Абстракция Казимира Малевича на Sotheby’s
ARTinvestment.RU   15 мая 2015

«Супрематическая композиция № 18» выставляется на торги Sotheby’s 24 июня с эстимейтом 30–45 миллионов долларов

Аукционный дом Sotheby’s выставляет на торги «Импрессионисты и искусство ХХ века», которые состоятся 24 июня 2015 в Лондоне, «Супрематическую композицию № 18» Казимира Малевича. Работа, принимавшая участие в ретроспективе художника в галерее Тейт, будет выставлена на открытые торги впервые с момента своего создания в 1915. Лот оценивается в £20–30 млн ($30–45 млн). Картина будет экспонироваться на выставке в Гонконге (28–31 мая) и в Лондоне 19–24 июня 2015.

Сопредседатель отдела «Импрессионисты и Искусство ХХ века» аукционного дома Sotheby’s Хэлена Ньюмэн: «Полотна Малевича из серии “Супрематизм”, среди которых особое место занимает “Супрематическая композиция № 18”, относятся к самым выдающимся произведениям художника. Величественная чистота их линий находит отражение в визуальной стилистике современного искусства, архитектуры и дизайна. За последние 25 лет лишь три работы Малевича были проданы на аукционах, последняя из них ушла за рекордные $60 млн на нью-йоркском аукционе Sotheby’s в 2008. “Супрематическая композиция № 18” обладает не менее надежным провенансом — происходит из собрания наследников художника. Признание работ Малевича сегодня носит подлинно глобальный характер, а с учетом исключительной редкости его ранних работ в манере супрематизма, сохранившихся в частных собраниях, предстоящий аукцион дарит редкую возможность стать обладателем одного из выдающихся произведений прославленного мастера».

«Супрематическая композиция № 18» участвовала в самой первой экспозиции супрематической живописи в ноябре 1915 на Выставке Современного Декоративного Искусства в Москве, предшествовавшей знаменитой выставке художников-футуристов в Санкт-Петербурге (в то время в Петрограде) в 1915–1916, открывшей миру Малевича, а также Попову и Татлина как наиболее влиятельных художников того периода.

В 1927 Малевич лично участвовал в показе «Супрематической композиции № 18» на выставке в Берлине, где западноевропейская публика впервые получила возможность познакомиться с эстетикой его работ. В июне 1927 Малевичу пришлось вернуться в Советский Союз, но его картины остались на хранении в Берлине. Художнику было отказано в последующих поездках на Запад. Он скончался в 1935 в СССР. Позднее картина «Супрематическая композиция № 18» была передана на хранение немецкому архитектору Хуго Хёрингу, который, предположительно, продал её амстердамскому музею Стеделийк. В конечном итоге, после 17-летней тяжбы между городским советом Амстердама и родственниками Малевича, картина вернулась к законным наследникам. Последний раз картина экспонировалась в 2014 в рамках ретроспективной выставки в Тэйт Модерн, снискавшей многочисленные отклики в прессе, после чего представители Фонда Бейелера обратились с просьбой предоставить картину «Супрематическая композиция № 18» для участия в предстоящей реконструкции эпохальной петербургской выставки «0,10».

Малевич и эволюция супрематизма

Искусство Малевича представило миру новый, емкий изобразительный язык абстрактных форм и энергичных цветовых решений, столь же новаторски-революционный, как кубизм и футуризм, на основе которых он возник. Супрематизм родился из стремления Малевича вырваться за пределы традиционных форм художественного изображения в мир чистого цвета и геометрической формы и создать нечто новое, построенное на отрицании какой-либо конкретной основы или темы. «Цвет и текстура живописи — вот подлинное выражение её сути», — писал Малевич в своем трактате в 1916.

Рождению супрематизма предшествовал опыт Малевича, в то время начинающего художника, в зарождающемся движении русского авангарда. В 1907 он получил приглашение участвовать в выставке Товарищества Московских Художников совместно с уже знаменитыми Василием Кандинским и Михаилом Ларионовым. Примерно в 1914 Малевич становится лидером движения русских футуристов, тогда же берут начало и его смелые новаторские эксперименты в живописи. К началу лета 1915 он полностью отказывается от фигуративности в пользу четких геометрических форм и энергичных цветовых решений на белом фоне и пишет композиции, поражающие своим лаконизмом.

В 1915 Малевич пишет трактат «Манифест Супрематизма» (опубликованный в 1916 в Москве), в котором излагает смысл своей творческой философии. В отличие от Сутина или Шагала, покинувших родину и в поисках творческого вдохновения оказавшихся во Франции, Малевич оставался в России все бурные послереволюционные годы.

Казимир Малевич родился на Украине в 1878. В 1905 он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и жил в Москве до 1910. В его ранних работах периода 1910–1913 явно прослеживается влияние художников французского авангарда, в частности вариации в стиле кубизма, столь популярного благодаря творчеству Пикассо и Брака. Однако по мере развития собственной творческой индивидуальности Малевич начинает по-своему интерпретировать стилистику кубизма и создает свою творческую философию. Идея супрематизма построена на полном отрицании объективного отображения предмета и какой-либо связи с природой.

Мировая слава пришла к Малевичу лишь после эпохальной берлинской выставки Grosse Berliner Kunstausstellung (1927), где его полотно «Супрематическая композиция № 18» выставлялось наряду с еще 70 работами.

Источник: пресс-релиз Sotheby’s


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150515_malevich.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150515_malevich.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх