Открыты 78-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   18 мая 2015

Традиционные 20 лотов каталога — это шесть живописных полотен, девять листов оригинальной и один лист тиражной графики, две работы в смешанной технике, одна фарфоровая статуэтка и один объект, сделанный в основном из металла и полимерных материалов

Открыты 78-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов каталога на этой неделе составили шесть живописных полотен, девять листов оригинальной и один лист тиражной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, одна фарфоровая статуэтка и один объект, сделанный в основном из металла и полимерных материалов.

Хронологически открывает описание лотов 78-го каталога интересная и мастерски выполненная акварель Андрея Петровича Рябушкина «Пётр I» (1901). Акварель относится к позднему периоду творчества художника и датирована одним из самых плодотворных его годов: именно в 1901 Рябушкин написал один из самых известных своих шедевров — «Свадебный поезд в Москве», хранящийся ныне в коллекции ГТГ.

Самым «возрастным» маслом на этой неделе стал теплый и солнечный «Летний пейзаж» Василия Егоровича Воронкова, написанный в конце XIX — начале ХХ века. Картина, написанная в лучших традициях академического пейзажа XIX века, изображает классический вид на березовую рощу и детей на бревнах у пруда, предлагая зрителю очередную трактовку сюжета, любимого живописцами конца XIX — начала XX века. Продолжает галерею летних образов небольшое масло на картоне «Восточный Крым» (конец 1950-х) кисти Ростислава Николаевича Барто. В отличие от пейзажа Воронкова, это не лесной вид, выписанный в малейших подробностях, но светлый и свободный, вечный образ моря, бесконечно накатывающего волну за волной на окруженный горами берег. Еще один вид пейзажа, на этот раз городской, представлен на автолитографии Мстислава Валериановича Добужинского «Пустырь на Васильевском острове» (1922) из альбома «Петербург в 1921 году». Акварель «Венеция. Площадь Юстины и Павла» (1960) — тонкая, лаконичная и очень атмосферная работа одного из ярчайших представителей «тихого искусства» Евгения Борисовича Окса. Завершает тему города в искусстве в нашей подборке композиция «Домик и облако» (1990) саратовского художника, архитектора и дизайнера Евгения Валентиновича Солодкого.

«Душа — кабак…», написал в 1912-м Давид Давидович Бурлюк, определив стихотворной строкой одну из главных тем своего жанрового творчества. Картина «В таверне» была написана уже в Америке в 1940–50-е годы, однако тема, названная 30-летним художником, звучит в ней свежо и ново: Бурлюк в своей неповторимой свободной манере создает целый мир, наделенный своеобразными персонажами, нелинейной перспективой и совершенно непостижимой атмосферой.

Некая альтернативная реальность, на этот раз обусловленная литературным сюжетом, предстает перед нами и в забавном рисунке известного книжного графика Фёдора Викторовича Лемкуля «Бременские музыканты» (1968). Книга «Наши сказки. Книга третья» (М.: Детская литература, 1969), для которой была выполнена эта иллюстрация, в последующие двадцать лет выдержала еще два переиздания. Занимательная и астрологически многозначная композиция Юрия Леонидовича Купера «Лев + Овен = Илья» выполнена в сложной смешанной технике, с использованием бумаги на картоне, туши, золотой и серебряной красок и коллажа.

Абстрактная анималистика представлена и еще двумя работами нашего каталога. Таинственная, даже слегка пугающая своим широким оскалом Чеширского кота черная на темном фоне «Кошка» Владимира Игоревича Яковлева написана в характерной экспрессивной манере художника. Безусловно узнаваем и следующий объект — композиция «Название не имеет значения 5» из цикла «Катастрофизм» (2014) Дмитрия Викторовича Каварги, выполненная в уникальной авторской образной системе.

Несмотря на то, что своеобразная часть nature morte содержится и в композиции Дмитрия Каварги, представляет этот жанр в нашей подборке лишь одна работа — редкий по красоте, изящный, тонко выписанный полупрозрачными акварельными мазками «Натюрморт» (1949) руки Артура Владимировича Фонвизина.

От фантастически легкого, созданного словно из потоков разноцветного тумана натюрморта, переходим к фантастическим, сюрреалистическим композициям. Именно такой композицией является рисунок тушью на бумаге «Мольба» (1991) Бориса Петровича Свешникова, в котором автор традиционно строит сюжет, словно отталкиваясь от опыта пограничных состояний, погружая зрителя в мир снов и внетелесных переживаний. Подобными переживаниями наполнена и композиция «Тройной автопортрет в интерьере (Променад)» (1998) художника ленинградского андеграунда Леонида Константиновича Борисова. Завораживающая фотоконкретностью, эта вещь в своей внутренней логике напоминает некоторые композиции Эшера.

Образ человека, но решенный уже скорее в максимально обобщенном, абстрактном ключе, встречает нас в работе «Двое» из цикла «Дневник невыдуманных образов» (1956) еще одного видного представителя ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко.

Завершает описание лотов 78-го AI Аукциона стринг из пяти работ, посвященных женским образам. Это замечательная, лиричная однофигурная композиция Анатолия Тимофеевича Зверева «Где Вы теперь?»(1985), изображающая полуобнаженную модель со спины. Работа относится к позднему периоду творчества художника и написана под впечатлением от романса Вертинского «Где Вы теперь» (В. С. Силаев). «Голубая натурщица» (1967) Наума Иосифовича Цейтлина создана в характерной авторской манере — она тяготеет к обобщенному цветовому пятну, фреске, мышлению широкими плоскостями, в ней присутствует гротеск и лиричность, максимальная образная обобщенность. Этой обобщенностью, философской составляющей его живописного языка Цейтлин во многом обязан урокам Р. Р. Фалька, в студии которого, будучи уже в зрелом возрасте, он занимался два года. Убедиться в этом опосредованном влиянии можно, сопоставив работу Цейтлина с гуашью «Лежащая обнаженная» (1934) его учителя, Роберта Рафаиловича Фалька. Рисунок являет собой характерный пример графики художника «парижского» периода творчества и создан легкими, словно вибрирующими мазками гуаши поверх карандашного рисунка в строгой, обобщенной изобразительной манере и в лаконичной, деликатной палитре цветов.

Руке Рустама Усмановича Хамдамова принадлежит лаконичный и по-матиссовски минималистичный «Женский портрет с перчаткой» (2010), чистый силуэт которого создан словно одномоментным, точным и быстрым росчерком фломастера по картону. И напротив, максимальным вниманием к каждому декоративному элементу, структуре и фактуре поверхности отличается небольшая фарфоровая статуэтка «Дама с веером», созданная в Москве в 1998 (?) году скульптором Ольгой Борисовной Хмель (Носковой). «Дама с веером» окружена тайной. Где она находится? В саду? В бальной зале? Присела отдохнуть между танцами или ждет кого-нибудь? Скрываемое волнение на лице — откуда оно? Идеально прямая спина и поза «нога на ногу» — почему? Совершенно очаровательная вещь!

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты семьдесят восьмого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150518_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150518_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх