896
Живописец, график
Из семьи потомственных тульских иконописцев. Первоначальное художественное образование получил в семье. Пользовался покровительством директора Императорского стекольного завода М. А. Языкова.
В качестве вольнослушающего учился в ИАХ (1845–1858), начинал обучение в классе пейзажной живописи у М. Н. Воробьева, с 1855 занимался в мастерской батальной живописи Б. П. Виллевальде. С 1849 получал пенсионерское содержание от Общества поощрения художеств. В 1852 за картину «Березовая роща» («Березовая аллея. Вид в имении Томиловых Успенское») и в 1853 за картину «Народная сценка на ярмарке в Старой Ладоге» награждался малыми серебряными медалями. В 1854 за картины «Школьный учитель» и «Крестьянская семья на пашне» — большими серебряными медалями. В 1856 за картину «Демьянова уха» на сюжет басни И. А. Крылова — малой золотой медалью. В 1858 за картину «Радостное письмо» получил звание классного художника и был назначен вместе с художником П. П. Иковым помощником учителя рисования в классе академика И. Н. Вистелиуса, где преподавал недолгое время.
Дважды принимался за исполнение программы на большую золотую медаль, работая над картинами «Постоялый двор» и «Петербургская харчевня». В 1859 предпринял поездку в Нижний Новгород, собирая материал для картины «Татары нагружают чай в Нижнем Новгороде». В 1860 за эту картину был награжден большой золотой медалью, получил звание классного художника 1-й степени и право пенсионерской поездки за границу.
До отъезда в 1861–1862 работал в Петербурге. В 1863–1867 — пенсионер ИАХ. Побывал в Берлине, Дрездене, Лейпциге, Кельне, Франкфурте, Мюнхене, Дюссельдорфе, Брюсселе, Антверпене. В 1863–1865 находился во Франции: жил в Париже, работал в окрестностях Фонтенбло и в Барбизоне. Тесно общался с жившими тогда в Париже В. Г. Перовым, В. Г. Шварцем, А. А. Риццони. Последний год пенсионерства провел в Риме, откуда в 1867 вернулся в Россию.
С 1870-х жил в Калуге, Туле, Нижнем Новгороде. Работал преимущественно как жанрист; писал пейзажи, увлекался альбомными путевыми набросками. В конце 1850-х — 1860-х выполнил ряд живописных и графических портретов (М. А. Языкова, М. С. Щепкина, И. Ф. Горбунова, П. В. Анненского). Участник «Пятницких рисовальных вечеров» при Обществе поощрения художников. После 1873 активной творческой деятельностью, по-видимому, не занимался.
Экспонировал работы на академических выставках (1853–1899, с перерывами), МУЖВ (1860), Московского общества любителей художеств (1872), международной выставке в Лондоне (1862), Всемирных выставках в Париже (1867, 1881), Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве (1882).
Произведения Попова находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других.
Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 2
27.12.2024Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 1
24.12.2024Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе