Абстрактная и фигуративная картины Василия Кандинского проданы во Франции за цену, превышающую 2,5 миллиона евро
Произведения Василия Кандинского, признанного основоположника абстракционизма ХХ века, редко появляются на парижских аукционах. Дома «Друо» и «Клод Агют» успешно продали два картона, которые относятся к совершенно разным периодам творчества художника
На аукционы домов «Друо» и «Клод Агют» выставлялись два произведения признанного основоположника абстракционизма ХХ века. Примечательно, что картины эти относятся к совершенно разным, чтобы не сказать противоположным периодам творчества художника-экспериментатора.
Так, выставленная в залах «Друо» картина Epanouissement, название которой можно перевести как «Развертывание», «Расширение», «Раскрытие» и даже «Экспансия», представляет собой произведение, созданное в поздний период творчества Кандинского. Его искусствоведы называют «большим синтезом», так как художник сочетал в картинах тех лет наработки и достижения произведений предыдущих десятилетий. Выполненная в смешанной технике на картонном листе примерно полуметрового формата картина состоит из словно «разрубающих» ее крупных треугольников. Они дополнены менее прямолинейным «арабеском», который вносит своей подчеркнутой кривизной дополнительный экспрессивный элемент. В центре картины — красный круг.
Картина, созданная в военном 1944 году, фигурирует в ряде крупных каталогов произведений Кандинского и за время своего существования выставлялась четыре раза — в галереях Парижа, Цюриха и Нью-Йорка.
Второе произведение Кандинского относится к гораздо более ранней эпохе: оно датировано 1905 годом и, как и другие начальные работы художника, является еще фигуративным. Выполненная на картоне в смешанной технике темперы и гуаши, картина скорее напоминает эскизы Бакста к театральным постановкам, чем работу будущего ниспровергателя авторитетов. На картине, названной по-немецки «Розы. Бабушка и внучка» изображены одетые в нарядные платья женские фигуры с лицами, полностью скрытыми широкополыми шляпами. Окружающий их сад выполнен в переходной технике, близкой к пуантилизму и создающей размытость контуров, словно под воздействием утреннего летнего зноя. На заднем плане картины — схематичное изображение городского западноевропейского пейзажа.
По мнению ряда экспертов, произведение по своей манере напоминает технику «живописи краской поверх рисунка». В то же время некоторые отмечают, что картина явно создавалась и в перекличке с манерой русского городского лубка.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20080704_vasily_kandinsky.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20080704_vasily_kandinsky.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.