Предаукционная выставка Christie’s в Москве 8–10 ноября
На осенней выставке Christie’s будут представлены шедевры Ильи Машкова, Виктора Васнецова, Константина Маковского, Николая Фешина, а также творения Лукаса Кранаха Старшего, Питера Брейгеля Младшего и Клода Лоррена
Дом Муравьева-Апостола, 8–10 ноября 2013
Москва, ул. Старая Басманная, 23/9
С 8 по 10 ноября в Доме Муравьева-Апостола на Старой Басманной состоится осенняя предаукционная выставка Christie’s. Будут представлены шедевры русского искусства и выдающиеся произведения живописи Старых мастеров, история которых насчитывает пять столетий. Картины Ильи Машкова, Виктора Васнецова, Константина Маковского, Николая Фешина, а также творения Лукаса Кранаха Старшего, Питера Брейгеля Младшего и Клода Лоррена будут выставлены впервые за последние 100 лет. В состав московской экспозиции войдут в первую очередь топ-лоты предстоящего аукциона «Русское искусство», который состоится в Лондоне 25 ноября 2013 года, и кроме того, отдельные лоты аукционов «Искусство Старых мастеров и британская живопись» (Лондон, 3 декабря 2013 года) и «Искусство Возрождения» (Нью-Йорк, 29 января 2014 года).
Русское искусство
На выставке Christie’s в Москве будет представлено полотно кисти русского художника-авангардиста Ильи Машкова «Купальщицы». В июне этого года его же «Натюрморт с фруктами», экспонировавшийся в рамках весенней выставки Christie’s, ушел с молотка за рекордную для произведений художника сумму в 4,8 миллиона фунтов. Картина «Купальщицы», оцененная экспертами в 600–800 тысяч фунтов, является своего рода связующим звеном между двумя живописными традициями — классической и современной. Она выполнена в стиле неопримитивизма и отсылает к народному творчеству, лубочному искусству, расписным подносам и древним каменным скульптурам — все это характеризует и объединяет произведения, которые были включены в первую выставку художественного объединения «Бубновый валет» 1910 года. В последний раз выставлявшаяся в Санкт-Петербурге в 1913 году картина вернется на историческую родину спустя 100 лет.
Среди других произведений русского искусства, которые станут топ-лотами одноименных торгов в Лондоне 25 ноября, можно отметить произведения таких художников, как Николай Фешин, Константин Маковский, Алексей Харламов, Виктор и Аполлинарий Васнецовы. Все работы будут выставлены в Москве впервые за последнее столетие.
Картина Виктора Васнецова «На страже» (эстимейт 150–200 тысяч фунтов) участвовала в выставке русского искусства в Нью-Йорке в 1924 году, в которой также принимала участие картина Бориса Кустодиева «Извозчик», проданная на русских торгах Christie’s в ноябре 2012 года за рекордную сумму в 4,4 миллиона фунтов. Образ воина-богатыря часто встречается в творчестве Васнецова и символизирует собой старую Русь, её богатую историю и культуру.
«Деревня в Уральских горах» Аполлинария Васнецова (эстимейт 600–800 тысяч фунтов) воплощает две крайне важные для творчества художника темы: величие русского пейзажа и его значение для русского народа. В 1914 году «Деревня в Уральских горах» экспонировалась на Балтийской выставке, которая проходила в Мальмё (Швеция), где была приобретена дедом нынешнего владельца. После этого она находилась в одной и той же частной коллекции на протяжении почти полувека.
На очаровательном двойном портрете кисти Константина Маковского изображены сын художника Константин, ставший впоследствии одним из первых русских летчиков, и дочь Ольга. Работа экспонировалась в Москве в 1902 году на 10-й выставке Санкт-Петербургского общества художников и получила положительные отзывы критиков. Эта дышащая теплотой работа демонстрирует несомненный талант и виртуозную технику исполнения, присущие замечательному русскому художнику (эстимейт 250–350 тысяч фунтов).
Старые Мастера
Секцию топ-лотов живописи Старых Мастеров, которые будут представлены на аукционе в Лондоне 3 декабря, украсит превосходная картина кисти Клода Лоррена «Средиземноморский порт на восходе солнца и посадка святой Паулы на корабль перед отплытием в Иерусалим» (эстимейт 3–5 миллионов фунтов), которая до недавних пор была скрыта от глаз широкой публики и лишь недавно окончательно приписана кисти величайшего и наиболее влиятельного европейского художника-пейзажиста XVII века. Картина выполнена по заказу римского кардинала Доменико Чеччини (1589–1656) в 1650 году.
Поэтическая красота и образная символика работы Питера Брейгеля Младшего «Ловушка для птиц» (эстимейт 0,8–1 миллион фунтов) по праву снискали ей важное место не только в наследии семьи Брейгелей, но и в истории западноевропейского искусства в целом. Данная картина относится к числу 45 работ, признанных оригиналами Клаусом Эртцем — ведущим экспертом по творчеству мастера. В отношении данной картины К. Эртц отметил, что «ее отличают удивительное качество исполнения и превосходная сохранность. Она, бесспорно, принадлежит кисти самого мастера» (цит. по: К. Эртц, Брейгель-Брейгель. Антверпен, 1997. С. 369).
Работа «Искушение святого Антония» кисти Яна Брейгеля Старшего (эстимейт 0,8–1,2 миллиона фунтов) представляет собой красочную вариацию на тему дьявольского видения и рисует перед зрителем картину фантастических, призрачных миров, предвосхищая тем самым искусство сюрреализма. Ян Брейгель Старший, как и его отец, Питер Брейгель Старший, был одним из виднейших представителей этой знаменитой династии фламандских живописцев. Сюжет картины — легенда о том, как демоны искушали святого Антония и всячески старались заставить его отказаться от веры.
Частные продажи
Шедевр Лукаса Кранаха Старшего под названием «Закон и благодать», не появлявшийся на рынке с момента последнего аукциона более 100 лет назад, является одним из наиболее важных живописных образов эпохи Реформации. Картина была, скорее всего, выполнена Лукасом Кранахом по совету Мартина Лютера, чья доктрина оправдания верой проиллюстрирована на двух соседствующих частях работы: на левой демоны загоняют человека в ад, несмотря на все его добрые дела, согласующиеся с мирским законом, в то время как на правой изображена сцена спасения человечества, уверовавшего в Христа и божью благодать.
Предлагаемая на продажу в частном порядке картина кисти знаменитого французского пейзажиста Гюстава Курбе «Пейзаж близ Орнана» была написана среди прекрасных видов сельской местности региона Франш-Конте на востоке Франции. На этой картине, являющейся ярчайшим образцом пейзажной живописи Курбе, художник изобразил свою родную коммуну Орнан. Этот пейзаж также отличает выдающийся провенанс. В свое время он принадлежал специализирующемуся на искусстве импрессионистов немецкому арт-дилеру Паулю Кассиреру, а впоследствии — венгерскому барону Мору Херцогу. До конфискации национал-социалистами собрание Херцога считалось крупнейшей коллекцией Старых Мастеров и современных художников в довоенной Европе.
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20131030_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20131030_christies.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.