Открыты 77-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов каталога — это шесть живописных картин, одиннадцать листов оригинальной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и одна фарфоровая статуэтка
Открыты 77-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». На этой неделе мы предлагаем шесть живописных картин, одиннадцать листов оригинальной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и одну фарфоровую статуэтку.
Описание каталога традиционно открывает стринг пейзажей, в который на этот раз вошло шесть работ. Акварель «Фонтан-клош “Тритон” в Петергофе», выполненная Александром Николаевичем Бенуа в 1958 году, являет собой прекрасный пример пейзажного творчества художника. Изящная и легкая, эта акварель, вероятно, была исполнена А. Н. Бенуа по воспоминаниям о довоенном Петергофе или по фотографии: фонтан «Тритон», как и почти весь ансамбль Петергофа, был уничтожен во время Великой Отечественной войны и воссоздан только в 1955 году. Этим, возможно, обусловлена некая стилизация, даже идеализация композиции работы, придающая акварели флер декоративности и волшебства. И напротив, родным, знакомым до последней черточки воспринимается «Вечер в деревне» (конец 1980-х) кисти Юрия Петровича Кугача. Пейзаж всегда был одной из любимых тем талантливого художника, известного прежде всего своими программными жанровыми произведениями. Однако в поздний период творчества пейзаж стал его основным жанром: «Пишу теперь пейзажи, — говорил он в интервью в год своего 90-летия. — Жанровые полотна, они многих физических сил требуют. А не писать не могу — вся жизнь заключается в этом. Пейзажи я писал всегда, потому что природа — это дар, который нас облагораживает» (источник: perunica.ru). Еще один удивительный вид родной земли представлен на холсте «Пейзаж в Кратово» Александра Аркадьевича Лабаса. Пейзаж написан в 1959 году и относится к серии «Подмосковье» — одной из главных серий работ художника периода 1950–60-х годов.
Столь же разнообразен в оттенках зеленого экспрессивный и энергично написанный пейзаж со стаффажем «Лесная речка» (1990) Анатолия Степановича Слепышева; свободный и выразительный лесной вид представляет собой один из многочисленных примеров колористического и композиционного таланта художника. Замечательный (и очень характерный для автора) вид на приморскую набережную представлен на акварели «Марина Гранде. Капри» (1927) Константина Ивановича Горбатова. Эксперты отмечают, что «мотив исследуемого пейзажа, характер композиционного и колористического решений находят прямые аналогии в других работах Горбатова, выполненных в 1920–30-х годах». Лаконичный, монохромный «Морской пейзаж» Юрия Леонидовича Купера — очень тонкая, атмосферная и буквально затягивающая в себя работа. На нее хочется смотреть снова и снова, с каждым разом находя все новые нюансы тончайших переходов градиента цвета и вслушиваясь в эхо волны, затихающей у берега и растворяющейся в тумане над морем.
Примером создания потрясающей монохромной атмосферности может служить и несколько сюрреалистичная многофигурная графическая «Композиция с пауком» (1988) Бориса Петровича Свешникова, созданная в характерной авторской манере сложной вязью тончайших тушевых штрихов. Смесь сюрреализма и жанровой живописи представлена в многофигурной и многодетальной композиции Натты Ивановны Конышевой «Парк культуры» (1990). Чистый живописный жанр в нашей подборке на этой неделе один — веселая наивная композиция «Игры на свежем воздухе. Чехарда» (1981) Александра Дмитриевича Лоцмана. В живописи художника (особенно до 1990-х годов) часто действуют придуманные им кукло-люди, широкие, неуклюжие, с круглящимися, глуповато-добрыми лицами. Они играют в чехарду, городки и т.д., то есть предаются, по определению Л. Гуревич, в основном приятным занятиям на свежем воздухе. Такова и наша работа. Интересная фарфоровая фигурка «Гондольер» скульптора Галины Дмитриевны Чечулиной, исполненная на Дулёвском фарфоровом заводе в 1962 (?) году, формально не относится к изобразительному искусству, но изображает человека за ежедневным занятием и потому тоже может называться жанровой сценой.
От жанра переходим к изображению человека. В нашем каталоге это одна женская фигура и два мужских портрета. Проект мозаики «Женщина с поднятой рукой» (1930-е) Александра Николаевича Самохвалова является эскизом для монументальной работы. Эксперт В. С. Силаев отмечает, что «при набросочном характере этого эскиза видна авторская задумка, его умение выделить и акцентировать главное, “захватывать” внимание зрителя, не уходя в “мелизмы” и декоративность». Рядом с предельно неконкретным, непортретным женским образом на рисунке Самохвалова откровенным, даже дневниковым высказыванием выглядит автопортрет углем на бумаге Евгения Иосифовича Чубарова 1995 года. В нем — своеобразная рефлексия, отражение собственных переживаний и глубинное исследование себя в ситуации, требующей известного мужества: авторская надпись слева внизу на лицевой части листа гласит: ЕИЧУБАРОВ 1995 // Зуб болит. «Портрет с прикрытыми глазами» кисти Анатолия Тимофеевича Зверева — уникальная ранняя работа, исполненная в 1958 году в ташистской манере. В. С. Силаев отмечает, что «подобных работ сохранилось очень мало, так как основная часть произведений А. Т. Зверева конца 1950-х — начала 1960-х годов была вывезена из СССР».
Видимо, под влиянием наконец-то вступившей в свои права весны и в ожидании лета четверть нашего каталога на этой неделе мы отвели разнообразным цветочным композициям. Эскиз ткани «Декоративный цветочный мотив на розовом фоне» (конец 1920-х — начало 1930-х) Сергея Васильевича Чехонина имеет безупречное происхождение из собрания наследника художника. Рисунок относится к зарубежному периоду творчества (художник переехал в Париж в 1928 году). «Это прекрасная работа Чехонина, которая представляет его как великолепного рисовальщика, блестящего стилиста, мастера изумительных, виртуозных декоративных композиций» (В. С. Силаев). Акварель «Ирисы» (1956) Антонины Фёдоровны Софроновой — лирическая графика и выразительный пример собственного стиля художницы, развивающей в своем творчестве традиции французского постимпрессионизма. В самобытном минималистичном ключе выполнена яркая, декоративная гуашь «Пион» (2004) Виктора Семёновича Казарина.
Интересна история написания композиции «Цветы» (2005) Арона Фроимовича Буха. Вероятнее всего, этот красочный, пастозный, фактурный натюрморт писался в несколько сеансов и дописывался в уже оформленном состоянии: по следам на раме можно предположить, что верхний слой масла накладывался на уже обрамленный холст.
Гуашь «Белый цветок на черном фоне» (1983) — классический пример цветочной композиции 1980-х в творчестве Владимира Игоревича Яковлева. Созданный в экспрессивной узнаваемой манере, этот натюрморт вполне может служить воплощением творческого кредо своего создателя.
Небольшой стринг из двух работ абстрактной живописи открывает авторское повторение (2010) абстрактной композиции «Домик в деревне» соратника и друга Яковлева, художника Владимира Николаевича Немухина, выполненное в любимой художником сложной смешанной технике — с использованием картона, акрила, графитного карандаша, цветных карандашей и коллажа. Завершает описание лотов 77-го AI Аукциона небольшой абстрактный рисунок «Двое» из цикла «Дневник невыдуманных образов», созданный в 1956 году одним из главных художников ленинградского андеграунда, Евгением Григорьевичем Михновым-Войтенко.
Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты семьдесят седьмого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150511_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150511_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.