Китайская таможня иронии не поняла
Китайский художник Чжан Хунту отправил свои картины из США на выставку в Пекин, но контейнер был задержан на таможне: по-видимому, ее представители считают, что ироническая живопись неуместна, когда речь идет об Олимпиаде
В начале июля нью-йоркский художник китайского происхождения Чжан Хунту (Zhang Hongtu) отправил контейнер со своими работами в Пекин. В контейнере было несколько крупных работ, предназначенных для показа в новой галерее его тайваньских дилеров Lin & Keng, и одна картина меньшего размера, которая должна была экспонироваться на выставке Go Games, Beijing, организованной немецким арт-маркетинговым агентством Brands United. Но живописные произведения так никуда и не доехали: в пекинском аэропорту контейнер не пропустила таможня. В интервью ARTINFO.com художник, которого представляет нью-йоркская Cheryl McGinnis Gallery, заявил, что это происшествие его «очень рассердило».
Весь сыр-бор разгорелся из-за картины, предназначавшейся для выставки Go Games, Beijing. Она называется «”Птичье гнездо” в духе кубизма» и выполнена в типичной для Чжана Хунту манере иронического смешения западных и традиционных китайских образов и стилей. Эта картина — изображение в квазикубистском духе нового Олимпийского стадиона в Пекине, построенного Жаком Херцогом (Jacques Herzog) и Пьером де Мероном (Pierre de Meuron) и известного в народе как «Птичье гнездо». По словам художника, он решил написать стадион именно так «потому, что это здание, у которого отсутствует какой бы то ни было экстерьер, и без того выглядит расчлененным». На картине присутствуют английские и китайские слова, встроенные в изображение так, как это делали классики кубизма. Китайские иероглифы складываются в фразы об олимпийском огне и лозунг «Один мир, одна мечта», а английские слова, являющие собой смысловой центр картины, переводятся как «Тибет» и «Права человека». Кроме того, на работе много раз повторяется цифра «8» — счастливое число в китайской нумерологии. Здесь Чжан также напоминает о том, что Олимпийские игры 2008 года должны начаться в 8 часов вечера 8 августа (08.08.2008).
По заявлению художника, официальной причиной того, что его работы не пропустили на таможне, были «неприемлемые» слова на этой картине, «не очень хорошее» изображение стадиона и «неправильная, слишком темная и тусклая» цветовая гамма произведения.
Чжан уже долго пытается вызволить свои работы, но ни в Китае, ни в Тайване, ни в Нью-Йорке ему никто не может помочь. Более того, китайские власти донесли в полицию на таможенного инспектора, задержавшего контейнер, — за то, что у него находится «оскорбительная» картина. Чжан и его представители, Lin & Keng, продолжают борьбу.
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080726_chinese_customs_seized_artwork.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080726_chinese_customs_seized_artwork.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.