Русские художники в Париже: Александра Кремер-Хомасуридзе / Alexandra Kremer-Khomassouridze
С 22 апреля в Париже проходит выставка «Born in the USSR — Maдe in France». Представляем еще одну ее участницу
***
Я хочу представить вам еще одну участницу этой выставки — фотографа Александру Кремер-Хомасуридзе.
Особенно мне нравятся ее нефтяные фотографии, наполненные эпическим духом и в то же время такие пронзительные!
***
Во Францию я приехала в 1989 году.
Так как в Баку, городе моего детства, я училась в художественной школе, а затем работала в театре, то на второй же день после приезда в Париж я уже работала в художественной мастерской и параллельно училась реставрации фарфора и картин.
То, что это не моя профессия, стало понятно через два года. Живописец, скульптор, реставратор — привязаны к мастерской, мне же хотелось управлять машиной времени и ковром-самолетом. Фотография идеально подходила мне по темпераменту и артистическому самовыражению.
Из серии Somewhere in Nowhere. Источник: архив художникаКонечно, пришлось подучиться, и годика три ушло на овладение азами профессии. Две французские фотошколы и стажи с военными фоторепортерами сделали свое дело. Репортаж всегда был моим любимым жанром, в основном из-за трудностей. И, конечно, очень важно мне было в 25 лет пролезать через узкое игольное ушко и перепрыгивать через высокие стены в поисках «Нужного Кадра», а художественное образование добавляло и в фото, и в жизнь романтики. Путешествуя по заморским странам, я спотыкалась о пейзажи, лица, события, и родилось много репортажей, напечатанных в «Пари-Матч», «Элль», «Ле Монд», «Диапазоне»… Появились на свет исторические кадры о закулисье классической музыки и книга Life Music.
На выставке «Born in USSR — Maдe in France» я выставляю фотографии из серии Somewhere in Nowhere. Фотоакварели о нереальной реальности, о том, что все видят, но только художник замечает. Картинки из манящего далека, путь к которому проходит через розовую дверь зазеркалья…
Я уже 15 лет перемещаюсь по миру с фотоаппаратом и все еще абсолютно уверена, что пролетающая жар-птица неминуемо попадет в поле души и зрения моего объектива.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100426_alexandra_kremer.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100426_alexandra_kremer.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.