Art Investment

ИЗО на телеканале «Россия К» («Культура»)

ARTinvestment.RU представляет документальные фильмы и передачи об изобразительном искусстве, которые можно будет посмотреть на телеканале «Россия К» («Культура») на следующей неделе

ARTinvestment.RU представляет документальные фильмы и передачи об изобразительном искусстве, которые можно будет посмотреть на телеканале «Россия К» («Культура») на следующей неделе.

19 июля, понедельник

12:25 — видеофильм «Огюст Монферран» (Россия, 2005)

Режиссер Наталья Урвачева.

Архитектор Огюст Монферран, француз по происхождению, свою славу снискал в России. Среди его архитектурных шедевров — Исаакиевский собор и Александровская колонна в Санкт-Петербурге. Их создание имеет интересную, порой драматическую историю.

В фильме принимают участие: автор монографии об Огюсте Монферране В. Шуйский, научные сотрудники музея «Исаакиевский собор» А. Квитковский, С. Окунев.

20:45 — программа из цикла «Эпизоды». Памяти Савелия Ямщикова

Новгород, Псков, Суздаль, Кострома, Ярославль, Карелия, Вологда, Кижи — далеко не полный список мест, где Савелий Васильевич Ямщиков занимался реставрацией произведений искусства и делал настоящие открытия. Савелий Ямщиков родился 8 октября 1938. Закончил искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ имени Ломоносова. Он — заслуженный деятель искусств России, реставратор, член президиума Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, академик РАЕН.

Савелия Васильевича не стало год назад, 19 июля. Его памяти посвящен показ программы из цикла «Эпизоды».

Савелий Ямщиков: «Что для меня основное? — Работа, реставрации, чем я занимаюсь всю жизнь, работа искусствоведческая, чем я тоже занимаюсь всю жизнь, моя публицистическая деятельность, чем я занимаюсь последние годы. Основное для меня — это память, которую я должен сохранить, о тех людях, которых я встретил на своем пути, а я встретил уникальных совершенно людей, удивительных. Вот я сейчас оглядываюсь на прошедшее время и многому удивляюсь. Я вырос в бараках на Павелецкой набережной. Можно сказать, что в соседнем бараке, рядом со мной, вырос человек, с которым мне потом пришлось подружиться и работать, — Андрей Тарковский. Неподалеку жил теперь мой очень близкий друг Володя Васильев. Мы с ним даже занимались в кружках в одном доме культуры: он в хореографическом, а я в драматическом. Пятнадцать лет назад выяснилось, что в соседнем бараке со мной жил мэр города Москвы Лужков. Но все это были бараки. Сейчас сказать кому-нибудь, что туалет у нас был за шестьсот метров от дома, а колонка за семьсот. Что помогало? Конечно, семья. У нас очень прочные основы.

Я вспоминаю годы учения на вечернем отделении в Университете. Самое лучшее — это работа в Ленинской библиотеке, причем в отделе рукописей, где тебе могли принести евангелие с миниатюрами Рублёва. Там ты мог взять любой источник, заниматься. Отсидишь там часов пять, выходишь на московскую улицу и понимаешь, что ты совершенно другой человек, ты по-иному смотришь.

Позже я понял, что моя стезя, моя работа — в движении. Первая моя поездка была в Новгород с одним из моих учителей — Виктором Васильевичем Филатовым, нашим выдающимся реставратором. Он нас (бригаду) повез восстанавливать иконы, разрушенные во время войны. Как раз тогда готовилось 1100-летие Новгорода. Потом — первый приезд в Суздаль. Я понял, что мне там хорошо. Я приезжаю на месяц, но я устраиваюсь, как будто я приезжаю жить. В гостинице или где-то обихаживаю свое рабочее место, я живу, как будто я живу дома.

Я так полюбил саму музейную атмосферу. В музеях, как правило, работают совершенно удивительные люди. Если говорить о бескорыстии, то это, конечно, музейные подвижники и подвижницы, в основном женщины. Я описал все иконы, хранящиеся в музеях России, делал реставрационную опись, чтобы знать сам порядок реставрации. Могу сказать, что практически каждую икону в России я держал в своих руках. Но самое главное — это открытие людей».

20 июля, вторник

14:50 — документальный фильм из цикла «Дороги старых мастеров» (Россия, 2010)

Режиссер Надежда Огнева.

Тема: Балахонский манер. О балахнинском кружеве традиционно черного цвета и особой манере цельного плетения. Участвует народный мастер плетения кружев Галина Котова, жительница г. Балахна Нижегородской области.

21 июля, среда

12:25 — документальный фильм из цикла «Цвет времени» (Россия, 2007)

Режиссер К. Касатов.

Фильм о том, как в 1910-е годы создавалась уникальная коллекция цветных фотографий «Достопримечательности России», и о драматической судьбе ее автора — русского фотографа-изобретателя С. М. Прокудина-Горского.

Сергей Прокудин-Горский, выходец из старинного дворянского рода. Большую часть жизни он посвятил развитию фотографии.

Мастер фотографии уехал из России в 1919 и скончался в 1944 в Париже. В 1948 негативы снимков приобрела у его наследников библиотека Конгресса США. Фотографии, представленные на выставке, получены путем сканирования стеклянных пластинок, которые Прокудин-Горский использовал в качестве негативов. Еще в 1908 фотомастер начал применять новые технологии в цветной фотографии, создавая летопись Российской империи. Ему хотелось при помощи своих «оптических цветных проекций» познакомить российских школьников с историей, культурой и модернизацией страны.

Получив от царя Николая Второго специально оборудованный железнодорожный вагон, пароход с командой и автомобиль, Прокудин-Горский объехал за семь лет одиннадцать регионов России, читал лекций об экономике, культуре, архитектуре и истории страны, иллюстрируя свои выступления собственными цветными фотоизображениями.

14:50 — документальный фильм из цикла «Дороги старых мастеров» (Россия, 2010)

Режиссер Надежда Огнева.

Тема: Лики неба и земли. О мстёрских художниках-иконописцах. Знакомство с народным художником России Львом Фомичёвым и заслуженным художником России Владиславом Некосовым — жителями г. Мстёра Владимирской области.

15:00 — программа из цикла «Легенды Царского Села» (Россия, 2009–2010)

Режиссер Михаил Трофимов. Ведущий — Александр Кудренко.

К 300-летию Государственного музея-заповедника «Царское Село» — памятника мировой архитектуры и садово-паркового искусства XVIII — XX веков. На протяжении двух веков Царское Село было летней императорской резиденцией, где вершилась государственная политика, устраивались дипломатические приемы и роскошные балы.

Передача 1-я. Начало XVIII века. Идет Северная война, в ходе которой русские войска занимают Сарскую мызу. В 1710 Петр Первый дарит ее будущей императрице Екатерине Алексеевне.

Но таинственное подземелье под Царскосельским дворцом, по легенде, появилось еще при Иване Грозном. В начале ХХ века тайны дворцового подземелья разгадывали Николай Гумилев и Сергей Рахманинов.

В передаче участвуют: историк Б. Кипнис; главный хранитель фондов Царского Села Лариса Бардовская; начальник военно-исторического отдела Царского Села Георгий Введенский.

22 июля, четверг

12:00 — документальный фильм из цикла «Дороги старых мастеров» (Россия, 2010)

Режиссер Надежда Огнева.

Тема: Вологодские мотивы. О вологодских кружевах, своеобразной манере их плетения. Фильм знакомит зрителей с мастерами кружевоплетения и уникальными работами вологодских кружевниц XIX — XX веков.

15:00 — программа из цикла «Легенды Царского Села» (Россия, 2009–2010)

Режиссер Михаил Трофимов. Ведущий — Александр Кудренко.

К 300-летию Государственного музея-заповедника «Царское Село» — памятника мировой архитектуры и садово-паркового искусства XVIII — XX веков. На протяжении двух веков Царское Село было летней императорской резиденцией, где вершилась государственная политика, устраивались дипломатические приемы и роскошные балы.

Передача 2-я. Не прошло и семи лет, как Екатерина I получила в свои владения Сарскую мызу, а усадьба уже превратилась в небольшую царскую резиденцию. Строится каменный дом о двух этажах и 58 окнах, разбивается сад в стиле голландского барокко, начинает застраиваться слобода, возникает первая улица Сарского села — Садовая.

Об этих событиях рассказывают: историк Евгений Анисимов, директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова, архитектор Андрей Рейман.

17:50 — документальный сериал «Энциклопедия» (Украина, 2004–2007)

Сериал — коллекция небольших фильмов об исторических событиях и всемирно известных личностях: художниках и писателях, композиторах и ученых, путешественниках и философах, архитекторах и правителях, просветителях и реформаторах. В 6 минут эфирного времени создатели сериала постарались уместить рассказ о тех, без кого сегодня нельзя представить цивилизацию.

Тема выпуска: Растрелли.

23 июля, пятница

12:15 — телевизионная программа «Пока помнят и любят. Орест Верейский» (Россия, 2005)

Орест Георгиевич Верейский — график, член-корреспондент Академии художеств СССР, народный художник СССР, автор иллюстраций к поэме Александра Твардовского «Василий Тёркин», к произведениям Льва Толстого, Михаила Шолохова.

Ореста Георгиевича помнят и любят не только как замечательного художника, но и как человека тонкого, умного, одаренного необыкновенным талантом общения.

В программе участвуют: Григорий Бакланов, Эльдар Рязанов, Наталья Тендрякова, Вениамин Смехов, Татьяна Правдина-Гердт, вдова художника Людмила Верейская.

15:00 — программа из цикла «Легенды Царского Села» (Россия, 2009–2010)

Режиссер Михаил Трофимов. Ведущий — Александр Кудренко.

К 300-летию Государственного музея-заповедника «Царское Село» — памятника мировой архитектуры и садово-паркового искусства XVIII — XX веков. На протяжении двух веков Царское Село было летней императорской резиденцией, где вершилась государственная политика, устраивались дипломатические приемы и роскошные балы.

Передача 3-я. 1728–1739 годы. В эти годы Царское Село было исключительно вотчиной цесаревны Елизаветы Петровны. Именно тогда Саарская мыза обретает название Саарское Село, и многие невольно по созвучию называют его Царским. Цесаревна осуществила одну замечательную постройку — церковь, которую назвала Знаменской в честь чудотворной иконы «Знамение».

В программе участвуют: историк Борис Кипнис; писатель Ирина Измайлова; искусствовед Алексей Шмелев; протоиерей Геннадий Беловолов; заведующая музеем истории кирпича Елена Святская.

17:20 — документальный фильм «Я люблю жизнь...». Вспоминая Екатерину Григорьеву (Россия, 2010).

Автор и режиссер Любовь Азаматова.

Фильм посвящен творчеству Екатерины Григорьевой — одной из самых ярких представительниц московской школы живописи. Полотна художницы, свежо и остро отражающие русский характер, находятся в Третьяковке, в частных коллекциях и многочисленных российских музеях.

Участвуют: Екатерина Григорьева, Сергей Биговчий, Павел Никонов, Михаил Алдашин.

Екатерина Евгеньевна Григорьева родилась в Москве 5 мая 1928 года. На формирование будущего живописца оказали влияние поездки и общение с отцом, Евгением Михайловичем Шиллингом, этнографом, членом общества «Маковец», одним из авторов «Манифеста поэтов». С начала сороковых годов в ее биографии — учеба в Московской средней художественной школе у В. В. Почиталова, а с 1947 — в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова. В 1957 Григорьева вступила в Московский союз художников. С конца шестидесятых она становится участницей выставок группы художников, сплотившихся вокруг Виктора Попкова. Шестнадцать авторов, среди которых, помимо Григорьевой, были живописцы Илья Табенкин и Евгений Расторгуев, Ювеналий Коровин и Карл Фридман, отстаивали свои позиции в искусстве. В восьмидесятые Григорьева продолжала принимать активное участие в выставках. Однако полученное клеймо «левого МОСХа» долгое время не предполагало осознания масштаба творчества этого по-настоящему большого, при всей камерности мотивов, художника.

Описание живописных произведений почти всегда лишь бледный отсвет картин. Сюжеты Григорьевой — уличные сценки, рынки и кондитерские киоски, натюрморты. Никакой пересказ того, что изображено на картинах художников прошлого, не дает исчерпывающего представления о подлинных достоинствах их холстов. До конца не возможен разговор и о работах Екатерины Григорьевой, где все пространство насыщено цветом и светом, рисунок един с живописью, и за всем этим — переосмысление опыта мастеров, творческая и человеческая индивидуальность. Сегодня можно говорить о том, что живопись этого художника (а как недавно выяснилось, и рисунки, которые сама Григорьева долгое время считала лишь вспомогательным материалом) — явление значительное, если не сказать уникальное.

Екатерины Григорьевой не стало 13 июня 2010 года.

Источник: tvkultura.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100718_tvkultura.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100718_tvkultura.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».