1878–не ранее 1916
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
График, живописец
Сын архитектора П. А. Дриттенпрейса. Учился в МУЖВЗ (1898–1908) сперва на архитектурном, с 1908 — на живописном отделении. За архитектурные проекты награждался малой (1906) и большой (1907) серебряными медалями. В 1908 получил звание классного художника-архитектора. В начале 1900-х совместно с А. А. Араповым совершил поездку в Ростов Ярославской губернии; в 1903 вместе с А. А. Араповым, Н. П. Феофилактовым, Н. Н. Сапуновым побывал в Петербурге, где познакомился с С. П. Дягилевым. Продолжил образование в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры, (1909–1911) на архитектурном отделении, в мастерской Л. Н. Бенуа.
Жил в Москве. В 1908 совершил поездку в Крым. Входил в группу символистов; испытал влияние О. Бёрдсли. Сотрудничал в петербургских журналах «Золотое руно», «Весы» (1906–1909). Автор натюрмортов, пейзажей, портретов, аллегорических композиций, декоративных панно: «Кукольная комедия» (1907), «К весне» (1907), «Бахчисарай» (1908), «Маскарад-фантош» (1907), «Фонтан слез» (1908). Выполнил эскизы декоративного оформления интерьеров «Русского охотничьего клуба» (1909) и зала Литературно-художественного кружка для общества «Свободная эстетика» (1909).
Служил сверхштатным техником Строительного отделения Московского губернского правления (1911–1915). Автор проекта загородного дома Н. Ф. Горелина в Иваново-Вознесенске. В 1915 в связи с событиями Первой мировой войны поступил в Александровское военное училище и просил разрешения взять фамилию матери — Гончаров. Дальнейшая судьба не известна.
С 1898 — участник выставок (ученическая МУЖВЗ). Член и экспонент объединений: «Голубая роза» (1907), «Венок-Стефанос» (1907–1908), Новое общество художников (1908–1909), «Мир искусства» (1911); член-учредитель общества «Свободная эстетика» (с 1907); участвовал в деятельности Общества искусств (1913–1916). Участник выставки «Салон В. А. Издебского» в Петербурге (1909–1910). Автор статьи «О пластической музыке. Мотивы Италии (Дорожные впечатления) «(Искусство, 1905, № 5–7).
Творчество представлено в Государственной Третьяковской галерее.
Источники:
1. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись конца XIX — начала ХХ века. М., 2005, т. 5. С. 136.
2. Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1976, т. 3. С. 460.
Украденное искусство: краткая история арт-похищений. Часть1
17.09.2024Открыт кураторский аукцион AI «Первые имена. Татьяна Маврина»
16.09.2024Открыт 230-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.09.2024Открыты 548-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.09.2024Арт-рынок осенью 2024 года: тенденции и прогнозы. Российский рынок. Часть 2
13.09.2024Арт-рынок осенью 2024 года: тенденции и прогнозы. Российский рынок. Часть 1
10.09.2024Открыты 547-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.09.2024Открыт 229-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
09.09.2024Мнение. Прозрачность на рынке искусства: кому и зачем она нужна?
05.09.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе