Русские художники в Париже: Владимир Кара / Vladimir Kara
Заканчиваем представлять участников выставки «Born in the USSR — Maдe in France», которая открывается сегодня в Париже
Заканчиваем знакомить с участниками выставки «Born in the USSR — Maдe in France», которая открывается сегодня в Париже.
…и заканчиваем представление художником, с которого следовало бы начать, — Владимиром Кара.
Владимир Кара родился в 1956 году в Москве, окончил Московское театрально-художественное училище. Живет и работает в Париже с 1985 года.
Источник: каталог выставки «Born in the USSR — Maдe in France»
***
Обращаясь к символическому и фигуративному языку, я ищу возможности разрешить вечную проблему поверхности картины. Значительная часть моих работ написана на библейские и мифологические сюжеты, которые остаются современными, так как посвящены вопросам, вечно волнующим человечество.
***
Владимир Кара, у которого сегодня день рождения!
Как же все это началось? С месяц назад мне позвонил один человек, он сказал, что он художник и его зовут Владимир Кара, и попросил меня дать Мишины работы на выставку русских художников, живущих в Париже. На мой вопрос о том, кто же организует эту выставку, он ответил кратко: «Я». А дальше он завалил меня информацией о том, что он уже сделал и что еще собирается делать. Уверяю вас, что список впечатлял.
«Ничего себе!» — подумала я. Своей цели он достиг: ему удалось меня дестабилизировать, и я моментально пообещала дать ему картины, не успев даже и сообразить, нужно это делать или нет. «Вот Бог меня по-Кара-л», — растерянно думала я, положив трубку!
Не знаю, отдавал ли Кара себе отчет в том, за что он берется, когда он придумал организовать эту выставку. А потом было уже поздно.
Он абсолютно все делал сам — афишу, каталог, приглашения, он свез почти все картины, он вбивал в стенки гвозди, он общался с мэрией, с Парижским музеем современного искусства, с прессой, он рассылал приглашения…
В результате предусмотрена экскурсия банка «Креди Лионе», кажется, в полном составе (не удивлюсь, даже если будут выделены специальные поезда для банкиров из провинции), культпоход хозяев каких-то отелей (очень много хозяев, и очень много отелей), которым человек-оркестр Кара прочтет лекцию о современном искусстве. В результате — интервью во влиятельном еженедельнике «Нувель обсерватер» и сотни афиш, расклеенных по всему Парижу.
Кара бегал по городу с высунутым языком, возвращался домой, как положено, на Кара-чках, но добивался всего, что хотел.
Да, чуть не забыла: параллельно наш пострел успел съездить в Израиль, на север Франции и в Германию на вернисажи своих персональных выставок. Вы поняли — нет? Кара можно использовать вместо электрогенератора!
Такой уж это человек — заводной, феноменально энергичный, абсолютно позитивный, стопроцентно экстравертный, дружелюбный, щедрый.
Даже позавчера, во время развески, когда он был в невменяемом состоянии, на всех кричал и ругался, никто на него не обижался — все огрызались для виду, а сами похихикивали и смотрели на него ласково. Как видите, Божья Кара обернулась настоящим подарком: у меня появился новый друг.
А картины у него совсем другие, вот ведь какая история. Картины у него нежные, чуть грустные, они повествуют об ожидании, о прощении, о прощании, о полной луне…
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100422_kara.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100422_kara.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.