Открыты 135-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это тринадцать живописных работ, четыре листа оригинальной и два — тиражной графики, а также одна работа, выполненная в смешанной технике
Открыты 135-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».
Описание работ 135-го аукциона, по праву старшинства, открывает небольшой, интересный в первую очередь колоритом и деталями живописный этюд кисти Сергея Васильевича Иванова «Поход московитян. XVI век», созданный художником около 1903 года. Исследователи творчества художника отмечают, что начиная с 1900-х годов в искусстве Иванова все отчетливее проявляются черты импрессионизма; цветовая палитра становится ярче, мазок — шире и пастознее. Именно такая композиционная свобода, яркость и декоративность колорита отличают и наш этюд — одну из подготовительных работ к большой (151 × 303 см) одноименной жанровой картине художника 1903 года, ныне хранящейся в ГТГ.
Пример чистого жанра — работа начала 1920-х (?) «Девочка на птичьем дворе» Сергея Арсеньевича Виноградова. Известно, что зачастую художник не только подписывал и датировал свои картины, но и указывал место написания каждой из них. Есть такая надпись и на нашей работе: в левом нижнем углу можно разобрать слова «с. Становое», надписанные рукой художника. Это позволяет предположить, что наша работа была создана в селе Становом Ефремовского уезда Тульской губернии, где находилось имение друзей художника. Там «С. А. Виноградов часто бывал в разные годы и много, вдохновенно работал» (источник: tmii-tula.ru ).
Столь же импрессионистичен и светоносен «Пейзаж с женской фигурой» (1921) Александра Владимировича Маковского — сына одного из знаменитых братьев (Владимира, Константина и Николая) Маковских. Это этюд, написанный с натуры в технике alla prima. Лиричности, и тонкости, и точности композиции добавляет то, что художник работал с одним из своих любимых сюжетов — пейзажем Малороссии.
Тема малороссийского пейзажа продолжена в живописной композиции «Жмеринка» (1937) еще одного русского импрессиониста, ныне редкого на рынке мастера Михаила Семёновича Перуцкого. «Жмеринка» — работа выдающаяся как колористически, так и композиционно. Общая свобода обращения с материалом в ней поразительным образом сочетается с доскональным знанием материала и гармоничностью многоплановой компоновки. Многое о художнике говорит тот факт, что Перуцкому — единственному — в короткой автобиографии художника Михаила Рогинского посвящены слова глубокой признательности: « …мне крупно повезло: я попал по живописи и рисунку в класс Михаила Семёновича Перуцкого. Он в 1920-х годах входил в группу “НОЖ”, а потом, по его собственным словам, увлекся импрессионизмом. Он, например, рассказывал: “Ренуар говорил, что у Гойи такие лошадки, что их поцеловать хочется”. Это в 1947 году! Я не могу сказать, что он меня чему-то действительно научил. Я вообще не уверен, что учитель должен “учить”. Скорее поощрять, указывать на то, что хорошо. Убирать у ученика дурные привычки, развивать вкус, советовать, что посмотреть в музее, какие выставки посетить и т. д. <…> Перуцкий, могу сказать с благодарностью, подготовил меня к восприятию живописи. То есть подготовил меня как человека, который может при желании стать художником» (источник: artinvestment.ru).
В совсем другой манере, близкой дивизионизму, в эстетике наивного искусства создан в 1986 году элегичный видовой пейзаж «Церковь в поле» Александра Васильевича Харитонова. «Моя живопись, — писал в конце жизни Александр Васильевич, — зиждется на трех китах: византийская иконопись, древнерусская иконопись и церковная вышивка драгоценными камнями, жемчугом, бисером» (источник: novymuseum.ru). Такова и наша работа, пронизанная ощущением света, тепла и словно собранная из множества перламутровых бусинок — красочных мазков.
Завершает галерею городских и деревенских видов полотно «Вид на Кремлевскую набережную с Большого Каменного моста» (1984) Дмитрия Аркадьевича Налбандяна. Эксперт подчеркивает, что «по своей живописно-пластической задаче это произведение органично вписывается в корпус пейзажей Д. А. Налбандяна с характерным для них артистизмом, яркостью цвета, непосредственностью и темпераментностью художественного языка».
Живописный этюд «Восточный Крым» (конец 1950-х) кисти Ростислава Николаевича Барто — один из множества интересных натурных видов, созданных художником во время творческой поездок по Крыму и Кавказу.
По натурным впечатлениям написан и графический пейзаж «Абрамцево. Дерево» (1921) Петра Петровича Кончаловского из собрания внука художника Л. М. Кончаловского. В так называемый «абрамцевский» период творчества художник ставил задачу изображать деревья так, чтобы они «не торчали из земли», а логически из нее вырастали (источник: vtbrussia.ru). Эту задачу художник блестяще решает в пейзаже, представленном на торги на этой неделе.
Подборку пейзажей-экспрессий начнем с выразительного и эмоционального «Пейзажа с домом и большими деревьями» Василия Михайловича Хмелюка, написанного художником в стилистике Парижской школы.
Столь же сильное впечатление оставляет и яркий, пастозный «Пейзаж» (1966) кисти Анатолия Тимофеевича Зверева, по всей видимости, написанный художником с натуры во время одной из загородных поездок.
Завершает наш своеобразный пейзажный раздел еще один интересный пример экспрессивного абстракционизма начала XXI века — композиция «Красная река» (2003) работы Виктора Семёновича Казарина.
Любопытный пример совмещения узнаваемых мотивов отечественного и западного искусства представляет собой тиражный лист классика соц-арта Ростислава Евгеньевича Лебедева «Дейнека — Лихтенштейн. Будущие летчики» (2008). Работа выполнена с живописного оригинала под названием «Мечты сбываются» (2008. Холст, масло. 205 × 275) из лондонской Saatchi Gallery.
Подборку натюрмортов начнем с очень красивой, красочной предметной постановки «Весенний натюрморт» (1964) ученика и продолжателя традиций П. Кончаловского, одного из организаторов художественного объединения «Бытие» (1921–1929) Григория Александровича Сретенского.
Похожим весенним настроением выделяется и «Натюрморт с тюльпанами и ананасом» (2014) современной московской художницы Веры Андреевны Ельницкой.
От предметных и фигуративных натюрмортов переходим к более абстрактным изображениям, в которых художники изображают не конкретную ситуацию или предмет, а скорее саму идею изображаемой формы. Таких работ в нашей подборке две — «Зеленые кеды» (2011) кисти современного художника Максима Антипова и концептуальный графический лист «Яйцо» (1961) одного из главных представителей «другого» искусства, Юло Ильмара Йоханнесовича Соостера.
Вообще, подобной концептуальной абстрактной фигуративности, по ощущениям, недостает лишь одного шага до сюрреализма, когда свобода чистой формы соприкасается со свободой интерпретаций и связанных с изображенными формами ассоциаций.
Этот шаг сделан в тиражной композиции «Gladiolus Cum Aurium Corymbo Expectantium (Уши-гладиолусы)» из серии «Сюрреалистические цветы» (Florals/Surrealistic Flowers) (1972) родоначальника и главного творца сюрреализма Сальвадора Дали.
Абстрактное искусство на этой неделе представлено живописной, осязаемо объемной, полной игры цвета и пластики композиции Бориса Иосифовича Жутовского «Зима» (2001), происходящей из мастерской художника.
Завершает описание лотов 135-го AI Аукциона стринг из двух работ театральной графики. Пошуар «Эскиз сценической детали» — эталонный пример графики первой волны русского авангарда — был создан Михаилом Фёдоровичем Ларионовым во второй половине 1910-х годов в манере, близкой лучизму (районизму), популярному авангардному направлению, из которого годы спустя сформировался известный всему миру абстракционизм.
Эскиз трех костюмов для кукольного театра «Петруша, Тетка и Мать» (1933) руки художницы Нины Яковлевны Симонович-Ефимовой — редкий пример довоенной театральной кукольной графики от создательницы Театра кукол и силуэта художников Ефимовых, действовавшего до 1940 года и давшего около 2000 спектаклей на темы народных сказок и произведений Пушкина, Крылова, Андерсена, Боккаччо, Шекспира.
Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.
Избранные лоты AI Аукциона № 135
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160704_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160704_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.