1897–1944
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Сценограф, график
Учился в Москве в Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1910–1915), Государственных свободных художественных мастерских — Вхутемасе (1919–1923). Выполнил дипломную работу — эскизы декораций и костюмов к комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Жил в Москве. Участвовал в оформлении Красной площади к революционным праздникам (1919, 1928); улиц и площадей города к Конгрессу III Интернационала (1921). В период учебы начал работать в театре; оформил спектакли «Власть тьмы» Л. Н. Толстого и «Трактирщица» К. Гольдони в Московском военном театре (оба — 1918); «Вихрь» В. Я. Шишкова в Московском театре Пролеткульта (1919).
С 1928 сотрудничал с ленинградским Театром рабочей молодежи (ТРАМ), для которого оформил спектакли: «Дружная горка» Н. И. Львова (1928, совместно с И. Н. Вусковичем), «Крыша» А. С. Горбатенко (1931), «На Западе бой» (1932) В. В. Вишневского, «Недоросль» Д. И. Фонвизина (1933), «Дни нашей жизни» Л. Н. Андреева (1934), «Глубокая провинция» М. А. Светлова (1936) и другие.
В 1920–30-х работал для 1-го Московского детского театра; оформил постановки спектакля «Щелкунчик» по сказке Э. Т.-А. Гофмана (1923), «Сказка о царе Салтане» по сказке А. С. Пушкина (1937), «Вильгельм Телль» Ф. Шиллера (1939), «Снежная королева» по сказке Г.-Х. Андерсена (1940). Сотрудничал также в Московском театре кукол («Мистер-Твистер» по сказке С. Я. Маршака, 1930); Ленинградском молодом театре («Не все коту масленица» А. Н. Островского, 1933); Московском театре Революции («Правда» А. Е. Корнейчука, 1937), Театре им. Е. Б. Вахтангова («Не так живи, как хочется» А. Н. Островского, 1939 — не осуществлена) и других.
В годы Великой Отечественной войны оформлял концертные программы в Московском театре миниатюр: «Антифашистские песни», «Москва героическая» (обе — 1941); военные программы — выступления бригады Киевского академического театра драмы им. Ивана Франко, Казахской бригады (оба — 1942). Выполнил ряд плакатов для «Окон ТАСС»: «Партизанка», «У шарманщика стал ныне очень грустный голос» (оба — 1942) и другие.
В первой половине 1930-х занимался книжной графикой; сотрудничал в ГИЗ, издательстве «Молодая гвардия». Оформил книги: «Беспокойные соседи» С. З. Федорченко, «Головоломки» Л. Рубинштейн, «Новый дом» и «Универмаг» Е. Я. Тараховской, «Аэроплан» П. Лацариса, Ф. Ф. Кондартова (все — 1930), «Первомайские сигналы» Н. Н. Асеева, «Пирог» П. Г. Антокольского (обе — 1931), сборник «Октябрь» (1932, совместно с другими художниками), «Плохой мастер» М. А. Гершензона (1933, 1935).
С 1926 — участник выставок (2-я выставка киноплаката в Москве). Член ОСТ (1926–1930), экспонент 2-й выставки Общества (1926). Участвовал в выставках: «Художники советского театра за XVII лет» (1935), «Театр на фронте» (1941–1942) в Ленинграде и Москве; «Театры Москвы за XX лет» (1937), театральных художников (1939), выставке плаката (1942) в Москве; международной выставке «Искусство книги» Париже и Лионе (1931–1932).
Преподавал на театрально-декорационном отделении Вхутемаса (1924–1927); среди учеников — А. Д. Кузнецова.
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина.
Украденное искусство: краткая история арт-похищений. Часть 3
21.01.2025Открыты 564-е торги аукциона ARTinvestment.RU
20.01.2025Открыт 245-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
20.01.2025Рынок русского искусства за рубежом. Итоги 2024 года
17.01.2025Рынок русского искусства в России. Итоги 2024 года
14.01.2025Открыт 244-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
13.01.2025Открыты 563-и торги аукциона ARTinvestment.RU
13.01.2025С 1 февраля 2025 изменятся цены подписки на базу аукционных результатов ARTinvestment.RU
10.01.2025Главные события российского арт-рынка — 2024. Часть 2
10.01.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе