Открыты 95-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это десять произведений живописи, восемь листов оригинальной и два листа тиражной графики
Открыты 95-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели — это десять произведений живописи, восемь листов оригинальной и два листа тиражной графики.
Описание лотов 95-го AI Аукциона открывают две работы «русских французов» — Дмитрия Бушена и Пьера Дмитриенко, представителей европейской культуры, возросшей и развившейся на русских корнях. Небольшая, но очень выразительная гуашь «На Сицилии» Дмитрия Дмитриевича Бушена была создана в начале 1960-х годов и относится к целой серии подобных видовых натурных работ, написанных художником во время его отдыха и путешествия по Италии. Абстрактная по сути, но очень пейзажная по восприятию, тонкая, воздушная «Композиция»(1960) представителя Парижской школы Пьера (Петра Семёновича) Дмитриенко — замечательный пример информалистского направления в творчестве художника. (Информализм — направление абстрактного искусства, сформировавшееся в 1945–1946 годах в рамках Парижской школы как вариант абстрактного экспрессионизма; информалисты старались выразить саму идею живописи, не ограничивая себя рамками каких-либо силуэтов и очерченных фигур, что противопоставляло их творчество работам мастеров геометрического абстракционизма.)
Пейзажная тема продолжается и развивается в теплой, солнечной, видовой композиции «Морелия. Мексика» (1958) кисти Якова Дорофеевича Ромаса, написанной, очевидно, во время творческой поездки художника по Центральной и Латинской Америке. Совсем другим и очень интересным настроением проникнута темпера «Пасмурно» (1965) Ростислава Николаевича Барто: огромные темные облака, которые закрыли солнце и залили притихшую было землю дождем, — с бешеной скоростью летят прочь, клубятся, в них появляются белые просветы; почти монохромная картина удивительно динамична и абсолютна лишена знакомого каждому ощущения тоскливой пасмурной безнадёги.
К жанру пейзажа условно можно отнести выразительную, почти абстрактную в своей экспрессивности работу «Танк» (2011) мастера направления «милитари» Константина Александровича Батынкова.
Галерею женских образов на этой неделе открывает литография «Мадонна МосГаз» (2014) Оскара Яковлевича Рабина, любопытным способом совмещающая элементы советского быта и каноничный образ Богоматери. «Женский портрет» (1970-е) Игоря Васильевича Ворошилова относится к циклу характерных для его творчества 1960–70-х годов вымышленных романтических женских образов. К обширной поздней серии «фантастических портретов» знакомых и близких художника относится рисунок «Красавица с птицей» (1979) Ладо Гудиашвили. Эксперт подчеркивает, что «в этих произведениях Гудиашвили не стремился к портретному сходству, а создавал образ души человека, окружая своих персонажей сказочными цветами, животными и птицами». Еще один идеализированный женский образ предстает перед нами в композиции «Голова Иоанна Крестителя», выполненной Вадимом Абрамовичем Сидуром в характерной авторской манере тушью на бумаге в 1978 году.
Античной мифологией вдохновлена замечательная тиражная работа «Фавн» (1958) одного из известнейших мастеров XX века, Пабло Пикассо, отсылающая зрителя к эстетике фаюмских портретов. Образ фавна был близок и любим Пикассо еще со времен его работы над декорациями известного одноактного балета «Послеполуденный отдых фавна» Сергея Дягилева, поставленного в 1922 году. Впоследствии Пикассо неоднократно возвращался к этому образу в своих многочисленных работах.
Три карандашные зарисовки фигур в католических монашеских облачениях Александра Николаевича Бенуа, созданные не ранее 1922 года, относятся к многочисленным историческим зарисовкам художника, которые он делал во время работы с самыми разнообразными источниками — увражами, старинными гравюрами, открытками и т. д. Эксперты отмечают, что использование этих «аутентичных» материалов придавало достоверности его «историческим картинам» и театральным эскизам.
Игривые и лиричные «Девчата» Ореста Георгиевича Верейского, вероятно, были созданы как иллюстрация к художественному произведению — об этом свидетельствуют редакторские метки на поверхности листа.
От реалистического изображения человека переходим к более экспрессивным работам, в которых художники экспериментируют как с формой, так и с композицией. Первым в ряду таких произведений, стремящихся к абстракции, стоит работа «Победитель» (1977) шестидесятника, представителя «газаневской культуры» Глеба Сергеевича Богомолова. Интересный вариант организации пространства и расположения в нем фигур представлен в масштабной многоцветной композиции «Раскол» (1960-е) нонконформиста Олега Алексеевича Гостева. Полна интереснейших и неожиданных деталей и форм «Ночь в музее» (2012–2013) нашей современницы Натты Ивановны Конышевой. Выразительна и очень атмосферна яркая, солнечная работа № 2 из цикла «Мой край» современного узбекского художника Аслиддина Исаева.
Стринг натюрмортов 95-го AI Аукциона открывает «Натюрморт с шашечками» (1965) кисти известного художника русского зарубежья Исаака Пайлеса. Работа написана в характерной для 1960-х годов яркой, мощной и свободной манере: «В этой вещи, построенной на ярких чистых цветовых сочетаниях и отношениях, важным является четкий композиционный строй натюрморта, своеобразная пластика и его декоративное решение» (В. С. Силаев). «Натюрморт» (2006) Юрия Александровича Жарких — интересный пример самобытной творческой манеры автора, близкой постмодернистскому неоэкспрессионизму. Завершают раздел натюрмортов выразительные «Засохшие подсолнухи» (1992) Виктора Семёновича Казарина — интересная вариация традиционной цветочной постановки.
Ну и напоследок — настоящий подарок любителям творчества Анатолия Тимофеевича Зверева: чудесный рисунок «Тигры» (1957) из серии натурных набросков, сделанных в московском зоопарке, и почти одноименное зверевское стихотворение, записанное автором, оба листа происходят из собрания семьи С. А. Правовой, хорошей знакомой художника и коллекционера его работ. Ценителям творчества Зверева, предлагается редкий шанс оценить и стихотворный талант этого разносторонне одаренного автора.
И снова об «эффекте монитора». Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты девяносто пятого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150915_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150915_auction_ai.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.