Art Investment

БИОГРАФИЯ

БОРИСОВ Сергей Петрович

Родился 9 сентября 1966 года (Москва).

1981–1985 — Московское театрально-художественное училище, 1989–1995— Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия.

Член Санкт-Петербургского Союза художников (1996).

Стипендия Президента РФ (1998).

Доцент СПбГУПТД (2000), профессор СПБГУПТД (2012).

Творчество художника относится к направлению, называемому «петербургским структурализмом».

«Петербургский структурализм закономерно продолжает аналитические традиции отечественного авангарда, сформировавшиеся в первой трети ХХ века. Малевич, Филонов, Матюшин, Петров-Водкин — мэтры, повлиявшие на все последующие мировоззренческие и пластические поиски искусства города. От них ниточка традиций протянулась непосредственно к поколению художественной молодежи 1970–80-х, которой повезло с учителями, научившими искать собственный метод как в залах музеев и в библиотеках, так и в мастерских, где словом и делом определялись задачи и цели современного творчества. Появилась живая преемственность традициям аналитического искусства вопреки господствовавшей десятилетиями доктрине метода соцреализма. К тому же на “перестроечной” волне сложилась благоприятная обстановка для оживления всей культурной жизни страны, в изобразительное искусство влилась свежая кровь: оно помолодело и раскрепостилось, освободившись от идеологических штампов.

Сергей Борисов — мастер объемной пластики, создающий объекты-образы из натуральных материалов, подчас брутальных. Как в камерных формах, так и в средовых ансамблях у автора идет вдумчивое исследование базового строения мира природы. Из европейского опыта он воспринял уроки организации городской среды, работая с “модулями”, “транс-формами”, сооружая артистически-пародийные циклопические объекты. Скульптор, перестраивая свое видение с иллюзорно-предметного на пространственно-пластическое, избегает столь востребованного публикой внешнего правдоподобия. Работая над раскрытием структурного замысла предметного мира, художник невольно вступает в контакт с будущим произведением и, в случае обнаружения взаимодействия, как с его поверхностью, так и с внутренней тканью создаваемого творения, готов искать непреложные варианты решения образов.

Скульптурные объекты Сергея Борисова, при всей статичности и ориентированности на постамент как экспозиционную платформу, уподобляются динамическим модулям-трансформерам, рассчитанным на инвариантность точек восприятия. Колористическое решение является не случайным элементом характеристики пластических объемов и позволяет невольно говорить о цветопластике. Сергей радикален в своем отказе от рефлексии и обращении к выразительным свойствам формы. Даже если автор отталкивается от конкретного объекта, он впоследствии придает ему иную, независимую эстетическую ценность. Скульптор создает формы знакового характера из разнообразных естественных материалов, внимательно соотнося внутреннее и внешнее пространство, образующее некие пустоты-синкопы. Борисов лаконичен и как бы спонтанен в упрощении формы до подобия иероглифу, прочтению которого помогает четкость высказывания, позволяющая обнаруживать в нем то объект — “Всадника” или “Старинный знак”, то признак действия — “Пересечения”» (Елена Чурилова).

Избранные персональные выставки:

2004 «Прогрессия пространства», ВЦ СХ, Санкт-Петербург;

2005 «Другая скульптура», Государственный Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург;

2008 «Интуиция пространства: скульптура», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург;

2009 «Книга пространства», Управление делами президента РФ, ФГУ Гос. комплекс «Дворец Конгрессов», Константиновский Дворец, Стрельна, Санкт-Петербург;

2017 «Отпечаток формы», персональная выставка графики, Псковский Государственный объединенный историко-архитектурный и художественный Музей-заповедник, Псков;

2017 «Структурная линия», персональная выставка скульптуры и графики, Музей Прикладного Искусства СПГХПА им. А.Л. Штиглица, Санкт-Петербург;

2017 «Структура. Пейзаж. Скульптура», персональная выставка скульптуры и графики, Выставочный Центр «Эрмитаж-Выборг», Выборг.

Избранные групповые выставки:

2000 «Абстракция в России XX век», ГРМ, Санкт-Петербург;

2001 «Геометрия природы». IFA, Санкт-Петербург творческий союз художников, Санкт-Петербург;

2002 «Арт-Салон», Манеж, Москва;

2007 «Новые идеи для города», Гос. Музей Гор. Скульптуры, Санкт-Петербург;

2007 «Петербургское искусство XX века», коллекция ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург;

2007 «Плот искусства», ТО «Деревня художников», Санкт-Петербург;

2008 «2@medial art biennial», Art Addiction Medial Museum, London;

2008 «Мастер-класс», Гос. Этнографический музей, Санкт-Петербург;

2008 «Просто белое», Музей петербургского авангарда, Санкт-Петербург;

2010 «Санкт-Петербург. Деревня Художников», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург

2010 «Kleinskulpturen-Biennale», Gallerie Dorn, Stuttgart, Germany

2010 «Контррельефы». К 125-летию со дня рождения В. Е. Татлина. Музей Петербургского авангарда (Дом Матюшина), Государственный музей истории, Санкт-Петербург

2012 «Весь Петербург». ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург;

2012 Лауреат конкурса скульптуры «Олимпийского парка» в Сочи;

2012 Юбилейная выставка к образованию Санкт-Петербургского Союза художников. ЦВЗ «Манеж», Санкт- Петербург;

2013 «Современный креатив», Гос. Музей Городской Скульптуры, Санкт-Петербург;

2013 «Искусство наций», ЦДХ, Москва;

2013 «Без барьеров», Гос. Русский музей, Санкт-Петербург;

2014–2016 II, III, IV. Baltic Stone International Simposium, Imatra, Finland;

2014 «Ночь музеев», Фондохранилище Эрмитажа, Санкт-Петербург;

2015–2016 «Лаборатория скульптуры», Государственный Музей Городской Скульптуры филиал Мастерская М. К.Аникушина, Санкт-Петербург;

2015-2016 «Обновленная экспозиция Музея Людвига» в Русском музее», ГРМ, Санкт-Петербург;

2015 «Скульптура в камне. ХХ — XXI в. в.» ГРМ, Санкт-Петербург;

2017 «Петербургский структурализм», Музей Искусства СПБ ХХ — ХХI веков, Санкт-Петербург;

2018 «Four (4)», выставка скульптуры и графики, Музей Искусств, Иматра, Финляндия;

2018 XV Международная выставка «Стекло и керамика в пейзаже», Музей Художественного стекла, Санкт-Петербург;

2019 «Пластическая масса», Государственный Русский Музей, Музей Людвига в Русском Музее, Санкт-Петербург;

2023 «Петербургский структурализм», галерея ARTinvestment.RU «21-й век» (Москва).

Работы находятся в собраниях Государственного Русского Музея, Государственного Музея Городской Скульптуры, Санкт-Петербург, Центрального Выставочного Зала «Манеж», Санкт-Петербург, Управления Делами Президента РФ ФГУ Гос. Комплекс «Дворец Конгрессов», Константиновский Дворец, Стрельна, Санкт-Петербург, Музея Петербургского Авангарда (дом М. В.Матюшина), Выставочного Центра «Эрмитаж-Выборг», Псковского Государственного объединенного историко-архитектурного и художественного Музея-заповедника, Imatra Art Museum, Финляндия, в частных коллекциях России, США, Германии.

Скульптуры установлены в Санкт-Петербурге, Зеленогорске, Никольске, Иматра, Лаппеенранта.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».