Интернет-аукцион № 41 ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU   11 августа 2014

Открыты 41-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»

Открыты 41-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Как обычно, предлагаем вниманию участников 20 лотов — живопись (3 лота), оригинальную (12) и тиражную (2) графику, коллаж (1), изделия из стекла и фарфора (2).

Традиционно начинаем с пейзажей. «Деревня летом» (1880) кисти крупнейшего русского акварелиста Альбера Бенуа — работа еще довольно молодого человека, но уже зрелого мастера. Продолжает галерею акварель «Пейзаж» (1938) Александра Бенуа, выполненная, очевидно, в Тоблахе, на севере Италии. Работы братьев Бенуа — украшение нашего каталога. На лигурийском побережье Италии написана акварель Мстислава Добужинского «Бордигера. Городской пейзаж» (1953). Живописный пейзаж «Без названия (Пейзаж с двумя фигурами)» шестидесятника Игоря Ворошилова написан, судя по дате дарственной надписи, предположительно, в 1976 году. Все говорит о том, что художник подарил своим друзьям не просто работу из мастерской, а написал ее специально для них — быть может, к свадьбе: две фигуры, цветок и пожелание счастья. Нежная, даже трогательная, и очень красивая работа. Последний по счету пейзаж — литография «La belle captive» (2003), выполненная по одноименной работе Рене Магритта; издание Филиппе Морено (Philippe Moreno).

Второй по размеру стринг 41-го каталога аукциона AI — эскизы костюмов. Но это не просто театральная графика. Мы можем поставить рядом произведения трех художников, работавших для парижских мюзик-холлов и кабаре, — Жоржа Лепапа (ок. 1920), Эрте (1959) и Эндре (ок. 1920-х). Первые два автора, особенно Эрте, в специальных представлениях не нуждаются. Но появление на аукционе работы Endré открывает новую страницу не только в истории художников русского зарубежья, но и в истории русских семей, которые, как он сам писал, «прискорбное и отвратительное разделение человеческого рода на два враждебных класса» разметало по городам и весям. Андрея Евгеньевича да Пассано считали своим соотечественником во Франции, в Италии, в Америке — а он родился и воспитывался в России, родной для него была русская культура. Он рисовал костюмы для мюзик-холлов, был знаменитым художником комиксов, активно и деятельно интересовался науками о духе, читал лекции по восточной философии, работал по специальному приглашению над алфавитной системой Мексики, вел собственное шоу на американском телевидении и т.д., и т.п. И вряд ли родной дед Андрея да Пассано, гениальный провидец Салтыков-Щедрин, мог предвидеть такую судьбу собственного внука.

Завершает это своеобразное дефиле эскиз женского костюма, выполненный Наталией Гончаровой во второй половине 1920-х годов. Возможно, эскиз выполнен для одного из парижских домов моды, с которыми Гончарова активно сотрудничала в середине — второй половине 1920-х. Тогда же ее работы печатали модные журналы Vogue и Vanity Fair.

Стринг портретов хронологически начинает живописный «Автопортрет» (1965) Владислава Ратнера. «Женский портрет» (1967) Анатолия Зверева «относится к классическому циклу женских портретных образов, созданных А.Т.Зверевым в 1960-х годах и принесших ему славу одного из лучших богемных портретистов. Лучшие работы этого цикла носили ярко выраженный экспрессионистический характер, где смелые сочетания красок, их звонкий, напористый цвет, кляксы и затеки, брызги и мощные уверенные линии определяли художественный стиль и метод работы Зверева в это время» (В. С. Силаев). Заключительный портрет стринга — вещь крайне редкая. Это один из «ландшафтных портретов» шестидесятника Бориса Жутовского. Портрет написан в 1996 году и имеет дарственную надпись, адресованную изображенному лицу, другу художника, адвокату.

Две очень разные работы представляют в каталоге жанр натюрморта. Поздняя гуашь Кирилла Зданевича «Вино и фрукты» (1960-е) прекрасно передает его «сложившуюся в это время уникальную, декоративную манеру письма» (В. С. Силаев). Рядом с этой красочной работой почти невесомым, прозрачным выглядит «Цветок» (1986) Владимира Яковлева.

Не просто книжная иллюстрация, но целиком басня Крылова «Волк и лисица», написанная авторским шрифтом и иллюстрированная, предстает нам в среднеформатной (64 × 50) шелкографии Мая Митурича. Родители! Не присмотреться ли вам к этой работе повнимательнее?

В жанре ню представлен рисунок «Лежащая обнаженная» (1920-е) Александра Яковлева — «самостоятельное станковое произведение, демонстрирующее авторское решение классической темы — обнаженной женской модели — согласно эстетике XX века. В данном рисунке ярко выражена авторская манера рисования обнаженной модели четкой, местами двоящейся линией, словно вырезающей фигуру из пространства листа» (Е. М. Жукова).

Следующие три лота невозможно отнести к тому или иному классическому жанру. Однако в каждом из них уверенно и сразу узнается рука их создателя. Лик — лицо — личина Олега Целкова выполнена на роскошном фарфоровом блюде (2009). «Щикарная вещь», как написал нам один из экспертов, правда, по отношению к какой-то другой работе, но описка нам так понравилась, что мы ее взяли на вооружение. Рисунок черной тушью (1998) Евгения Чубарова — узнаваемые кряжистые фигуры, сплетенные в какой-то фантасмагорической композиции. Характерный сюжет и исполнение в стиле «панического реализма» — среднеразмерный оргалит без названия (1998) Петра Беленока.

Венчает каталог муранская ваза в переливах голубого и зеленого цвета. Частью какой композиции она станет — в лучах света на каминной полке или с живыми цветами, каких цветов она потребует, чтобы заиграть новыми красками, — это решать новому владельцу, а скорее владелице…

В общем, получился достойный наших участников каталог с комфортными резервными ценами.

Приезжайте к нам, на Гороховский, 7, чтобы всё увидеть своими глазами — эти вещи того стоят (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты сорок первого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 9,8 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

 


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140811_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140811_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх