«Искусство импрессионизма и модернизма» на Christie’s 18 июня. Итоги
Дороже всех ожидаемо стоил Кандинский. Выручка больше 100 миллионов долларов. Персональные рекорды для Эжена Будена и Константина Бранкузи
18 июня Christie’s провел вечерние торги «Искусство импрессионизма и модернизма». Суммарно все лоты аукциона предварительно оценивались в 52,83–75,8 миллиона фунтов. Общая выручка составила 64 076 575 фунтов (100 407 993 доллара). Продано 84 % лотов (87 % в денежном выражении). В общей сложности 18 работ были проданы за суммы свыше 1 миллиона фунтов, 22 работы превысили планку в 1 миллион долларов. В ходе аукциона было установлено два ценовых рекорда — на произведения Эжена Будена и Константина Бранкузи.
Джей Винц, глава лондонского департамента искусства импрессионизма и модернизма Christie’s: «Прошедший этим вечером аукцион продемонстрировал уверенные результаты, подтверждающие повышенный спрос на произведения искусства данной категории в 2013 году. Опытные и начинающие коллекционеры со всего мира, включая Китай и Индию, активно участвовали в борьбе за лоты различных ценовых категорий. Привлекательность искусства импрессионизма и модернизма подкрепляется успешными результатами других лондонских торгов Christie’s, на которые выставлялась распроданная на 100 % подборка керамики Пабло Пикассо. Серию торгов продолжат аукционы, посвященные работам на бумаге, которые пройдут в среду и пятницу на Кинг-стрит и в Южном Кенсингтоне соответственно».
Самым дорогим лотом аукциона стал «Эскиз к импровизации № 3» (1909) Василия Кандинского, выставлявшийся с эстимейтом 12–16 миллионов фунтов и проданный за 13 501 875 фунтов (21 157 438 долларов). Большинство «Импровизаций» Кандинского на сегодняшний день находятся в музейных собраниях (итоговый вариант выставляющейся на данные торги работы находится в Национальном центре искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже). В ноябре 2012 года новый ценовой рекорд на произведения Кандинского на уровне 23 миллионов долларов был установлен благодаря продаже на Christie’s «Эскиза к импровизации № 8», также написанного в 1909 году. Именно с этой серией принято ассоциировать его первые шаги к абстракции. В этих работах Кандинский впервые применяет свой принцип, согласно которому эмоциональный отклик на те или иные явления внешнего мира находит свое выражение в спонтанных и почти отделенных друг от друга цветовых формах. Эти произведения являются одними из первых в истории живописи, где цвет и форма освобождаются от своих привычных функций.
Амедео Модильяни (1884–1920) всего написал четыре портрета знаменитого арт-дилера Поля Гийома, который представлял художника в 1914–1916 годах. Картина «Поль Гийом» (1916), которую Christie’s выставил 18 июня с эстимейтом 5–7 миллионов фунтов, — единственный из этих портретов, до настоящего момента все еще находящийся в частной коллекции. Полотно нашло своего нового владельца за 6 781 875 фунтов (10 627 198 долларов). Портреты кисти Модильяни в первую очередь славятся сочетанием возводимой в статус идеала красоты и глубоким пониманием внутреннего мира модели. Оба эти качества характерны и для данного портрета, являющегося наименее формальным из четырех.
Созданная в декабре 1960 года работа Пабло Пикассо (1881–1973) «Девушка, сидящая в кресле», относящаяся к серии портретов Жаклин Рок, созданных художником за несколько месяцев до их женитьбы, выставлялась на торги с эстимейтом 4–6 миллионов фунтов и была продана за 6 109 875 фунтов (9 574 174 доллара). С Жаклин Пикассо связывали самые продолжительные романтические отношения, и ее изображения на полотнах Пикассо можно встретить чаще, чем образы других муз художника. В начале 1960-х годов Пикассо создает несколько портретов Жаклин, в которых сочетает приемы золотого века испанской живописи и кубизма.
Шедевр кисти Поля Синьяка (1863–1935) под названием «Сент-Анн (Сен-Тропе)», воспевающий живописные красоты юга Франции, предварительно оценивался в 2,5–3,5 миллиона фунтов и ушел с молотка за 3 533 875 фунтов (5 537 582 доллара). Этот пейзаж, созданный в 1905 году, служит ярким свидетельством изменений, происходивших в творчестве Синьяка в то время под влиянием известия о смерти Жоржа Сера. О том, что эта картина пользовалась успехом у современников художника, говорит большое число выставок, в которых она участвовала, включая ретроспективную выставку работ Синьяка, проходившую в 1907 году в галерее Bernheim-Jeune. Значимость картины подтверждается и ее провенансом: одним из ее первых владельцев был покровитель авангардного искусства начала ХХ века Гюстав Файе, также оказывавший поддержку представителям постимпрессионизма, в частности Полю Гогену.
Датированная 1964 годом «Голова мужчины» Пабло Пикассо (1881–1973) при оценке в 2–3 миллиона фунтов была продана за 2 973 875 фунтов (4 660 062 доллара). Пейзаж Клода Моне 1873 года под названием «Сент-Адресс», оцененный в 1–1,5 миллиона фунтов, ушел с молотка за 2 861 875 фунтов (4 484 558 долларов). Задуманная в 1880-годах мраморная скульптура Огюста Родена «Ева после грехопадения», выставлявшаяся на торги с эстимейтом 500–700 тысяч фунтов, нашла своего нового владельца за 2 861 875 фунтов (4 484 558 долларов), а бронзовая «Шагающая женщина» Альберто Джакометти, которой эксперты предварительно дали оценку в 1,5–2,5 миллиона фунтов, была куплена за 2 637 875 фунтов (4 133 550 долларов).
«Бюст мужчины с трубкой» (1969) Пабло Пикассо выставлялся из коллекции Симоны и Жана Тирош с эстимейтом 0,9–1,2 миллиона фунтов и был продан за 1 685 875 фунтов (2 641 766 долларов). Остальные семь работ из этой коллекции, собравшей в общей сложности 5 419 000 фунтов (8 491 573 доллара), тоже нашли новых владельцев.
Источник: пресс-релиз Chrisrie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20130619_christies_impressionists_modernists.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20130619_christies_impressionists_modernists.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.