1966
1981–1985 — Московское театрально-художественное училище, 1989–1995— Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия.
Член Санкт-Петербургского Союза художников (1996).
Стипендия Президента РФ (1998).
Доцент СПбГУПТД (2000), профессор СПБГУПТД (2012).
Творчество художника относится к направлению, называемому «петербургским структурализмом».
«Петербургский структурализм закономерно продолжает аналитические традиции отечественного авангарда, сформировавшиеся в первой трети ХХ века. Малевич, Филонов, Матюшин, Петров-Водкин — мэтры, повлиявшие на все последующие мировоззренческие и пластические поиски искусства города. От них ниточка традиций протянулась непосредственно к поколению художественной молодежи 1970–80-х, которой повезло с учителями, научившими искать собственный метод как в залах музеев и в библиотеках, так и в мастерских, где словом и делом определялись задачи и цели современного творчества. Появилась живая преемственность традициям аналитического искусства вопреки господствовавшей десятилетиями доктрине метода соцреализма. К тому же на “перестроечной” волне сложилась благоприятная обстановка для оживления всей культурной жизни страны, в изобразительное искусство влилась свежая кровь: оно помолодело и раскрепостилось, освободившись от идеологических штампов.
Сергей Борисов — мастер объемной пластики, создающий объекты-образы из натуральных материалов, подчас брутальных. Как в камерных формах, так и в средовых ансамблях у автора идет вдумчивое исследование базового строения мира природы. Из европейского опыта он воспринял уроки организации городской среды, работая с “модулями”, “транс-формами”, сооружая артистически-пародийные циклопические объекты. Скульптор, перестраивая свое видение с иллюзорно-предметного на пространственно-пластическое, избегает столь востребованного публикой внешнего правдоподобия. Работая над раскрытием структурного замысла предметного мира, художник невольно вступает в контакт с будущим произведением и, в случае обнаружения взаимодействия, как с его поверхностью, так и с внутренней тканью создаваемого творения, готов искать непреложные варианты решения образов.
Скульптурные объекты Сергея Борисова, при всей статичности и ориентированности на постамент как экспозиционную платформу, уподобляются динамическим модулям-трансформерам, рассчитанным на инвариантность точек восприятия. Колористическое решение является не случайным элементом характеристики пластических объемов и позволяет невольно говорить о цветопластике. Сергей радикален в своем отказе от рефлексии и обращении к выразительным свойствам формы. Даже если автор отталкивается от конкретного объекта, он впоследствии придает ему иную, независимую эстетическую ценность. Скульптор создает формы знакового характера из разнообразных естественных материалов, внимательно соотнося внутреннее и внешнее пространство, образующее некие пустоты-синкопы. Борисов лаконичен и как бы спонтанен в упрощении формы до подобия иероглифу, прочтению которого помогает четкость высказывания, позволяющая обнаруживать в нем то объект — “Всадника” или “Старинный знак”, то признак действия — “Пересечения”» (Елена Чурилова).
Избранные персональные выставки:
2004 «Прогрессия пространства», ВЦ СХ, Санкт-Петербург;
2005 «Другая скульптура», Государственный Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург;
2008 «Интуиция пространства: скульптура», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург;
2009 «Книга пространства», Управление делами президента РФ, ФГУ Гос. комплекс «Дворец Конгрессов», Константиновский Дворец, Стрельна, Санкт-Петербург;
2017 «Отпечаток формы», персональная выставка графики, Псковский Государственный объединенный историко-архитектурный и художественный Музей-заповедник, Псков;
2017 «Структурная линия», персональная выставка скульптуры и графики, Музей Прикладного Искусства СПГХПА им. А.Л. Штиглица, Санкт-Петербург;
2017 «Структура. Пейзаж. Скульптура», персональная выставка скульптуры и графики, Выставочный Центр «Эрмитаж-Выборг», Выборг.
Избранные групповые выставки:
2000 «Абстракция в России XX век», ГРМ, Санкт-Петербург;
2001 «Геометрия природы». IFA, Санкт-Петербург творческий союз художников, Санкт-Петербург;
2002 «Арт-Салон», Манеж, Москва;
2007 «Новые идеи для города», Гос. Музей Гор. Скульптуры, Санкт-Петербург;
2007 «Петербургское искусство XX века», коллекция ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург;
2007 «Плот искусства», ТО «Деревня художников», Санкт-Петербург;
2008 «2@medial art biennial», Art Addiction Medial Museum, London;
2008 «Мастер-класс», Гос. Этнографический музей, Санкт-Петербург;
2008 «Просто белое», Музей петербургского авангарда, Санкт-Петербург;
2010 «Санкт-Петербург. Деревня Художников», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург
2010 «Kleinskulpturen-Biennale», Gallerie Dorn, Stuttgart, Germany
2010 «Контррельефы». К 125-летию со дня рождения В. Е. Татлина. Музей Петербургского авангарда (Дом Матюшина), Государственный музей истории, Санкт-Петербург
2012 «Весь Петербург». ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург;
2012 Лауреат конкурса скульптуры «Олимпийского парка» в Сочи;
2012 Юбилейная выставка к образованию Санкт-Петербургского Союза художников. ЦВЗ «Манеж», Санкт- Петербург;
2013 «Современный креатив», Гос. Музей Городской Скульптуры, Санкт-Петербург;
2013 «Искусство наций», ЦДХ, Москва;
2013 «Без барьеров», Гос. Русский музей, Санкт-Петербург;
2014–2016 II, III, IV. Baltic Stone International Simposium, Imatra, Finland;
2014 «Ночь музеев», Фондохранилище Эрмитажа, Санкт-Петербург;
2015–2016 «Лаборатория скульптуры», Государственный Музей Городской Скульптуры филиал Мастерская М. К.Аникушина, Санкт-Петербург;
2015-2016 «Обновленная экспозиция Музея Людвига» в Русском музее», ГРМ, Санкт-Петербург;
2015 «Скульптура в камне. ХХ — XXI в. в.» ГРМ, Санкт-Петербург;
2017 «Петербургский структурализм», Музей Искусства СПБ ХХ — ХХI веков, Санкт-Петербург;
2018 «Four (4)», выставка скульптуры и графики, Музей Искусств, Иматра, Финляндия;
2018 XV Международная выставка «Стекло и керамика в пейзаже», Музей Художественного стекла, Санкт-Петербург;
2019 «Пластическая масса», Государственный Русский Музей, Музей Людвига в Русском Музее, Санкт-Петербург;
2023 «Петербургский структурализм», галерея ARTinvestment.RU «21-й век» (Москва).
Работы находятся в собраниях Государственного Русского Музея, Государственного Музея Городской Скульптуры, Санкт-Петербург, Центрального Выставочного Зала «Манеж», Санкт-Петербург, Управления Делами Президента РФ ФГУ Гос. Комплекс «Дворец Конгрессов», Константиновский Дворец, Стрельна, Санкт-Петербург, Музея Петербургского Авангарда (дом М. В.Матюшина), Выставочного Центра «Эрмитаж-Выборг», Псковского Государственного объединенного историко-архитектурного и художественного Музея-заповедника, Imatra Art Museum, Финляндия, в частных коллекциях России, США, Германии.
Скульптуры установлены в Санкт-Петербурге, Зеленогорске, Никольске, Иматра, Лаппеенранта.
Открыт 234-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 224-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 209-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 196-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 184-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 166-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 164-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 162-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 154-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 150-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 143-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе