- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
- Реставрация иконы
Абстракция Казимира Малевича на Sotheby’s
ARTinvestment.RU 15 мая 2015
«Супрематическая композиция № 18» выставляется на торги Sotheby’s 24 июня с эстимейтом 30–45 миллионов долларов
Аукционный дом Sotheby’s выставляет на торги «Импрессионисты и искусство ХХ века», которые состоятся 24 июня 2015 в Лондоне, «Супрематическую композицию № 18» Казимира Малевича. Работа, принимавшая участие в ретроспективе художника в галерее Тейт, будет выставлена на открытые торги впервые с момента своего создания в 1915. Лот оценивается в £20–30 млн ($30–45 млн). Картина будет экспонироваться на выставке в Гонконге (28–31 мая) и в Лондоне 19–24 июня 2015.
Сопредседатель отдела «Импрессионисты и Искусство ХХ века» аукционного дома Sotheby’s Хэлена Ньюмэн: «Полотна Малевича из серии “Супрематизм”, среди которых особое место занимает “Супрематическая композиция № 18”, относятся к самым выдающимся произведениям художника. Величественная чистота их линий находит отражение в визуальной стилистике современного искусства, архитектуры и дизайна. За последние 25 лет лишь три работы Малевича были проданы на аукционах, последняя из них ушла за рекордные $60 млн на нью-йоркском аукционе Sotheby’s в 2008. “Супрематическая композиция № 18” обладает не менее надежным провенансом — происходит из собрания наследников художника. Признание работ Малевича сегодня носит подлинно глобальный характер, а с учетом исключительной редкости его ранних работ в манере супрематизма, сохранившихся в частных собраниях, предстоящий аукцион дарит редкую возможность стать обладателем одного из выдающихся произведений прославленного мастера».
«Супрематическая композиция № 18» участвовала в самой первой экспозиции супрематической живописи в ноябре 1915 на Выставке Современного Декоративного Искусства в Москве, предшествовавшей знаменитой выставке художников-футуристов в Санкт-Петербурге (в то время в Петрограде) в 1915–1916, открывшей миру Малевича, а также Попову и Татлина как наиболее влиятельных художников того периода.
В 1927 Малевич лично участвовал в показе «Супрематической композиции № 18» на выставке в Берлине, где западноевропейская публика впервые получила возможность познакомиться с эстетикой его работ. В июне 1927 Малевичу пришлось вернуться в Советский Союз, но его картины остались на хранении в Берлине. Художнику было отказано в последующих поездках на Запад. Он скончался в 1935 в СССР. Позднее картина «Супрематическая композиция № 18» была передана на хранение немецкому архитектору Хуго Хёрингу, который, предположительно, продал её амстердамскому музею Стеделийк. В конечном итоге, после 17-летней тяжбы между городским советом Амстердама и родственниками Малевича, картина вернулась к законным наследникам. Последний раз картина экспонировалась в 2014 в рамках ретроспективной выставки в Тэйт Модерн, снискавшей многочисленные отклики в прессе, после чего представители Фонда Бейелера обратились с просьбой предоставить картину «Супрематическая композиция № 18» для участия в предстоящей реконструкции эпохальной петербургской выставки «0,10».
Малевич и эволюция супрематизма
Искусство Малевича представило миру новый, емкий изобразительный язык абстрактных форм и энергичных цветовых решений, столь же новаторски-революционный, как кубизм и футуризм, на основе которых он возник. Супрематизм родился из стремления Малевича вырваться за пределы традиционных форм художественного изображения в мир чистого цвета и геометрической формы и создать нечто новое, построенное на отрицании какой-либо конкретной основы или темы. «Цвет и текстура живописи — вот подлинное выражение её сути», — писал Малевич в своем трактате в 1916.
Рождению супрематизма предшествовал опыт Малевича, в то время начинающего художника, в зарождающемся движении русского авангарда. В 1907 он получил приглашение участвовать в выставке Товарищества Московских Художников совместно с уже знаменитыми Василием Кандинским и Михаилом Ларионовым. Примерно в 1914 Малевич становится лидером движения русских футуристов, тогда же берут начало и его смелые новаторские эксперименты в живописи. К началу лета 1915 он полностью отказывается от фигуративности в пользу четких геометрических форм и энергичных цветовых решений на белом фоне и пишет композиции, поражающие своим лаконизмом.
В 1915 Малевич пишет трактат «Манифест Супрематизма» (опубликованный в 1916 в Москве), в котором излагает смысл своей творческой философии. В отличие от Сутина или Шагала, покинувших родину и в поисках творческого вдохновения оказавшихся во Франции, Малевич оставался в России все бурные послереволюционные годы.
Казимир Малевич родился на Украине в 1878. В 1905 он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и жил в Москве до 1910. В его ранних работах периода 1910–1913 явно прослеживается влияние художников французского авангарда, в частности вариации в стиле кубизма, столь популярного благодаря творчеству Пикассо и Брака. Однако по мере развития собственной творческой индивидуальности Малевич начинает по-своему интерпретировать стилистику кубизма и создает свою творческую философию. Идея супрематизма построена на полном отрицании объективного отображения предмета и какой-либо связи с природой.
Мировая слава пришла к Малевичу лишь после эпохальной берлинской выставки Grosse Berliner Kunstausstellung (1927), где его полотно «Супрематическая композиция № 18» выставлялось наряду с еще 70 работами.
Источник: пресс-релиз Sotheby’s
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150515_malevich.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150515_malevich.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 11.04.2024 Примерно 20 % россиян готовы тратить на искусство свыше полумиллиона рублей Об этом свидетельствуют результаты нового исследования
- 10.04.2024 Главные продажи ярмарки Dallas Art Fair Число участников смотра почти вернулось на допандемийный уровень
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
- Реставрация иконы