1902–1960
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
График, живописец, сценограф
Из семьи кузнеца. Учился во 2-м городском училище им. Освобождения крестьян в Москве (1910–1914), где получил первоначальное художественное образование под руководством С. Н. Плевако, затем — в Художественной школе при типографии «И. Д. Сытин и Ко» — Государственной школе печатного дела ИЗО Наркомпроса при 1-й Образцовой типографии (1915–1921) у С. В. Герасимова, Л. Ф. Жегина, И. Н. Павлова, М. А. Доброва, Н. М. Чернышёва, М. С. Родионова.
Жил в Москве. Создавал пейзажи, портреты, композиции бытового содержания в техниках угля, пастели, графитного карандаша. С 1927 осваивал технику офорта в студии И. И. Нивинского; с 1934 работал в студии им. И. И. Нивинского при МОССХ. Занимался линогравюрой, в частности гравировал по рисункам Р. А. Грабе иллюстрации к либретто оперы Э. Г. Багрицкого «Дума про Опанаса» (1935).
В 1939–1940 по приглашению секции театральных художников МССХ и В. Ф. Рындина принял участие в командировке в Таджикистан, где занимался подготовкой декады таджикской литературы и искусства. Вместе с В. Ф. Рындиным оформил для Театра оперы и балета в Душанбе постановки оперы «Кузнец Кова» С. А. Баласаняна (1941), балета «Ду Гуль» («Две розы») А. С. Ленского (1941), которые были показаны на декаде таджикского искусства в Москве.
С начала 1930-х занимался книжной графикой; в 1941–1951 — главный художник издательства «Советский писатель». В годы Великой Отечественной войны оставался в Москве: оформлял пропагандистскую литературу, листовки; выполнил оформление книги «Ленинградская тетрадь» О. Ф. Берггольц (1942), сборника фронтовых рассказов «Любимые товарищи» В. М. Кожевникова (1943). Занимался разработкой рукописных шрифтов. В 1950-е работал над оформлением книг по договорам. Иллюстрировал книги: «Мои товарищи» В. С. Курочкина (1937), «Дерево» И. Г. Эренбурга (1946), «Тихий Дон» М. А. Шолохова (1947), «Шакалы» А. М. Якобсона (1952), «Караганда» Г. Мустафина (1957), «Середина века» В. А. Луговского (1958) и другие.
С 1924 — участник выставок. Член и экспонент объединений «Маковец» (1922–1926), «Путь живописи» (1926–1930); участвовал в XVII выставке группы «Л`Аренье» («Паук», 1925) в Париже. Член МССХ — МОСХ (с 1938). Участвовал в выставках: графики московских художников в Архангельске (1939), «Выставка офорта, посвященная 5-летию существования офортной мастерской им. И. И. Нивинского» (1939), книжной иллюстрации московских художников (1940), «Выставка офорта. 1934–1944» (1944), «Советское полиграфическое искусство в 1944–1946 годах» (1946), выставках художников книги (1951, 1952, 1953, 1955, 1957) в Москве. Провел персональную выставку в Москве (1941).
Преподавал в Государственной школе печатного дела ИЗО Наркомпроса при 1-й Образцовой типографии (1921–1923), художественных школах Москвы (до 1937).
Награжден медалью «Партизану Отечественной войны» 2-й степени.
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном музее искусств в Копенгагене и других.
«Едем на Art Basel!»: краткое руководство по посещению арт-ярмарок
26.11.2024Открыты 558-е торги аукциона ARTinvestment.RU
25.11.2024Открыт 239-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
25.11.2024Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе