Art Investment

Далькевич Мечислав Михайлович

1861–1941

Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Франц

БИОГРАФИЯ

ДАЛЬКЕВИЧ Мечислав (Франц) Михайлович

2 апреля 1861 (село Вишневчик Каменец-Подольской губернии) — сентябрь — ноябрь 1941 (Ленинград)

График, живописец, художественный критик

Из мещанской семьи. Учился в ИАХ (1876–1882) у Б. П. Виллевальде, М. П. Клодта. Награждался малыми серебряными медалями (1879, 1881).

Жил в Санкт-Петербурге (Петрограде, Ленинграде). Рисовал для иллюстрированных журналов: «Живописное обозрение» (1878), «Нива» (1879–1880), «Стрекоза» (1885), «Шут» (1886–1887), «Осколки» (1885, 1889–1890) и других. Один из организаторов и иллюстраторов журнала «Леший» (1906). Иллюстрировал книги для петербургских издательств: «Актеа: повесть из древней римской и греческой жизни» Е. А. Сысоевой (1884), «Наши нравы» И. Ф. Василевского (1884, в соавторстве с другими художниками), «Пушкин в рисунках» (1885, альбом), «Скромные подвиги» В. И. Немировича-Данченко (1891, в соавторстве с другими художниками), «Мать» Г.-Х. Андерсена (1894), «Кавказские рассказы» (1894) и «Через Черное море на Босфор. Путевые заметки» П. П. Гнедича (1896), «Мертвые души» Н. В. Гоголя (1901, в соавторстве с другими художниками).

Создал серию станковых литографий по мотивам романа «Анна Каренина» (1892) и рассказа «Холстомер» (1890-е) Л. Н. Толстого.

Выполнял пейзажи, портреты. Автор живописных произведений: «Цветущий май» (1918), «В шхерах» (1920), «Последний снег» (1921), «Май» (1928). Автор графических портретов (литография): Л. Н. Толстого (1892), П. И. Чайковского (1892), А. С. Суворина, В. И. Ленина (1918, 1924); в 1923–1926 создал ряд портретов деятелей Октябрьской революции.

В 1916–1921 — заведующий отделением грима во всех государственных театрах; исполнял рисунки грима для артистов Александринского театра.

С 1895 — участник выставок. Член и экспонент Общества художников им. А. И. Куинджи (1917–1931; в 1929 в Обществе было устроено празднование 50-летия творческой деятельности художника), ЛОССХ (с 1934). Участвовал в выставках объединений: Общество русских акварелистов (1895), Товарищество художников (1922, 1923). Экспонировался на выставках: в память И. С. Тургенева (1909), 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (1919), картины дружины художников «Око» (1921), петроградских художников всех направлений (1923), юбилейной выставке изобразительных искусств (1927) в Петербурге (Ленинграде).

С 1894 выступал как художественный критик; постоянный корреспондент в журналах «Артист» (с 1894), «Искусство и художественная промышленность» (1899–1900), «Наука и жизнь» (1905), «Нива» (с 1904, в 1907–1918 — редактор художественного отдела); газет — «Россия», «Северный курьер» (1899). Подготовил издание: «Императорская Академия художеств. Галерея графа Н. А. Кушелева-Безбородко» (1908–1911, вып. 1–5).

Преподавал теорию и практику грима в театральных училищах и школах Петербурга, в том числе в школе при Александринском театре (1890–1906), Театре драмы (1920–1929), на живописном отделении Вхутеина в Ленинграде (1929–1930, внештатный преподаватель).

Умер в блокадном Ленинграде.

Творчество представлено в Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Источники:

1. Кондаков С. Н. Список русских художников к юбилейному справочнику Императорской Академии художеств. Пг., 1914. С. 57.

2. Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1976, т. 3. С. 276–277.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе