Открыты 92-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это семь живописных полотен, девять листов оригинальной и два листа тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и одна авторская композиция муранского стекла
Открыты 92-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели — это семь живописных полотен, девять листов оригинальной и два листа тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и одна авторская композиция муранского стекла.
Аукционный каталог этой недели охватывает более века развития отечественного изобразительного искусства и включает в себя разнообразнейшую подборку жанров — пейзажи, натюрморты, абстракцию, театральную графику и многое другое.
Искусство первой половины XX века в нашем 92-м каталоге представляют сразу шесть работ художников, имена которых известны как в нашей стране, так и за рубежом. Хронологически стринг открывает небольшой, мастерски сделанный натурный графический этюд «Древнерусский храм» (1900-е) руки Николая Константиновича Рериха. Надпись графитным карандашом на обороте рисунка: «Кий Остров // под Онегой // Никоновский монастырь» позволяет предположить, что на рисунке Рериха изображен вид с юго-запада на собор Воздвижения Креста Господня (1660) в ныне не действующем Онежском (Ки́йском) Кре́стном монастыре, основанном в 1656 патриархом Никоном. Известно, что в начале 1900-х годов Н. К. Рерих был увлечен жанром архитектурного этюда, особенно архитектурой русского севера. Искусствовед Ростиславов, современник художника, говоря о серии архитектурных этюдов Рериха, писал в статье «Красота старины»: «...Многие из этих этюдов стоят картин. ...Ценно именно их художественное изображение, благодаря которому они являются у Рериха в каком-то новом свете. ...Чувствуешь себя пред многими этюдами... как пред живыми памятниками старины. (...) Формы везде самые простые, суровые... но сколько в них своеобразного... красивого, художественного. Они как бы красноречиво говорят, что в архитектуре, как и в искусстве вообще, красота прежде всего в простоте, безыскусственности и в гармонии с природой» (источник: rossasia.sibro.ru/voshod/article/16309). Кроме того, эксперт И. М. Гофман отмечает, что «стилистическое решение, композиционное построение этюда — вид снизу, фрагментарность крупных архитектурных объемов, контрастное сопоставление масс, — сообщают небольшому этюду масштабность, значимость, характерную для творческой манеры художника».
Живописный этюд «У берёзки» (1900–1910-е) кисти классика русской живописи Михаила Васильевича Нестерова принадлежал второй жене художника Екатерине Петровне Нестеровой (1879–1955), о чем свидетельствует дарственная надпись на обороте: «Принадлежит Екатерине П-не Нестеровой 1917 г. МН». Работа отличается светлым, лиричным настроением и мастерски выстроенной композицией, сообщающей этому небольшому этюду глубину большого живописного полотна.
От этюдов переходим к книжной графике. Иллюстрация «Охота» (1910-е) мирискусника, художника русского зарубежья Дмитрия Семёновича Стеллецкого — яркая, декоративная работа, исполненная в характерной стилизованной манере. Эксперт отмечает, что «увлечение древнерусским искусством, прекрасные исторические знания позволяли художнику создавать тонкие, стильные произведения. Не является исключением и исследуемая работа “Охота” основанная на древнерусских книжных миниатюрах, переработанных в духе эстетики стиля модерн».
«Натюрморт с кувшином» (1930-е) Михаила Фёдоровича Андреенко-Нечитайло — изящная постановка, написанная в тонких сочетаниях оттенков оливкового и зеленого цветов, в характерной манере художника 1930-х годов, основанной на переосмыслении пластических идей кубизма.
Завершают подборку произведений первой половины XX века два листа театральной графики: «Кавалер в плаще (Куртизан)» (1934) — эскиз костюма для балета «Диана де Пуатье» Александра Николаевича Бенуа и эскизный вариант платья Татьяны Лариной для постановки оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» (1943) Юрия Павловича Анненкова.
Вторая половина XX века представлена в нашем каталоге в основном работами двух поколений художников так называемой «второй волны русского авангарда», а также небольшим (32,5 × 44,5) натурным пейзажем «Цветущий сад» (1963–1968) одного из основоположников «сурового стиля», Виктора Ефимовича Попкова.
Описание работ художников-шестидесятников начнем, пожалуй, с замечательного «Кота», написанного маслом на бумаге Анатолием Тимофеевичем Зверевым в 1957 году. Работа написана в узнаваемой экспрессивной манере художника и относится к циклу анималистических зарисовок, выполненных художником в конце 1950-х — 1960-х годах. Этот цикл получил условное название «Зоопарк» и пользуется заслуженной популярностью у почитателей таланта А. Т. Зверева. Вполне узнаваем и «Натюрморт» (1960-е) работы Оскара Яковлевича Рабина — строгий, монохромный рисунок черным фломастером на бумаге, безупречно встраивающийся в общую канву уникального мировосприятия художника, знакомого зрителю по каждой из его многочисленных работ. Еще один почти монохромный натюрморт — проработанный до мельчайших деталей, тонкий штриховой рисунок «Устрица» был создан Вячеславом Васильевичем Калининым в 1981 году.
Вместе с «Устрицей» своеобразно примыкает к теме мира животных и забавная декоративная «Новогодняя открытка на 1984 год» (1983) руки Эрика Владимировича Булатова; художник остроумно обыграл символ года по китайскому календарю — мышь, изобразив его в виде мушкетера (мышкетера?).
Абстрактной композицией из контрастных разноцветных полос, сходящихся к горизонту, кажется на первый взгляд интересный графический (и графичный) пейзаж «Дорога» (2011) Бориса Иосифовича Жутовского. Замыкает галерею работ шестидесятников шелкография «Валет «Марк Шагал» (2013) Владимира Николаевича Немухина, доработанная и раскрашенная художником, — один из авторских вариантов известной композиции 1990-х годов.
Поколение семидесятников представлено в нашей подборке тремя работами, каждая из которых является своеобразным переосмыслением существующих понятий, образов, материалов. «Абстрактная композиция» (1972) одного из ярчайших представителей ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко, относится к периоду экспериментов с различными графическими техниками и является прекрасной иллюстрацией результатов творческих исканий художника. «Мона Лиза» (1980) кисти Сергея Алексеевича Шутова — авторская переработка одного из известнейших в мире живописных произведений. Альбом «The Gun & The Heart» («Пистолет и Сердце») (2010) авторства Павла Викторовича Пепперштейна — настоящая детективная киноистория, переданная графическими средствами.
Искусство границы XX — XXI веков иллюстрируют два пейзажа и одна однофигурная аллегорическая композиция. Пейзаж «Рассвет зимой» (1990-е) самодеятельного художника Владимира Владимировича Маслова по праву можно назвать одной из самых выразительных, атмосферных работ этой недели. Написанная широко, пастозно, свободными мазками фирменного масловского жемчужно-серого колорита, эта работа словно светится изнутри неожиданными вспышками золота зимнего рассветного солнца. Как мы уже не раз писали, у Маслова есть настоящий колористический дар, поэтому живьем его насыщенные, текстурные работы смотрятся весьма эффектно. Но первобытная, чистая живописная техника Маслова словно намеренно конфликтует с Интернетом: на экране его картины становятся плоскими, мутными и беспорядочными. Напрячь воображение, конечно, можно, но это уже совсем не то. Так что вариантов нет — приезжайте к нам смотреть своими глазами.
Насыщены цветом и светом, но уже в более широкой цветовой палитре и следующие две работы: по-восточному яркая работа № 1 из цикла «Мой край» (2014) современного узбекского художника Аслиддина Исаева и шелкография «Музыка» (2003) Зураба Константиновича Церетели — трогательная, нежная, в негромком журчании простых звуков дудочки.
Завершает описание лотов 92-го AI Аукциона изящная, завораживающая переливами разноцветных оттенков из глубины стеклянной массы композиция муранского стекла «Рождение вселенной» созданная в 2015 году в мастерской Андреа Тальяпьетра (Tagliapietra Andrea, 1955).
И снова об «эффекте монитора». Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты девяносто второго аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150825_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150825_auction_ai.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.