Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Семирадский Генрих Ипполитович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Хенрык 1843–1902  

СЕМИРАДСКИЙ Генрих Ипполитович

24 ноября 1843 (село Новобелгород Харьковской губернии) — 23 августа 1902 (имение Стражалков под Новорадомском близ Ченстоховы)

Живописец, график


Читать полностью



Semiradsky, Henryk Ippolitovich

Биография

СЕМИРАДСКИЙ Генрих Ипполитович

24 ноября 1843 (село Новобелгород Харьковской губернии) — 23 августа 1902 (имение Стражалков под Новорадомском близ Ченстоховы)

Живописец, график

Родился в семье генерала драгунского полка царской армии, выходца из Польши. В 1850-х учился во 2-ой харьковской гимназии у Д. И. Безперчего. В 1860–1864 учился на физико-математическом факультете Харьковского университета, который окончил со званием кандидата физико-математических наук. Параллельно брал частные уроки живописи и рисунка у Безперчего.

В 1864–1870 учился в ИАХ, сперва в качестве вольнослушателя, затем — постоянного ученика у К. Б. Венига и Б. П. Виллевальде. За период обучения неоднократно отмечался наградами: в 1865 — малой серебряной медалью за эскиз «Ангел смерти избивает всех первенцев Египта», в 1866 — малой и большой серебряными медалями за рисунок и этюд с натуры, в 1868 — малой серебряной медалью за картину «Диоген, разбивающий чашу», в 1869 получил денежную премию за эскиз композиции «Разрушение Содома и Гоморры». В 1870 за программную картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу во время тяжкой болезни» награжден большой золотой медалью. В том же году был выпущен из Академии со званием классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу сроком на шесть лет.

В 1871–1877 — пенсионер ИАХ. С осени 1871 до весны 1872 жил в Мюнхене, где знакомился с творчеством К.-Т. фон Пилоти и В. фон Каульбаха. В апреле 1872 переехал в Италию, некоторое время находился во Флоренции, в мае поселился в Риме. В 1873 за картину «Грешница», написанную по заказу великого князя Владимира Александровича на сюжет одноименной поэмы А. К. Толстого, был удостоен звания академика. На Всемирной выставке в Вене в 1873 за это же произведение был отмечен медалью «За искусство». В 1874 экспонировал «Грешницу» на специальной выставке в Варшаве, пожертвовав доход от выставки в пользу нуждающихся польских художников. В 1876 окончил картину «Светочи христианства» («Факелы Нерона»), которая в 1876–1881 была показана во многих европейских городах: Риме, Вене, Мюнхене, Берлине, Петербурге, Варшаве, Кракове, Львове, Париже, Познани, Праге, Москве, Лондоне, Цюрихе, Дрездене, Стокгольме, Копенгагене и Амстердаме. В 1876 был признан членом Академий художеств в Берлине, Стокгольме, Риме, Турине и Париже. В 1877 получил за картину звание профессора ИАХ.

После окончания срока пенсионерства оставался в Риме, где имел мастерскую, сохраняя контакты с ИАХ. В 1878 галерея Уффици во Флоренции заказала Семирадскому его автопортрет. С 1879 проводил летние месяцы в своем имении Стражалков под Новорадомском близ Ченстоховы. С 1893 — действительный член ИАХ.

Участвовал во многих международных выставках: в 1876 был награжден золотой медалью на Всемирной выставке в Филадельфии за картину «Продавец амулетов», в 1878 — большой золотой медалью и орденом Почетного легиона на Всемирной выставке в Париже за картины «Светочи христианства» («Факелы Нерона») и «Трудный выбор» («Женщину или вазу?»), в 1880 — золотой медалью на Международной выставке в Мельбурне за картину «Изаварийские пираты, продающие добычу» («В логове пиратов»).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
  • 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
  • 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
  • 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
  • 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх